СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Вычитание однозначных чисел из двузначных"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Вычитание однозначных чисел из двузначных"»

Конспект урока математики во 2 классе

Тема урока «Вычитание однозначного числа из двузначного»

Цель урокасовершенствовать навык вычитание однозначного числа из двузначного.

Задачи урока:

  1. Образовательные

  • развивать навыки устного счета

  • закрепить знания нумерации в пределах 20

  • отрабатывать навыки вычитания

  • тренировать умение школьников решать задачи по алгоритму

  1. Воспитательные

  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать интерес к окружающему миру

  1. Коррекционно-развивающие

  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Тип урока:  изучение нового материала

Ход урока.

- Ребята, сегодня у нас не обычный урок, к нам пришли гости. Обернитесь, посмотрите, поздоровайтесь.

1. Организационная часть

- Прозвенел сейчас звонок, начинается урок.

Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте, всё ли в порядке?

Учебник, ручка, карандаш, линейка, тетрадка.

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки? (На месте)

Ноги? (На месте)

Локти? (У края)

Спина? (Прямая)

  1. Минутка коррекции.

-Какое время года наступило?

На доске снеговичек из геометрических фигур.

-Из каких фигур состоит снеговик?

-Какая фигура лишняя?

  1. Устный счет.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, что вы заметили, когда зашли в класс, что изменилось? Стало не так как обычно?(Много снежинок)

- Молодцы вы очень внимательные.

- А как вы думаете почему так много снежинок в классе? (Потому что зима пришла)

- Верно, ребята.

- Сегодня, ночью разыгралась метелица.

- Ребята, а что такое метель, метелица, по вашему мнению? (Это природное явление при котором поднимается сильный ветер и он поднимает с земли снежинки вверх.)

-Да, ребята, и эта проказница спутала все мои планы. Представляете, на доске висели карточки с числами от 1 до 20, которые я приготовила для работы с вами, а метелица сорвала их, они упали и перепутались.

- Помогите числам найти свое место в числовом ряду. Карточки у вас на партах.

- Назовите пожалуйста, числа, на ваших карточках. (дети называют).

- Ребята, какое число будет первым?(1)

- У кого это число?

- Выходите по очереди к доске и верните числа на их места? (дети выносят, я прикрепляю)

Молодцы вы быстро справились с таким трудным заданием.

- А теперь по очереди, начиная с давайте проговорим весь числовой ряд, по одному числу каждый. (проговаривают)

- А сейчас , я попрошу первый ряд назвать однозначные числа.

- А теперь, задание для второго ряда: назовите двузначные числа.

- Какие числа называются однозначными? (Числа в записи, которых используется одна цифра)

- Какие двузначными? (Числа в записи, которых используются две цифры.)

- Назовите, пожалуйста самое маленькое и самое большое однозначное число.

- А теперь, самое маленькое и самое большое двузначное число.

- Молодцы, вы мне очень помогли и справились с проблемой, которую доставила мне метелица. Я надеюсь, что и дальше вы мне будите помогать, потому, что это не все её шалости.

5. Работа по развитию мелкой моторики руки.

- Итак, приступим к следующему заданию.

- Вам нужно "Соединить числа в порядке возрастания"и если вы правильно справитесь с заданием увидите, что получится.

- Что получилось? (ёлочка)

6. Физминутка "Снеговики" - презентация

-Молодцы. Сейчас встаньте пожалуйста из-за парт, давайте отдохнём.

7. Работа в тетради.

- Откройте тетради запишите дату - 9 декабря, и вид работы - классная работа.

-На доске 4 кубика, нарисуйте под ними шарики так, чтобы их было на 2 больше.

- Запиите № 3.(Выполняют у доски по очереди)

4-3; 14-3; 14-13(объясняет учитель)

- Чем отличаются эти примеры?

-Сегодня мы будем учиться вычитать двузначные числа из двузначных.

-Выполнение еще одного столбика детьми.

- Молодцы ребята, вы проделали большую работу, а теперь пусть ваши глазки отдохнут.

8. Зарядка для глаз "Снегопад" - презентация

Ребята, а какое природное явление я вам показала? (Снегопад)

- А почему его назвали именно так? (Потому что снег падает)

- Молодцы. Вы у меня всё знаете.

9. Работа у доски и по учебнику

- А теперь откройте учебник на странице 97 , № 4.

Задача. Чтение учителем, сильным учеником.

-Повторите условие задачи.

-Повторите вопрос.

-После того, как из пакета взяли 12 бусин их стало больше или меньше?

-Значит какое действие следует применить?

- Что мы должны записать сначала?

- Откройте учебник на стр. 97, №5(1-2 ст.) Решение примеров у доски.

10. Д/з. стр. 97, №5 (3-4 ст)

10. Рефлексия

- Ребята, чем вы сегодня на уроке занимались?

- А какие примеры вы решали? (Отнимали от двузначного числа однозначное)

А как вы думаете, какая была тема сегодняшнего урока? (Вычитание однозначного числа из двузначного)

- Молодцы. Вы правы, тема сегодняшнего урока это "Вычитание однозначного числа из двузначного"

- Сегодня, все хорошо потрудились. Я уверена, что если метелица захочет снова пошалить, мы справимся со всеми трудностями. Ведь вы у меня умные и дружные ребята. И когда мы вместе нам всё удаётся.

-Прозвенит сейчас звонок

Это кончится урок.

Мы идём скорей играть

Для уроков сил на брать.

- Спасибо за урок, можете идти отдыхать.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!