СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме «Движение в противоположных направлениях»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «Движение в противоположных направлениях»»

Урок математики

по теме

«Движение в противоположных направлениях»





Тема: «Движение в противоположных направлениях»

Цель: продолжить работу над задачами на движение.

Задачи урока:

Образовательная: уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях;

Развивающая: развитие умения мыслить, рассуждать, делать выводы; развитие математической речи учащихся;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, воспитание самостоятельности, усидчивости, целеустремленности.

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» автор: Петерсон.



Планируемые результаты урока:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-мотивация к учебной деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

-поиск и выделение необходимой информации;

-построение логической цепочки рассуждения при решении примеров, задач;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-умение понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, делать выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.



Ход урока:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.





  1. Актуализация прошлых знаний.


Минутка чистописания













Устный счет.










  1. Самоопределение к деятельности.




  1. Работа по теме урока.





























Физминутка.




























































Итоги урока.





Рефлексия.




Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята. Приготовьте всё необходимое к уроку. Запишите в тетради число и классная работа.

-Какие правила посадки вы должны соблюдать?

-Какие орфограммы встретились в записи числа?


-Как записать цифрами следующие числа:


А) триста двадцать; назови предыдущее число;

Б) сто тридцать тысяч пятьдесят; какой разряд отсутствует?

В) двести восемь тысяч двадцать четыре; какой разряд отсутствует?

Г) два миллиона три тысячи; какой разряд отсутствует?


-Какое число самое большое?

-Какое самое маленькое?

-Запишите полученные числа в порядке возрастания.




(запись на доске)



Сравните:

-Что сложнее: пробежать 1 км или 1000 м?

-Что тяжелее: 5 кг или 500 г?


-Что дольше: ждать 2 ч или 100 мин?



Найдите в учебнике №1 на стр.93. Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что мы будем изучать, решать сегодня на уроке? Сформулируйте тему.



Анализируя чертеж, необходимо заполнить таблицу.


-прочитайте условие задачи.

-в каком направлении двигаются пешеходы?


-с какой скоростью двигается первый пешеход?

-с какой скоростью двигается второй пешеход?

-они сближаются или удаляются?


- как найти скорость удаления?


-какое расстояние между ними было сначала?

-можем ли мы узнать расстояние между ними за 1 ч? Каким действием? Почему?

-Записываем в таблицу.

-А за 2 ч? За 3? За 4?

-Какой можем сделать вывод?






Мини-итог: как найти расстояние при движении в противоположном направлении?






Схема на доске.

Придумайте задачу по чертежу.









-О чем задача?


-Как двигаются катера?

-Из одной ли точки отправились катера?


-Что известно в задаче?

-Какой главный вопрос задачи?


-Зная расстояние и зная время, что мы можем узнать? Каким действием? Почему?



-Зная скорость удаления и скорость одного из катеров, можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему?



-Сколько действий в задаче?

-Что узнаем в первом действии?

-Что узнаем во втором действии?


-Один человек за доской, остальные в тетради.


Проверка.


№7 стр. 94.

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-Рассмотрите чертеж и скажите, какой это вид движения?

-Что известно?

-Что неизвестно?


-Рассмотрите схемы к задачам. Какие подходят?


-Что нашли первым действием?

-Как ответили на вопрос?


-Какой способ наиболее рациональный?




№8(б).

Два человека за доской, остальные в тетради.


№10(1,2)

  1. 2 человека за доску,

  2. 2человека за доску.

№10(б)

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание было очень интересным?




-Что вызвало трудности?

-За что бы вы себя похвалили?




№10(3,4,5), №6.

Настрой на урок.


Ответы на вопросы учителя.




Работают по цепочке(выходят к доске)

320, 319

130 050; единицы и сотни


208 024; сотни и единицы тысяч


2 00 3000;класс единиц














Одинаково.

5 кг, потому что в 1 кг-1000 г, а в 5 кг-5000 г.

2 ч, т.к. в 1 ч-60 мин, а в 2 ч-120 мин.




Мы будем решать задачи на движение в противоположных направлениях.






В противоположном

3 км∕ч

5 км∕ч

удаляются


сложить скорости


6 км

Можем, умножением. Потому что чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время.


Что расстояние между пешеходами за каждый час увеличивается на 8 км. Так как пешеходы двигаются в противоположном направлении, то встреча не произойдет.


Нужно скорость удаления умножить на время.







От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли 2 катера. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 336 км. Найдите скорость второго катера, если известно, что скорость первого катера составляет 25 км∕ч.



О катерах.


Противоположно друг другу

Да


Что скорость первого катера 25 км∕ч.

Необходимо найти скорость первого катера.

Можем узнать скорость удаления катеров, делением, потому что, чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время.

Да, можем, вычитанием. Потому что, чтобы найти скорость второго катера, нужно из общей скорости вычесть скорость первого катера.


Два

Скорость удаления катеров

Скорость второго катера.









Встречное.


Время, скорость первого и второго

Путь.




Скорость сближения

Умножили на 3.


Третий. (а+б)*3