Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | | Вот звенит для нас звонок, начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. | Приветствуют учителя | Ф | Презентация | | | Р – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | |
Постановка учебной задачи | -
Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | | -Как вы понимаете выражение: «Математика-гимнастика ума»? -Если мы будем заниматься математикой, решать примеры, задачи, учиться чему-то новому, мы будем тренировать свой ум, а это всего рода гимнастика ума. Устный счёт. -Начнём наш урок с устного счёта. -Рассмотрите таблицу на слайде. Ответьте на вопросы: -Чему равно сумма чисел в каждой строке? -А чему равна сумма чисел в каждом столбце? -Какие числа из этой таблицы нужно сложить, чтобы получилось 1000? -Молодцы, вы справились с заданием. -Ребята, скажите, пожалуйста, какие многоугольники вы знаете? -Что вы знаете о прямоугольнике? -Ребята, предлагаю обратиться картинки из учебника. -Посмотрите внимательно и скажите, что делают наши герои Волк и Заяц? -Кто-нибудь догадался? -Какие инструменты они использовали? -Как вы думаете, какая же будет тема нашего урока? -Ребята, скажите, сможем ли мы с вами построить прямоугольник без помощи чертежных инструментов? -Конечно нет, у нас не получится построить. -Исходя из темы, можно вывести цель урока. Какую цель поставим на нашем уроке? -Совершенно верно. -Что бы поставить правильные задачи на урок, нам помогут такие слова как Узнать Научиться Проверить | Высказывают своё мнение. Рассматривают таблицу, представленную на слайде. -В первой строке сумма чисел равна-600 -Во второй строке сумма чисел равна-1500 -В третьей строке сумма чисел равна-3600 -В первом столбце сумма чисел равна-1600 -Во втором столбце сумма чисел равна-1900 -В третьем столбце сумма чисел равна-2200 400+600=1000 100+300+600=1000 100+400+500= =1000 200+300+500= =1000 -Треугольник. -Четырехугольник. -Прямоугольник. -Пятиугольник. -В прямоугольнике все углы прямые. -Противоположные стороны прямоугольника равны. ((-Диагональ прямоугольника делит его на 2 равных треугольника. -Диагонали прямоугольника в точке пересечения делятся пополам.)) -Строят прямоугольник. -Линейку и угольник. -Тема. Построение прямоугольника. -Нет. -Цель. Научиться строить прямоугольник с помощью чертежных инструментов. Узнать как строится прямоугольник…. Тренироваться в построении прямоугольника …. Проверить умение строить…. | Ф | Презентация | | П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
Учебное действие | -
«Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). -
Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | | -Откройте тетради, запишите показ, число, классная работа. -Откройте учебники на стр.47. Давайте рассмотрим этапы построения прямоугольника наших героев. И построим точно такой же прямо- угольник. Составление алгоритма. -Попробуем составить алгоритм. 1)Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А. 2)На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные длине и ширине прямоугольника, ставим точки В и С. 4см и 3см 3)Из точки С строим прямой угол, на стороне угла откладываем отрезок СД=АВ. 4)Из вершины В строим прямой угол, соединяем точки В и Д. Получаем стороны ВД=АС. -Выполним задание под номером 2 на стр.48. -Прочитайте задание. -работают на своих местах и сверяются вместе с доской. Ребята, давайте вернёмся к нашим задачам Какие задачи мы с вами выполнили? | Записывают в своих рабочих тетрадях число, классная работа. Открывают учебники на стр.47. Слушают, воспринимают, повторяют в тетради. -Постройте прямоугольник с длинами сторон 4 см и 5мм и 3 см так, как это делали Волк и Заяц. -Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А. -На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные 4,5 см и 3 см прямоугольника, ставим точки В и С. -Из точки С строим прямой угол, на стороне угла откладываем отрезок СД=АВ (3 см) 4) Из вершины В строим прямой угол, соединяем точки В и Д. Получается сторона ВД=АС (4,5 см). Узнали как строить прямоугольник и научились его строить | И | Презентация | | | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | | Я вам раздала карточки №1 Выполните пожалуйста, затем будет взаимопроверка Возьмите карточку №2 Заполните таблицу, это задание я у вас проверю на оценку Задание по вариантам | | И | Презентация | Взаимоконтроль | П – извлекают необходимую информацию из прослушанног . | о объяснения учителя, высказываний одноклассников | |