СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "«Построение прямоугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока математики  открытия новых знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "«Построение прямоугольника»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ


Ф.И.О. участника: Синофеева Лариса Анатольевна

Тема урока: «Построение прямоугольника»

Класс: 4 В

Цель урока: Организация деятельности обучающихся для формирования умения строить прямоугольник с помощью чертежных инструментов линейки, угольника


Задачи урока:


Дидактические:

1. Актуализировать знания по пройденному материалу;

1. Способствовать развитию умения строить прямоугольник с помощью линейки;

2. Способствовать развитию мыслительной деятельности: памяти, воображения;



Развивающие:

П.: Способствовать формированию умения с помощью педагогического работника формулировать цель;

Р.: Развивать навыки узнавания данных фигур и пространственное воображение обучающихся

К.: Развивать умение проявлять уважение к собеседнику через парную работу.



Воспитательные:

  1. Прививать интерес к учебному предмету «Математика» через мотивационное высказывание

  2. Воспитывать у учеников чувство взаимопомощи в учебном сотрудничестве

  3. Содействовать формированию умения соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни, через физминутку







ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.


Вот звенит для нас звонок, начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Приветствуют учителя

Ф

Презентация



Р – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию

к работе на результат.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность


Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).


-Как вы понимаете выражение: «Математика-гимнастика ума»?


-Если мы будем заниматься математикой, решать примеры, задачи, учиться чему-то новому, мы будем тренировать свой ум, а это всего рода гимнастика ума.

Устный счёт.


-Начнём наш урок с устного счёта.


-Рассмотрите таблицу на слайде.


Ответьте на вопросы:

-Чему равно сумма чисел в каждой строке?







-А чему равна сумма чисел в каждом столбце?









-Какие числа из этой таблицы нужно сложить, чтобы получилось 1000?





-Молодцы, вы справились с заданием.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие многоугольники вы знаете?



-Что вы знаете о прямоугольнике?









-Ребята, предлагаю обратиться картинки из учебника.

-Посмотрите внимательно и скажите, что делают наши герои Волк и Заяц?

-Кто-нибудь догадался?



-Какие инструменты они использовали?

-Как вы думаете, какая же будет тема нашего урока?


-Ребята, скажите, сможем ли мы с вами построить прямоугольник без помощи чертежных инструментов?

-Конечно нет, у нас не получится построить.


-Исходя из темы, можно вывести цель урока. Какую цель поставим на нашем уроке?


-Совершенно верно.

-Что бы поставить правильные задачи на урок, нам помогут такие слова как
Узнать
Научиться

Проверить

Высказывают своё мнение.











Рассматривают таблицу, представленную на слайде.










-В первой строке сумма чисел равна-600

-Во второй строке сумма чисел равна-1500

-В третьей строке сумма чисел равна-3600



-В первом столбце сумма чисел равна-1600

-Во втором столбце сумма чисел равна-1900

-В третьем столбце сумма чисел равна-2200





400+600=1000

100+300+600=1000

100+400+500=

=1000

200+300+500=

=1000



-Треугольник.

-Четырехугольник.

-Прямоугольник.

-Пятиугольник.



-В прямоугольнике все углы прямые.

-Противоположные стороны прямоугольника равны.

((-Диагональ прямоугольника делит его на 2 равных треугольника.

-Диагонали прямоугольника в точке пересечения делятся пополам.))






-Строят прямоугольник.





-Линейку и угольник.





-Тема. Построение прямоугольника.



-Нет.




-Цель. Научиться строить прямоугольник с помощью чертежных инструментов.







Узнать как строится прямоугольник….

Тренироваться в построении прямоугольника ….

Проверить умение строить….

Ф

Презентация


П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний

одноклассников.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.


-Откройте тетради, запишите показ, число, классная работа.


-Откройте учебники на стр.47. Давайте рассмотрим этапы построения прямоугольника наших героев. И построим точно такой же прямо-

угольник.

Составление алгоритма.


-Попробуем составить алгоритм.


1)Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А.

2)На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные длине и ширине прямоугольника, ставим точки В и С. 4см и 3см

3)Из точки С строим прямой угол, на стороне угла откладываем отрезок СД=АВ.

4)Из вершины В строим прямой угол, соединяем точки В и Д. Получаем стороны ВД=АС.


-Выполним задание под номером 2 на стр.48.

-Прочитайте задание.


-работают на своих местах и сверяются вместе с доской.












Ребята, давайте вернёмся к нашим задачам

Какие задачи мы с вами выполнили?

Записывают в своих рабочих тетрадях число, классная работа.


Открывают учебники на стр.47.








Слушают, воспринимают, повторяют в тетради.
















-Постройте прямоугольник с длинами сторон 4 см и 5мм и 3 см так, как это делали Волк и Заяц.



-Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А.

-На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные 4,5 см и 3 см прямоугольника, ставим точки В и С.

-Из точки С строим прямой угол, на стороне угла откладываем отрезок СД=АВ (3 см)

4) Из вершины В строим прямой угол, соединяем точки В и Д. Получается сторона ВД=АС (4,5 см).




Узнали как строить прямоугольник и научились его строить

И










Презентация



Р – принимают и сохраняют учебные задачи


Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.


Я вам раздала карточки №1

Выполните пожалуйста, затем будет взаимопроверка

Возьмите карточку №2

Заполните таблицу, это задание я у вас проверю на оценку

Задание по вариантам







И

Презентация

Взаимоконтроль

П – извлекают необходимую информацию из прослушанног

.

о объяснения учителя, высказываний

одноклассников


Действиеоценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке



Наш урок подходит к концу, мы сегодня выполнили все задачи?

Дополни фразу

-Я узнал…

-Я научился…

-Новые знания мне…





-Спасибо за урок!

-До свидания!



Да



Отвечают

Ф

Презентация







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя