СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Таблица умножения и деления числа 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Таблица умножения и деления числа 7"»


Конспект урока по математике.

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7».


Цели: составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи; развитие умения работать самостоятельно и в парах.



Планируемые результаты.

Предметные: уметь составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; уметь решать задачи изученных видов.


Личностные: уважать мнение одноклассников, развивать умение работать коллективно.


Тип урока: "открытие" нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А., презентация.







Челябинск, 2018



Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет, ребята, впрок
Наш сегодняшний урок.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация


Словесный

беседа

2 мин.

  1. Математический диктант.

- Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (-)

- Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+)

- Частное чисел20 и 5 равно 15. (-)

- Если разность чисел12 и 7 умножить на 5,то получится 25 (+)

- Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8 (+).

- Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6 (-)


  1. Индивидуальная работа.

- Вычислите в столбик.

56+28=84 33+58=91

65-49=16 75-54=21



- Задача

Из 6 листов получатся 3 подарочные коробочки. Сколько нужно листов для 5 таких коробочек.









2) Устный счет

Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны ставят знак «+»,

Если не согласны – «-».









2 ученика работают в карточках индивидуально.




1 ученик работает индивидуально на карточке


Расход листа на 1коробку

Кол.-во

каробок

Общее кол.-во

листов


?(одинак)

3

6

5

?


6:3*5=10


Работа по рядам у доски


63



2




2




50






Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.


III. Постановка учебной задачи


Практический




3 мин.







(примеры на экране)

- Вычислите.

2*7= 4*7= 6*7=

3*7= 5*7=

- Как вычисляли?


-Какой пример будет следующим?

-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?


- Сформулируйте тему и задачи урока.




Выполняют задание





Поменяли местами множители.

7*7

Таблицу умножения с числом 7.


- Таблица умножения и деления с числом 7

- Научимся составить таблицу умножения и деления с числом 7


П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: осуществлять итоговый контроль;


Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IV. «Открытие» нового знания


Словесный

беседа







Практический
















2 мин.






























- Как вы думаете, как найти значение произведения 7*7?


- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

- Как умножить на 7?


-Составьте таблицу умножения на 7

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?



- составьте таблицу деления.

А сейчас мы запишем таблицу умножения и деления в тетради (зеленой пастой)


А сейчас откроем учебник, на странице 48.

Найдите №1.

7*8 63:7 4*6:8 (55-7):6

7*7 56:8 54:6*5 28:(32-25)


2 человека работают у доски, остальные на месте.








№2

Прочитайте, пожалуйста, задачу.

На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?


1 человек решает у доски, остальные на месте.

7+7+7+7+7+7+7=49 или 7*6+7=49


- на 7


Переставит слагаемые местами.

(составляют)

- если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

(составляют)

(Проверяют по слайду)




Выполняют задание.


Проверка по слайду











Грузовых -15м

Легковых-? но 25 м. больше

Мотоциклов- ?, 5 раза меньше

15+25=40 л.м

40:5=8 мотоциклов

Ответ: 8мотоциклов.


П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.





К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.











П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область




Динамическая пауза

Наглядный

видео

Практический

1 мин

Давайте мы немного отдохнем!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.


Повторяют движения за учителем.


Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.



№3 стр.48

Теперь я вам предлагаю поработать в парах. 1 пара работает по первому отрезку, вторая – по второму отрезку.


Вспомните правила работы в парах. (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.)

- Измерьте длины отрезков.

- Начертите первый отрезок. Какова будет его длина?

- Какой длины будет второй

Отрезок?


Какая пара правильно решит задание.









1 пара: 1 отрезок =4см

4*2=8 см

2 пара: 2 отрезок=6см

6:2=3см



V. Первичное закрепление во внешней речи



Наглядный

работа с учебником



Словесный

беседа

3 мин.

А сейчас откроем рабочие тетради на странице 35 и выполним задание 84.

1) Тане 12 лет, Саше 4 года. Во сколько раз Таня старше Саши?

2) Тане 12 лет, Саше 4 года. На сколько лет Таня старше Саши?


А теперь выполним задание №83 на странице 34.

Внимательно прочитайте задание.

Выполни вычисления и сделай проверку.

73-46=27

25+27=52

62-38=24

91-45=46

36+19=55

Выполняют задание.


12:4



12-4

Проверка по эталону.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой







5 мин.










Числа на экране: (на слайде)


(Хором читают числа)

15, 49, 35, 43, 7, 21, 56, 30, 29, 37,

26, 14, 36, 28, 32, 65, 27, 63, 20.


- Выписать числа, которые делятся на 7.


-Кто ошибся?


- В каком случае? (...)


- Исправьте ошибку.


Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетради. Проверка организуется по эталону на слайде.



49,35,7,21,56,14,28,63.




К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.




Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание

(инструктаж)


3 мин.

Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?

Какие цели ставили перед собой?

Достигли ли мы поставленных целей?

Домашняя работа

Уч. №4,6 стр.48


Повторяют и закрепляют изученный материал



Записывают домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль;


Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...

Было интересно ...

Было не понятно ...

Было легко …

Какое у вас настроение …

Добились ли мы поставленных целей?

прекрасно поработали !

Спасибо за урок, до свидания!


Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.