Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пусть пойдет, ребята, впрок Наш сегодняшний урок. Здравствуйте! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 2 мин. | Математический диктант. - Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (-) - Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+) - Частное чисел20 и 5 равно 15. (-) - Если разность чисел12 и 7 умножить на 5,то получится 25 (+) - Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8 (+). - Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6 (-) Индивидуальная работа. - Вычислите в столбик. 56+28=84 33+58=91 65-49=16 75-54=21 - Задача Из 6 листов получатся 3 подарочные коробочки. Сколько нужно листов для 5 таких коробочек. 2) Устный счет | Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны ставят знак «+», Если не согласны – «-». 2 ученика работают в карточках индивидуально. 1 ученик работает индивидуально на карточке Расход листа на 1коробку | Кол.-во каробок | Общее кол.-во листов | ?(одинак) | 3 | 6 | 5 | ? | 6:3*5=10 Работа по рядам у доски 63 2 2 50 | Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи Практический | 3 мин. | (примеры на экране) - Вычислите. 2*7= 4*7= 6*7= 3*7= 5*7= - Как вычисляли? -Какой пример будет следующим? -Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? - Сформулируйте тему и задачи урока. | Выполняют задание Поменяли местами множители. 7*7 Таблицу умножения с числом 7. - Таблица умножения и деления с числом 7 - Научимся составить таблицу умножения и деления с числом 7 | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IV. «Открытие» нового знания Словесный беседа Практический | 2 мин. | - Как вы думаете, как найти значение произведения 7*7? - На сколько больше будет каждое следующее произведение? - Как умножить на 7? -Составьте таблицу умножения на 7 - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? - составьте таблицу деления. А сейчас мы запишем таблицу умножения и деления в тетради (зеленой пастой) А сейчас откроем учебник, на странице 48. Найдите №1. 7*8 63:7 4*6:8 (55-7):6 7*7 56:8 54:6*5 28:(32-25) 2 человека работают у доски, остальные на месте. №2 Прочитайте, пожалуйста, задачу. На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке? 1 человек решает у доски, остальные на месте. | 7+7+7+7+7+7+7=49 или 7*6+7=49 - на 7 Переставит слагаемые местами. (составляют) - если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. (составляют) (Проверяют по слайду) Выполняют задание. Проверка по слайду Грузовых -15м Легковых-? но 25 м. больше Мотоциклов- ?, 5 раза меньше 15+25=40 л.м 40:5=8 мотоциклов Ответ: 8мотоциклов. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
Динамическая пауза Наглядный видео Практический | 1 мин | Давайте мы немного отдохнем! По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим До лужайки добежим На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
| | №3 стр.48 Теперь я вам предлагаю поработать в парах. 1 пара работает по первому отрезку, вторая – по второму отрезку. Вспомните правила работы в парах. (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.) - Измерьте длины отрезков. - Начертите первый отрезок. Какова будет его длина? - Какой длины будет второй Отрезок? | Какая пара правильно решит задание. 1 пара: 1 отрезок =4см 4*2=8 см 2 пара: 2 отрезок=6см 6:2=3см | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный работа с учебником Словесный беседа | 3 мин. | А сейчас откроем рабочие тетради на странице 35 и выполним задание 84. 1) Тане 12 лет, Саше 4 года. Во сколько раз Таня старше Саши? 2) Тане 12 лет, Саше 4 года. На сколько лет Таня старше Саши? А теперь выполним задание №83 на странице 34. Внимательно прочитайте задание. Выполни вычисления и сделай проверку. 73-46=27 25+27=52 62-38=24 91-45=46 36+19=55 | Выполняют задание. 12:4 12-4 Проверка по эталону. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин. | Числа на экране: (на слайде) (Хором читают числа) 15, 49, 35, 43, 7, 21, 56, 30, 29, 37, 26, 14, 36, 28, 32, 65, 27, 63, 20. - Выписать числа, которые делятся на 7. -Кто ошибся? - В каком случае? (...) - Исправьте ошибку. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетради. Проверка организуется по эталону на слайде. 49,35,7,21,56,14,28,63. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание (инструктаж) | 3 мин. | Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? Какие цели ставили перед собой? Достигли ли мы поставленных целей? Домашняя работа Уч. №4,6 стр.48 | Повторяют и закрепляют изученный материал Записывают домашнее задание | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Какое у вас настроение … Добились ли мы поставленных целей? прекрасно поработали ! Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |