Тема: Вычитание однозначных чисел из круглых десятков»
Цель урока: рассмотреть способ вычитания однозначного числа из «круглого».
Задачи урока:
Обучающие:
совершенствовать устные вычислительные навыки;
закрепить знания состава чисел;
продолжить работу над формированием умения по замене числа суммой удобных слагаемых;
закреплять умения работы по алгоритму;
совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов.
Развивающие:
развивать логическое мышление и математическую речь;
развивать умение анализировать и сравнивать;
развивать способность к самооценке и взаимооценки результатов выполненной работы.
Воспитательные:
Оборудование:
Тип урока: изучение нового.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Прозвенел для нас звонок,
Начался у нас урок.
Проверьте своё рабочее место. Всё ли у вас в порядке на парте?
II. Устный счёт
1) Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел: (слайд 1)
3, 8, 38, 4, 7, 47, 5, 6, 56, …, ..., …
3, 5, 53, 4, 6, 64, 5, 7, 75, …, …, …
35, 38, 41, 44, 47, 50, …, …, …
6, 4, 10, 7, 3, 10, 8, 2, 10, 5, 5, 10
Подготовительные упражнения к новой теме.
Сосчитайте ребята. ( Слайд 2).
10 – 8 = 10 – 6 = 1 - 4 =
10 – 2 =
- Скажите, легко вам вычитать из десяти?
- А сейчас сосчитайте и назовите уменьшаемое.
( ) – 3 = 7
( ) – 4 = 6
( ) – 7 = 3
( ) – 1 = 9
( ) – 5 = 5
Почему вам было легко дать ответ в нахождении уменьшаемого?
Из десяти легко вычитать однозначные числа. Вы этот приём уже хорошо усвоили и легко выполняете счёт.
Этот приём пригодится нам на нашем уроке.
III. Сообщение темы урока
Разделите числа на группы.
20, 45, 30, 74, 80, 56, 90, 31, 60, 79, 50. (Слайд 3)
Правильно, круглые двузначные числа и двузначные, содержащие разряды десятки и единицы.
А сейчас разделите на группы выражения:
57 – 6 = 85 – 3 = 95 – 4 =
70 – 6 = 80 – 7 = 70 – 8 =
– Что общего между ними?
– На какие две группы можно их разделить?
- Ребята, а кому было трудно выполнить это задание? Поставьте на полях буквы Л, З, Т. Трудно, легко, затрудняюсь.
– Примеры, из какой группы мы можем легко решить? (слайд 5)
- Как вы думаете, над какой темой урока мы будем сегодня работать?
Назовём цели нашего урока. Чему мы должны будем научиться на уроке?
– Кто может решить примеры другой группы? Я уверена, что к концу урока – это смогут сделать все.
IV. Физкульминутка
V. Работа по изучению нового
2) – Тема нашего урока: «Вычитание однозначного числа из «круглого»
– Назовите наименьшее двузначное число. Замените круглое числа на сумму, где одно из слагаемых 10. ( Слайд 4)
50, 60, 70, 80, 40, 90. Слайд 5.
Это и знание состава числа 10 поможет нам в решении новых примеров.
– Решим первый пример вместе с подробным объяснением на доске и в тетради: (, слайд 6)
40 – 6 = ( 30 + 10 ) – 6 = 30 + ( 10 – 6 ) = 30 + 4 = 34
Работа идёт по алгоритму: (слайд 7)
Заменю…
Получится пример…
Удобнее…
Ответ…
– Кто поможет решить второй пример?
60 – 7 =
VI. Закрепление
Решение примеров с устным объяснением 80 – 4, 40 – 3, 30 – 9, 50 -8, 80 – 4.
- Ребята, а кому было трудно выполнить это задание? Поставьте на полях буквы Л, З, Т. Трудно, легко, затрудняюсь.
Слайд 8.
VII. Решение задачи
Решение задачи – стр. 51 №4 (чтение задачи, разбор от вопроса, составление краткой записи, самостоятельное решение)
VIII. Самостоятельная работа
Работа по карточкам
– Выберите и закрасьте числовые выражения, которые подходят к теме нашего урока. Слайд 9.
4 + 9 | 10 + 40 | 80 – 8 | 23 – 10 |
11 + 2 | 60 – 5 | 5 + 8 | 70 – 4 |
– Решите любые два из них
IX. Итог урока (слайд 10)
– С каким видом вычитания мы познакомились?
X. Домашнее задание: №5 – задача, примеры с карточки.