СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Сравнение многозначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения  новых знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сравнение многозначных чисел"»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 кл

Тема: «Сравнение многозначных чисел»

Цели: 

Научить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов;

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

развитие логического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • знать: как сравнивать многозначные числа; алгоритм и способы сравнения;

  • уметь: сравнивать многозначные числа;

  • уметь логически мыслить.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс (1 часть), раздаточный материал.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

1)Ребята, начнём мы наш урок с «зарядки для ума». 

Я вам буду диктовать числа, а вы у себя в тетрадях будете записывать сумму этих чисел.

-Сумма 3 000 и 545

-К 2 000 прибавить 937

-Сумма чисел 6 500 и 3 000

-запишите число, предшествующее числу 7000;

-запишите цифрами число «двадцать четыре тысячи сто сорок пять»

Обменяйтесь тетрадями с вашим соседом и проверьте диктант.

(ответы на доске)


3545

2 937

9 500

6 999

24 145


2)− Ребята, посмотри внимательно и скажите какие числа сейчас мы с вами записали?

− Какие задания вы умеете выполнять с многозначными числами?

- Замените каждое число суммой разрядных слагаемых

3 545 = 3000 + 500 +40 + 5

2 937 = 2000 + 900 + 30 + 7

9 500 = 9000 + 500

6 999 = 6000 + 900 + 90 + 9

24 145 = 20 000 + 4000 + 100 + 40 + 5

3).Назовите соседей чисел: (числа на доске)

469, 761, 890, 999.

4). Прочитайте числа:(Числа на доске)

765 451, 9 005, 60 060, 303 300.

- Что показывают нули в каждом из чисел?

_-Какая цифра стоит в разряде десятков (единиц, сотен) в каждом числе?

5). Сравните числа:

5 и 8, 106 и 16, 546 и 564.

Вывод:

чем больше цифр в числовой записи числа, тем оно больше.

Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.

Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.

Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.

3.Знакомство с новым материалом.

Сравнить 94 875 и 94 895

сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит,

94 875

5999 и 6000:

сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5 тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999

4. Первичное закрепление нового материала.

№119. Найдите правильную запись и объясните свой выбор.

, №120 (Проверка в парах)



5. Самостоятельная работа. Решение задачи №122.

Кто нам прочитает условие задачи?

− Что известно? Что нужно найти?

- О каких величинах говорится в задаче?

(о времени работы рабочего и ученика, о количестве вытачиваемых деталей рабочим и учеником, об изготовлении за час)

-Сколько деталей вытачивает рабочий за восьмичасовой рабочий день?80 шт

-Что в задаче говорится об ученике?

-Повторите вопрос задачи?

-В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? В виде таблицы

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему?

(Не знаем, сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час и Ученик за 1 час.

-1)Как найти сколько деталей сделал рабочий за 1 час ?

-Необходимо кол-во деталей, изготовленное рабочим разделить на время 80:8.

-2)Как найти сколько деталей изготовил ученик за 1 час ?

-Необходимо кол-во деталей, изготовленное учеником разделить на время 42:6.

-Как ответить на вопрос задачи?

-Чтобы узнать ,на сколько одно число другого ,.надо из большего числа вычесть меньшее.

Вычесть из количества деталей изготовленных рабочим за 1 час, кол-во деталей, изготовленных учеником.)

-Записываем решение задачи в тетради.



1)80:8=10(д.)- вытачивает за 1ч рабочий ;

2)42:6=7 (д.)-вытачивает за 1 ч ученик ;

3)10-7=3(д.)

Ответ: рабочий за 1 ч вытачивает на 3 детали больше ,чем ученик.



6. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

7. Домашнее задание: № 123 письменно, №124 устно.5.