Математика.
Сравнение предметов по длине
Краткосрочный план урока по математике.
Класс:1 Учитель: Прокофьева К.Г.
Сравнение предметов по длине
Дата:
ФИО учителя: Прокофьева К.Г
Цель обучения, на котором основан урок:
1.1.3.1 различать величины: длина/высота/ ; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения
1.5.1.2 использовать понятия, которые используют при сравнение чисел.
Задачи урока:
Все учащиеся смогут: сравнивать предметы по длине
Большинство учащихся будут уметь: распределять по росту ,использовать ключевые слова в своей лексике
Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно определять предметы самые высокие и самые низкие.
Языковая задача:
Учащиеся могут: .
обсудить соотношения единиц измерения длины, высоты
Ключевые слова и фразы:
Длина, длиннее, короче, выше, ниже,
• сумма, количество,
• больше, чем…; меньше, чем…; равный, приблизительно, около
• сравните; проверьте, сравнивая; протестируйте; продемонстрируйте.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
-Что значит сравнить предметы?
Начало урока
1.Организационный момент:
Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок.
-Ребята, скажите, вы любите сказки? Сегодня на уроке математике мы побываем с вами в сказке. Будьте внимательны и сообразительны, ведь от вас будет зависеть ход этой сказки.
Устный счёт.
-Жила-была девочка. Звали её Красная Шапочка. Однажды Красная Шапочка пошла к своей бабушке. Дорога проходила через лес. Вышла красная шапочка на поляну.
Здесь росли 4 цветка. 3 цветка она сорвала. Сколько цветов осталось на поляне?
-Идёт она дальше. Растёт в лесу яблонька. А на ней яблоки Сорвала она 1 яблоко. Сколько яблок осталось на дереве?
Устала Красная Шапочка, села отдохнуть и мы вместе с ней отдохнём.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
Идёт Красная Шапочка дальше. А навстречу ей - Серый Волк.
Волк: - Здравствуй, Красная Шапочка! Я тебя съем!
Красная Шапочка: - Не ешь меня, волк! Я иду к бабушке, несу ей пирожки.
Волк: - Хорошо, я тебя не съем, если ты выполнишь мои задания.
Учитель: Ребята, поможем Красной Шапочке справиться с заданиями волка!
Волк:
1. Посчитайте от 3 до 9;от 6 до 1; от 10 до 4.
2. Назовите число, которое стоит за числом 6; перед числом 3;между числами 7 и 9.
3. Назовите соседей числа 5, 8.
Волк: - Молодец, Красная Шапочка, справилась с моими заданиями! Иди к своей бабушке!
Середина урока
. Новая тема
-Красная Шапочка пошла по той дороге, которая была длиннее, а волк побежал по короткой дорожке.
У вас на столе лежат по две полоски. Покажите ту, которая длиннее. Кто пошёл по такой дороге? Покажите ту полоску, которая короче.. Для кого она? Кто же прибежал первым к домику бабушки? Устал волк. Пусть он отдохнёт, и мы отдохнём.
Физминутка.
-Почему доска кончилась? (Она была короткой.)
-Смотрит волк на домик бабушки и удивляется. Очень необычный домик. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.
Волк постучал в дверь, а бабушка спрашивает: «Кто там?»
Волк: - Это я, твоя внучка!
Бабушка: - Дёрни, деточка за длинную верёвочку, дверь и откроется.
Учитель: - Покажите на своих полосках, какую верёвочку надо дёрнуть.
Вошёл волк в дом. Бабушка испугалась и стала просить волка пожалеть её, не есть.
Волк: Хорошо, я тебя не съем, если ты поможешь мне сделать домашнее задание по математике. Достал он учебник и открыл его на странице 60-61.
Давайте, ребята, поможем бабушке.
1задание. Раскрась карандаши так, чтобы красный был длиннее зелёного, а зелёный длиннее синего
2зад. Сравни деревья
3з. Расставь членов семьи по росту. Работа в паре.
4з. Соедини.
Волк: А теперь помоги мне сделать задание в тетради стр….
В это время к дому бабушки подошла Красная Шапочка. Ей встретились интересные животные. Кто это? (ящерица и змея) Они спорили между собой о том, чей хвост длиннее. Помогите Красной Шапочке разрешить их спор.
Вошла девочка в дом, а волк и бабушка чай пьют. Красная Шапочка испугалась, а бабушка объяснила, что теперь они с волком друзья. И это благодаря вашей помощи, ребята!
Б
абушка подарила волку и внучке по ленточке. Волку - длинную, Красной Шапочке- короткую. Покажите на полоске, какую ленточку подарила бабушка волку, а какую внучке.
- Вот так хорошо закончилась эта сказка. Все её герои говорят вам «спасибо».
Конец урока Рефлексия.
Оценивание. Что нового узнали на уроке? Что было трудным?
Дополнительная информация
Дифференциация.
Усложнение задач более способным учащимся
Оценивание.
Межпредметные связи
Проверка охраны здоровья и труда
ИКТ – связи
Связи в ценностях
Рефлексия
К концу урока учащиеся должны уметь:
сравнивать предметы по длине, высоте и людей по росту;
использовать язык сравнения для фиксирования результата сравнения предметов по длине.
Чтобы оценить, как усвоена учащимися тема урока, задайте вопросы:
Как сравнивать предметы по длине? (нужно узнать, что длиннее или короче)
Как сравнивать предметы по высоте? (нужно узнать, что выше или ниже)
Как сравнивать людей по росту? (нужно узнать, кто выше или ниже)
Были ли задачи урока/учебные цели реалистичными?
Что учащиеся узнали сегодня?
Какой была атмосфера в процессе обучения?
Запланированная мной дифференциация обучения сработала успешно?
Я уложилась по времени?
Какие коррективы я внесла из моего плана и почему?
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?