Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 -140.
Орг. Момент.
Начинаем мы урок.
Тут примеры и задачи, физ.минутки – все для вас.
Я желаю вам удачи,
За работу – в добрый час!
- Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей кивком головы. Садитесь.
Настрой на работу.
- Чтобы наша работа на уроке была успешной, вам нужно внимательно слушать и принимать активное участие в обсуждении. Я уверена, мое пожелание зашифрованное на карточке настроит вас на хорошую работу.
3. Актуализация знаний.
- Отгадай слова. (дети отгадывают слова)
17 * 3 Р 38 * 2 О 14 * 3 Г 81 : 3 О 16 * 4 Ш 11 * 6 О 60 : 4 Е 80 : 5 Х
83 + 17 Р 90 : 3 А 17 * 1 О 81 : 81 У 65 : 1 К
- Проверим. Какое пожелание вы получили? Проверьте вычисления.
- Ребята, кто вспомнит, какое знаменательное событие произошло в России 12 апреля в 1964 году?
- Кто первым космонавтом?
- Да, первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин облетел Землю за 108 минут. А сколько часов и минут продолжался полет первого космонавта?
- Космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко находились в космосе 94 дня. Сколько полных недель находились в космосе космонавты?
- Первый искусственный спутник Земли просуществовал в космосе 92 дня, второй на 70 дней больше. Сколько дней просуществовал в космосе второй спутник Земли?
Самоопределение к деятельности.
- Рассмотри выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?
76 + 12 760 + 120
65 – 32 650 – 320
- Как решить первый пример? (единицы прибавляем к единицам, десятки прибавляем к десяткам). (1 ученик пишет на доске)
- Можно ли применить этот способ для решения примеров 2ого столбика? Да, получаются те же числа, что и в примерах 1ого столбика.(1 ученик пишет на доске)
- Хорошо. Но существуют еще способы устных вычислений 3хзначных чисел оканчивающихся нулями. Они вам известны? Нет.
- Так какую цель мы поставим перед собой? (познакомится с новым приемом вычисления; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи)
- Тема нашего урока приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.
Получение новых знаний.
- Откройте учебник на с.69. Какое условное обозначение вы видите на полях? (мальчик математик – новый материал)
- В учебнике даны новые способы вычислений. Пред началом нашей работы я предлагаю разделиться на микрогруппы. Те ребята, у которых на партах красные магниты образуют 1ую группу, те – у которых синие – 2ую группу. Выберите капитанов. Капитаны, возьмите конверты с заданием.
( Рассмотрите способы вычисления. Постарайтесь объяснить, какой еще способ решения вы узнали)
Работа по теме урока.
- Итак, какой еще способ решения подобных примеров вы узнали? (можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем сначала сотни, потом десятки. Вычитаем из числа сотни и десятки.)
- Какой способ вам кажется удобнее?
- Хорошо. Теперь нам необходимо использовать новые приемы на конкретных примерах. Откройте тетрадь запишите число, классная работа.
(на откидной доске: 180 + 120, 970-620, 250 + 250, 310 + 180 750 - 240)
- № 1. Прочитайте задание. (вычисли с устным объяснением; дети по очереди работают у доски.)
- Первую строчку вычислите самостоятельно. Проверим.
- Владение вычислительными приемами поможет нам не только при решении примеров, но и при решении задач, уравнений. Вот еще одно интересное задание - № 2 с.69. (дополни число)
- Что нужно вспомнить чтобы выполнить задание?
- Сколько граммов в 1 кг?
- Приготовьтесь выполнить задание по цепочке, с комментированием.
Физкультминутка.
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Закрепление.
- Итак, продолжаем работать. Наша цель на уроке закрепить умение решать задачи. Поэтому прочитаем № 3 с.69. (1 ученик у доски)
- Как удобнее составить краткую запись? (по опорным словам).
- О ком говорится в задаче? (о первоклассниках и второклассниках)
- Что о них говорится? (они посетили музей)
- Что известно о количестве первокл-в? (3 кл по 24 чел)
- Что известно о количестве второкл – в? (2 кл по 28 чел)
- Что нужно узнать в звдвче? (на сколько больше было перв-в, чем вторкл-в)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Как узнать? (умножением)
- Как узнать, на сколько 1 число больше другого?
- Запишите решение и ответ самостоятельно. Проверим.
Практическая работа .
- Ребята, вы хорошо работаете на уроке. Но не только я наблюдаю за вашими успехами на уроках математики. Сегодня наши компьютерные друзья роботы Бит и Байт в который раз хотят проверить ваши знания. Они приготовили задания.
- А где мы найдем задачи от Бита и Байта? (ответы детей)
- Конечно, в ноутбуке. Найдите письмо. Откройте задание. Решенное задание мы отправим Биту и Байту на проверку. А завтра получим ваши результаты. (найди периметр пятиугольника авсд, если ав – 25 см вс – 16 см сд – 12 см де – 14 см еа – 19 см.)
8. Рефлексия.
- А сейчас вы, ребята, поработаете самостоятельно. На моем столе лежат задания для самопроверки. Подойдите и выберите конверт со своим именем.
- Скажите, для чего вы должны выполнять задания для самопроверки?
- Да, этот вид работы покажет, кто разобрался в теме урока, а кто нет.
- Проверьте ваши ответы с ответами на доске.
- У кого нет ошибок? Кто не справился?
- О цените свою работу на уроке.
Итог.
- С каким вычислительным приемом мы познакомились?
- Кто разобрался в вычислительном приеме?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Хорошо. Запишите д.з. с.69 № 4, 7.