СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Устные вычисления вида 260+310, 670-140"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка может быть использована педагогом при подготовки к уроку математики

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Устные вычисления вида 260+310, 670-140"»

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 -140.


  1. Орг. Момент.

Начинаем мы урок.

Тут примеры и задачи, физ.минутки – все для вас.

Я желаю вам удачи,

За работу – в добрый час!


- Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей кивком головы. Садитесь.


  1. Настрой на работу.

- Чтобы наша работа на уроке была успешной, вам нужно внимательно слушать и принимать активное участие в обсуждении. Я уверена, мое пожелание зашифрованное на карточке настроит вас на хорошую работу.

3. Актуализация знаний.

- Отгадай слова. (дети отгадывают слова)

16

76

51

27

64

15

42

66









17 * 3 Р 38 * 2 О 14 * 3 Г 81 : 3 О 16 * 4 Ш 11 * 6 О 60 : 4 Е 80 : 5 Х


1

100

17

65

30






83 + 17 Р 90 : 3 А 17 * 1 О 81 : 81 У 65 : 1 К


- Проверим. Какое пожелание вы получили? Проверьте вычисления.

- Ребята, кто вспомнит, какое знаменательное событие произошло в России 12 апреля в 1964 году?

- Кто первым космонавтом?

- Да, первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин облетел Землю за 108 минут. А сколько часов и минут продолжался полет первого космонавта?

- Космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко находились в космосе 94 дня. Сколько полных недель находились в космосе космонавты?

- Первый искусственный спутник Земли просуществовал в космосе 92 дня, второй на 70 дней больше. Сколько дней просуществовал в космосе второй спутник Земли?


  1. Самоопределение к деятельности.

- Рассмотри выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

76 + 12 760 + 120

65 – 32 650 – 320

- Как решить первый пример? (единицы прибавляем к единицам, десятки прибавляем к десяткам). (1 ученик пишет на доске)

- Можно ли применить этот способ для решения примеров 2ого столбика? Да, получаются те же числа, что и в примерах 1ого столбика.(1 ученик пишет на доске)

- Хорошо. Но существуют еще способы устных вычислений 3хзначных чисел оканчивающихся нулями. Они вам известны? Нет.

- Так какую цель мы поставим перед собой? (познакомится с новым приемом вычисления; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи)

- Тема нашего урока приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.


  1. Получение новых знаний.

- Откройте учебник на с.69. Какое условное обозначение вы видите на полях? (мальчик математик – новый материал)

- В учебнике даны новые способы вычислений. Пред началом нашей работы я предлагаю разделиться на микрогруппы. Те ребята, у которых на партах красные магниты образуют 1ую группу, те – у которых синие – 2ую группу. Выберите капитанов. Капитаны, возьмите конверты с заданием.

( Рассмотрите способы вычисления. Постарайтесь объяснить, какой еще способ решения вы узнали)

  1. Работа по теме урока.

- Итак, какой еще способ решения подобных примеров вы узнали? (можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем сначала сотни, потом десятки. Вычитаем из числа сотни и десятки.)

- Какой способ вам кажется удобнее?

- Хорошо. Теперь нам необходимо использовать новые приемы на конкретных примерах. Откройте тетрадь запишите число, классная работа.

(на откидной доске: 180 + 120, 970-620, 250 + 250, 310 + 180 750 - 240)

- № 1. Прочитайте задание. (вычисли с устным объяснением; дети по очереди работают у доски.)

- Первую строчку вычислите самостоятельно. Проверим.

- Владение вычислительными приемами поможет нам не только при решении примеров, но и при решении задач, уравнений. Вот еще одно интересное задание - № 2 с.69. (дополни число)

- Что нужно вспомнить чтобы выполнить задание?

- Сколько граммов в 1 кг?

- Приготовьтесь выполнить задание по цепочке, с комментированием.

Физкультминутка.

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

И на место все садись! (Сели на места.)



  1. Закрепление.

- Итак, продолжаем работать. Наша цель на уроке закрепить умение решать задачи. Поэтому прочитаем № 3 с.69. (1 ученик у доски)

- Как удобнее составить краткую запись? (по опорным словам).

- О ком говорится в задаче? (о первоклассниках и второклассниках)

- Что о них говорится? (они посетили музей)

- Что известно о количестве первокл-в? (3 кл по 24 чел)

- Что известно о количестве второкл – в? (2 кл по 28 чел)

- Что нужно узнать в звдвче? (на сколько больше было перв-в, чем вторкл-в)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Как узнать? (умножением)

- Как узнать, на сколько 1 число больше другого?

- Запишите решение и ответ самостоятельно. Проверим.

Практическая работа .

- Ребята, вы хорошо работаете на уроке. Но не только я наблюдаю за вашими успехами на уроках математики. Сегодня наши компьютерные друзья роботы Бит и Байт в который раз хотят проверить ваши знания. Они приготовили задания.

- А где мы найдем задачи от Бита и Байта? (ответы детей)

- Конечно, в ноутбуке. Найдите письмо. Откройте задание. Решенное задание мы отправим Биту и Байту на проверку. А завтра получим ваши результаты. (найди периметр пятиугольника авсд, если ав – 25 см вс – 16 см сд – 12 см де – 14 см еа – 19 см.)

8. Рефлексия.

- А сейчас вы, ребята, поработаете самостоятельно. На моем столе лежат задания для самопроверки. Подойдите и выберите конверт со своим именем.

- Скажите, для чего вы должны выполнять задания для самопроверки?

- Да, этот вид работы покажет, кто разобрался в теме урока, а кто нет.

- Проверьте ваши ответы с ответами на доске.

- У кого нет ошибок? Кто не справился?

- О цените свою работу на уроке.

Итог.

- С каким вычислительным приемом мы познакомились?

- Кто разобрался в вычислительном приеме?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Хорошо. Запишите д.з. с.69 № 4, 7.