СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме: "Вычитание вида 17-..., 18 -..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка современного урока открытия нового знания по математике в 1 классе по программе "Школа России".Соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме: "Вычитание вида 17-..., 18 -..."»

Математика 1 класс, урок открытия новых знаний

Тема: Вычитание вида 17-

18-

Цели: составить таблицы вычитания для случаев вида 17-…18-…

и провести работу, направленную на их запоминание, развивать умение решать простые и составные задачи, воспитывать аккуратность, умение радоваться успехам друзей.

Планируемые результаты: уч-ся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схем составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: формируем умение:

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,

- выявлять сущность, особенности объектов,

- на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: формируем умение:

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

-прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: формируем умение:

- слушать и понимать речь других,

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,

- участвовать в диалоге на уроке, работать в паре.

Личностные УУД: формируем умение:

- высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции,

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для парной работы, алгоритм вычитания, шаблоны смайликов, «Задачник» Г.Остера.


Ход урока:

1.Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности).

-Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

-Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. Молодцы! Чтобы наш урок получился, я предлагаю всем раскрыть ладошки и сказать нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

-Пусть урок нам принесет радость общения.

-Откроем тетради и запишем число, классная работа

-Ребята, а с чего нам надо начать свою работу, чтобы урок был успешным?

(с повторения)

-А зачем это надо сделать?

(чтобы……


2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Математический диктант(1 ученик на доске)

1)Запишите число, в котором 1 дес.3ед. 13

2)1 слагаемое 9, 2 слагаемое 7. Сумма-? 16

3)Уменьшите 19 на 1 18

4)Разность чисел 18 и 1 17

5)Увеличить 10 на 4 14

6)Сумма чисел 8 и 4 равна? 12

-Проверим.

-Расставьте числа в порядке возрастания.

12, 13, 14, 16, 17, 18

-Обведите самое большое число в этом ряду.

-Какое число в этом ряду предшествует числу 18?

-Как можно получить число 17? (9+8, 8+9)

-Как получить 18? (9+9)

3.Выявление места и причины затруднения.

1).Анализ задачи

А) Решить задачу из задачника Г.Остера (учитель показывает книгу Г. Остера «Задачник»):

У.: Послушайте математический рассказ из весёлой книги Григория Остера:

Два числа 18 и 9 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найдите разность этих чисел.

Уч. – Какое действие надо выполнить? А умеем ли мы это делать?

2).Целеполагание. Дети формулируют тему и цель урока.

Б) Определение типа урока, формулировка темы и задач урока:

У.: - Как назовём наш урок, если нам предстоит поработать с неизвестным пока материалом? - Сформулируйте тему урока.

(Урок открытия нового знания. Вычитание вида 17-…, 18-… Задачи: научиться вычитать из 17 и 18, продолжить составление таблицы вычитания в пределах 20, запоминать результаты вычитания.)

ФИЗМИНУТКА:

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Приседаем мы по счёту,

Раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз – рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Проверьте свои предположения по записи на доске, в учебнике на стр.88.

-Какие учебные задачи предстоит решить?

-Кто догадался, как будет звучать наша тема?

-Верно! А сколько способов вычитания вы знаете?

-Какие знания нам понадобятся для 1 способа?

(состав чисел 17 и 18, таблица сложения)

-А какие знания нам понадобятся для 2 способа?

(вычитание по частям)

4.Новая тема

-Переходим к следующему этапу урока. Как он называется?

(изучение нового материала)

-Чему мы должны научиться?

(научиться вычитать из 17 и 18)

Работаем по алгоритму (на доске эталон 17-8=

17- - = )

-Кто хочет помочь мне?

5.Реализация построенного проекта.

На доске появляется запись

17-8=9 17-9=8

17-7-1=9 17-7-2=8

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельно 18-9= Проверка по эталону 18-9=9

18-8-1=9

-Молодцы!

Установка на заучивание (стоя на ногах)

-Ребята, давайте прочитаем наши выражения хором (ин-но)

-Это вы должны запомнить.

-Какой следующий этап урока у нас должен быть? (повторение)

-А зачем нам это нужно?

-Где это нам может пригодиться?

Работа в паре.

-Какие правила работы в паре вы знаете?

-Прочитать задание и обсудить с товарищем, приготовиться к ответу.


1ряд Костя нашёл 17 грибов, а Петя на 9 меньше

2 ряд Костя нашёл грибы, а Петя на 9 меньше, чем Петя. Сколько всего грибов нашли мальчики?

3ряд Сколько грибов нашёл Петя?

От каждого ряда одна пара доказывает, чем является запись.

-Как сделать, чтобы у нас получилась задача?

На доске части, которые уч-ся соединяют для задачи.

Анализ задачи и запись только решения.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Какой следующий этап работы на уроке?

-А зачем нужна самостоятельная работа? Что она нам даст?

-Выберите себе задание по силам. Работайте.

1 уровень

8+4= 9+3=

11-3= 15-9=

2 уровень

*+3=11 16-*=8

*-4=9 7+*=11

3 уровень

5*4*5=14

10*6*9=7

12*6*2=8

6*2*4=12

-Кто выбрал 1 столбик? Встаньте.

-Кто выбрал 2 столбик? Встаньте

-Кто выбрал 3 столбик? Встаньте

-Сравните с эталоном.(на доске выполненные образцы заданий)

8.Включение в систему знаний и повторение.

Проверяю себя стр.88 примеры внизу, з.2

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

-Чему вы учились на уроке?

-Где это вам пригодиться?

-Какие задания вам понравились? Почему?

-Какие не понравились? Почему?


-Оцените свои достижения на уроке смайликами. Дорисуйте его…

На партах шаблоны смайликов.

-Я доволен своей работой на уроке





-Работал хорошо, но были ошибки






-Мне нужна помощь

12.Итог урока. – С какой темой сегодня познакомились? – Все ли задачи удалось реализовать?

-Спасибо всем за урок.

Д\з: стр.88, п.1, з.4.