СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4."»

Урок математики

1 класс

Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.

Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов и знание приёмов вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3,4).

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3, 4;

  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

  • Формировать навык каллиграфического письма.

  • Формировать умение строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины.

  1. Коррекционно - развивающие:

  • Развивать познавательную активность учащихся;

  • Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

  • Развивать мелкую моторику кистей рук;

  • Развивать устную и письменную речь;

  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

  • Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Развивать смекалку и познавательный интерес.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь к устному народному творчеству.





Оборудование:


Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, сюжетные картинки, карточки с заданиями, индивидуальные экраны, кассы цифр.


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.


Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока с использованием презентации).


Методы:

  • Словесный (беседа);

  • Практические (задания сказочных героев);

  • Наглядный: презентация;

  • Частично-поисковый;
























Ход урока:


Этапы урока

Содержание

Приме-чание

1. Органи-зационный момент






2.Актуализация знаний






3.Устный счёт




А.

















Б.Работа в кассах

        1. Устный счёт






4.Самоопреде-ление к дальнейшей деятельности



5. Физминутка



6.Работа по теме урока



А.Работа с экранами.










Б.Работа в тетрадях.






В.










7. Рефлексия





8. Итог

.




Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем думать и считать

И друг другу помогать.

А где работают дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело!!!

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие–математическую сказку со сказочными героями.

-Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти принцессу, которую похитил Кощей - бессмертный.

-Вы готовы? Тогда сказка начинается.



Долог путь, но мы справимся, а для этого сначала не мечом, а знаниями разрубим цепь!!!


Мы должны решить цепочку примеров.

Ну – ка, в сторону карандаши.

Ни пальцев, ни ручек, ни мела.

Устный счёт!

Мы творим это дело

Только силой ума и души!


ОТВЕЧАЮТ ПО ЦЕПОЧКЕ! (А пока Иван- царевич обдумывает дальнейший план спасения невесты, вы…


БЕЗ ОШИБОК ДОЛЖНЫ справиться с арифметическим диктантом и ПОСТРОИТЬ В НАБОРНОМ ПОЛОТНЕ ЦЕПОЧКУ ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ.


Показывать только ответы.


1.1 слагаемое 4, второе - столько же. Чему равна сумма?

2. Покажи число, соседи которого 8 и 10.

3. Определи число, которое получится,

если из 6 вычесть 3.

4.Покажи число, которое получится,

если 5 увеличить на 2.

5.Покажи число, которое предшествует 9.

6.Следует за цифрой 5.


7. 5 котят песок копают,

3 на солнце загорают,

2 купаются в золе.

Сколько их? Покажите мне! (10)


8. Сколько колёс у 3-ёх двухколёсных велосипедов?

9.Сколько ног у 5-ти детей?

10.А лап у 2-ух кошек?



Мчится Царевич дальше, а перед ним 3 дороги… (находят закономерности)

Проверка по образцу!


-Давайте немного отдохнём, а то сил не хватит на дальнейшее путешествие (Отдых для глаз)


Три дороги привели нас в дремучий лес.

А в нём зверей видимо-невидимо. Чтобы пройти его, надо ответить на все познавательные вопросы про обитателей этого леса.

  1. Сколько позвонков в шее жирафа? 0+?=7 (7)

  2. Сколько лет должно пройти, чтобы твёрдые рога лося стали разветвлёнными? ?-2=2 (4)

  3. На сколько метров может прыгнуть заяц?

10-?=7 (3)

  1. Сколько дней может зимой обходиться верблюд без воды? 7+2=? (9)


- Как этот пример можно прочитать разными способами?



Открыли тетради, взяли ручки. Сели правильно.


Надо решить задачу, чтобы продлить путешествие.

(2-ую по времени)


Проверка по образцу



Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями на карточках .

1). 4+3= * +2=5 * + * = 6

9-2= * -3=4 * + * = 0

8+0= 4+* =6 * + *=10

2). Повторение состава чисел.


СПАСЛИ ПРИНЦЕССУ!!!!!!!!!!!!


За что царевич вам говорит: «Молодцы»?

Что помогло справиться с заданиями? (умение считать, решать задачи)

Оцените свою работу.

Чем ещё полезен сегодняшний урок? (вспомнили устное народное творчество)

Какие качества, кроме математических знаний, помогли вам прийти к намеченной цели?











Рисунок на доске






Слайд 1






Слайд 2






























Слайд 3,4,5





Слайд

6,7



Слайд 18-22




















Слайд

8-16





Слайд

17



Слайд

23-25


Слайд 26-28


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!