Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Будем думать и считать И друг другу помогать. А где работают дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело!!! Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие–математическую сказку со сказочными героями. -Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти принцессу, которую похитил Кощей - бессмертный. -Вы готовы? Тогда сказка начинается. Долог путь, но мы справимся, а для этого сначала не мечом, а знаниями разрубим цепь!!! Мы должны решить цепочку примеров. Ну – ка, в сторону карандаши. Ни пальцев, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души! ОТВЕЧАЮТ ПО ЦЕПОЧКЕ! (А пока Иван- царевич обдумывает дальнейший план спасения невесты, вы… БЕЗ ОШИБОК ДОЛЖНЫ справиться с арифметическим диктантом и ПОСТРОИТЬ В НАБОРНОМ ПОЛОТНЕ ЦЕПОЧКУ ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ. Показывать только ответы. 1.1 слагаемое 4, второе - столько же. Чему равна сумма? 2. Покажи число, соседи которого 8 и 10. 3. Определи число, которое получится, если из 6 вычесть 3. 4.Покажи число, которое получится, если 5 увеличить на 2. 5.Покажи число, которое предшествует 9. 6.Следует за цифрой 5. 7. 5 котят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько их? Покажите мне! (10) 8. Сколько колёс у 3-ёх двухколёсных велосипедов? 9.Сколько ног у 5-ти детей? 10.А лап у 2-ух кошек? Мчится Царевич дальше, а перед ним 3 дороги… (находят закономерности) Проверка по образцу! -Давайте немного отдохнём, а то сил не хватит на дальнейшее путешествие (Отдых для глаз) Три дороги привели нас в дремучий лес. А в нём зверей видимо-невидимо. Чтобы пройти его, надо ответить на все познавательные вопросы про обитателей этого леса. Сколько позвонков в шее жирафа? 0+?=7 (7) Сколько лет должно пройти, чтобы твёрдые рога лося стали разветвлёнными? ?-2=2 (4) На сколько метров может прыгнуть заяц? 10-?=7 (3) Сколько дней может зимой обходиться верблюд без воды? 7+2=? (9) - Как этот пример можно прочитать разными способами? Открыли тетради, взяли ручки. Сели правильно. Надо решить задачу, чтобы продлить путешествие. (2-ую по времени) Проверка по образцу Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями на карточках . 1). 4+3= * +2=5 * + * = 6 9-2= * -3=4 * + * = 0 8+0= 4+* =6 * + *=10 2). Повторение состава чисел. СПАСЛИ ПРИНЦЕССУ!!!!!!!!!!!! За что царевич вам говорит: «Молодцы»? Что помогло справиться с заданиями? (умение считать, решать задачи) Оцените свою работу. Чем ещё полезен сегодняшний урок? (вспомнили устное народное творчество) Какие качества, кроме математических знаний, помогли вам прийти к намеченной цели? |