СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе. Умножение многозначного числа на двузначное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться умножать многозначные числа на двузначные;

Показать запись столбиком.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе. Умножение многозначного числа на двузначное.»

ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.


ЦЕЛИ:  - Научиться умножать многозначные числа на двузначные;

- Показать запись столбиком.


ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний


ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на двузначное столбиком;

  • Развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;

  • Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, любовь к математике;


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная, работа в парах.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:  разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник


ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: 

Помни всегда,

Что без труда

В учебе побед не добиться

Слышим звонок, начат урок

К финишу мчимся как птицы

Только в труде

Знанья приходят к тебе

Может сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.


- Вы согласны с этими словами?


2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ: 

  1. Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134 метра. Сколько это сантиметров? (134*100 = 13400 см)

  2. Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км. и м (1км . 940м.)

  3. Самый толстый лёд – 4776 метров. Выразите в км. и м. (4км. 776м.)

  4. Самый высокий водяной смерч – 1км.528м. Сколько это метров? (1528м.)

  5. Вечная мерзлота в Сибири – 1км.282м. Сколько это метров? (1282 м.)

- Не всегда необходимо точно знать величину объекта, тогда что используют в математике? (Приближенные данные. Их округлённые)


(Карточки, работа в парах, взаимопроверка)

-Округлите.

- Округлите число1280 до десятков. (1280)

-Уменьшите в 10 раз. (128)

 128*13= ?

- Как наши результаты?

- Легко ли вам удалось справится с последним заданием? (нет)

- Как умножить многозначное число на двузначное?

128*13 = (100+20+8)*13= 100*13+20*13+8*13= 1300+260+104=1560+104=1664

- Удобна ли такая запись для вычисления?

(- Что отрицательного на ваш взгляд в данных способах записи решения?) (затрачивается много времени)

- Что делать? Какой выход можете предложить?


3. РАСШИРЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

- Есть ли другой способ записи, чтобы было легко, просто вычислить, да к тому же быстро и удобно? (Запись в столбик)

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

(Умножение в столбик многозначных чисел на двузначные)

- Откройте учебник и прочитайте тему урока.

. Расскажите, как сделаны вычисления?





- Почему при умножение на второй неполный множитель записываем результат под десятками, а не под единицами?


4. ОПРЕДЕЛЕНИЕЦЕЛЕЙ УРОКА.

- Какую цель поставите перед собой на сегодняшнем уроке? (Научиться умножать многозначные числа на двузначные столбиком, научиться записывать примеры в столбик; отрабатывать алгоритм вычисления в столбик при умножении многозначного числа на двузначное)

(

5. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

(на доске 1 пример, разбирается коллективно вместе с учителем)

×105

23

315

2 10

2415

АЛГОРИТМ (одновременно с объяснением учителя появляется на доске)

  • Запишем пример столбиком.

  • Умножим число на количество единиц второго множителя. Получим первое неполное произведение.

  • Умножим число на количество десятков второго множителя.( При умножении на десятки мы получим десятки)

  • Запишем второе неполное произведение по десятками.

  • Сложим полученные результаты.

  • Ответ.

Далее номер выполняется учащимися на доске с объяснением по алгоритму.


7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте — левой, правой —

Раз-два, раз-два!

И под ноги не смотрите!

Раз-два, раз-два!

Руки в стороны держите.

Друг на друга посмотрите.

Раз-два, раз-два!



8.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

1. Самостоятельная работа. (разноуровневые задания)

- Возьмите карточку с заданием, прочитайте задание.

- Выберите для себя то задание, с которым вы сможете справится. (карточка зелёного цвета, синего цвета)

2. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Исправьте ошибки красным цветом. Ответы на экране.

-Чем удобна запись в столбик? (удобно, быстро, легко)

-Умножение в столбик – это действительно удобно, легко, просто при условии, что мы четко знаем алгоритм и действуем в соответствии с ним.


9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА НА ПРЕДЫДУЩИХ УРОКАХ.

1. Работа в парах.

- У вас на столах лежат карточки. Подберите уравнение к задаче. Работайте в паре. Объясните свой выбор.

1 ряд – Принтер печатает с производительностью 70 стр/ч. Сколько страниц он печатает за 5 часов?

а) х : 5=70 б) 70-а=5 в) у*5=70

2 ряд – Скорость движения автомобиля 70 км/ч. За какое время он пройдет расстояние в 350 км?

а) 350 : х = 70 б) а-350=70 в) у*70=350

2.Работа с задачей


- С какими величинами мы будем работать? (скорость, время, расстояние)

- Кто является участником движения? (велосипедист и пешеход)

- Что нам известно о расстоянии между двумя поселками? (68 км)

- Как двигались на встречу друг другу велосипедист и пешеход? (одновременно)

- Что известно о велосипедисте? (скорость 12км/ч)

- Что известно о пешеходе? (скорость 5 км/ч)

- Прочитайте вопрос задачи? ( s - ? через 3ч.)

- Кто может решить задачу самостоятельно? Решите.

- Кому нужны карточки – консультанты, поднимите руку?

Б) Самостоятельная запись задачи.

В) Проверка на доске

( 1 вар.

12*3 = 36 (км) – проедет велосипедист за 3ч.

5*3 = 15 (км) – пройдет пешеход за 3ч.

36+15 = 51 (км) – преодолели расстояние вместе за 3ч.

68-51 = 17 (км)

2 вар.

12+5 = 17(км) – скорость движения за 1ч.

17*3 = 51 (км) – вместе за 3ч.

68-51 = 17 (км)

- Сколько способов решения задачи? (2)

10.ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.

- Вспомните цель нашего урока. Чему учились? Достигли данной цели?

- Посмотрите еще раз на эпиграф?


11.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

12.ОЦЕНКИ ЗА УРОК.