СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе "Устные и письменные вычисления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии ФГОС НОО. Рекомендуется к использованию по программе УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«мой урок - копия»

Урок: математика

Класс:  4 «Б»

УМК: «Школа России»

Тема:   Устные и письменные приёмы вычислений.


Цель: повторение и закрепление алгоритма устных и письменных приёмов сл е сложения и вычитания.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;

  • учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу;

  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;

  • классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • адекватно использовать средства устного общения.

Оборудование: учебник «Математика. 1 часть» М.И. Моро, М.А. Бантова, компьютер, видеопроектор, экран, карточки.

1. Организационный момент (презентация). Настрой на урок.

Наш урок я начну словами французского философа эпохи Просвещения

Жан Жака Руссо (1712-1778гг.): (В каком веке он жил?)

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

2.Самоопределение к деятельности.

Минутка красивого письма.

- Какая сегодня дата? 17 НОЯБРЯ.

- Какое четырёхзначное число можно составить, используя эту информацию? 1711

-Почему?

Допишем год. Отделим классы.

- Какое число получилось? 17.112.016

- Составьте из цифр этого числа наименьшее восьмизначное число. 10.111.267

-Составьте из цифр этого числа наибольшее восьмизначное число. 76.211.110

-Полученное число уменьшите на 100. 76.211.010

Полученное число увеличьте на 100.000. 76.311.010

3. Сообщение темы и целей урока.

Что это за числа? (Многозначные)

- Какими приемами вычислений можно пользоваться при работе с числами? (Устными и письменными.)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Устные и письменные приёмы вычислений.) на доске


Исходя из темы урока – чему мы будем учиться, а что будем совершенствовать? Цели урока

(Будем учиться складывать и вычитать многозначные числа, выбирать удобный способ вычислений)

Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи.

4. Актуализация опорных знаний

Чтобы достичь этих целей, давайте вспомним, какие основные свойства сложения вы знаете

Основные свойства сложения:

1.От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Переместительное свойство сложения.

2+9=9+2

2. Два соседних слагаемых можно заменить их суммой. Сочетательное свойство сложения.

2+98+804+96=(2+98)+(804+96)

Чтобы закрепить эти свойства решим выражения удобным способом. (Устно)

2+96+98+904

257+ 18+ 12+ 3+ 40

48+ 530+ 70+ 52

33+34+35+36+37

Прочитайте выражения:

528047+106875

320260- 21476

5. Проблемная ситуация

Почему возникли затруднения при решении двух последних выражений и получились такие разные ответы?

Как вы думаете, как мы будем решать данные выражения? (В столбик.)

А как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей).

Давайте вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос.

Но сначала мы с вами вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком.

Итак, какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать?

Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

(дети решают у доски в столбик)

6. Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике еще раз прочитать стр. 60.

Объясните, что означают записи в рамках на полях.

(формулы на доске)

7. Решение задачи, уч. стр60, №263(1 ученик у доски)

-Что известно в задаче?(Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

Краткая запись:

Было -?

Выдали – 327 кн.

Осталось - ? на 246 кн. меньше, чем



327 кн. ? на 246 кн.меньше



____выдали____________осталось__



?



-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Каким действием? Почему?

-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?

(сколько книг всего было в библиотеке)

-Каким действием? Почему?

Решение:

1)327-246=81(кн.) -осталось

2)327+81=408(кн.) -было

Ответ: 408 книг было в библиотеке.

8. Применение знаний

Самостоятельная работа. Выберите самое подходящее для вас задание.

  1. Сравни следующие выражения

34184+12006 * 65013 - 20216

2. Проверь равенство

6758 +19870 = 20680 – 5378

3. Реши уравнение, выполни проверку

508 - X = 229

4. Выполни вычисления и выполни проверку

- 6704

1759

5.Восстанови примеры.

+ * 8 7 * - 3 * 1 * 4

3 * 1 8 7 2 6 *

* 0 2 * 1 * 8 * 0 6

9.Давайте сделаем выводы по уроку.

- О чем мы сегодня говорили?

- Чем мы занимались? Мы достигли поставленных целей на урок?

10.Домашнее задание

С.60 №263 или №265.

11.Рефлексия

- Выберите любую фразу и продолжите её:

- Теперь я умею …

- Теперь я знаю…

12. Итог

- Наш урок подошёл к концу

-Где нам может пригодиться новое знание? (При решении примеров, задач с многозначными числами.)

Урок окончен. Вы – молодцы. Спасибо за работу.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1 - копия»

Итак, друзья, внимание Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее — Начнём скорей урок. Трохименко Надежда Викторовна, учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №1 им .М .В. Ломоносова» г. Елизово Камчатский край

Итак, друзья, внимание

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее —

Начнём скорей урок.

Трохименко Надежда Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №1

им .М .В. Ломоносова»

г. Елизово Камчатский край

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Французский философ Жан Жак Руссо (1712-1778гг.)

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Французский философ Жан Жак Руссо (1712-1778гг.)

1711 17.112.016 10.111.267 76.211.110 76.211.010 76.311.010

1711

17.112.016

10.111.267

76.211.110

76.211.010

76.311.010

Устные и письменные приёмы вычислений

Устные и письменные приёмы вычислений

свойства сложения переместительное 2+9=9+2 сочетательное 2+98+804+96=(2+98)+(804+96)

свойства сложения

переместительное

2+9=9+2

сочетательное

2+98+804+96=(2+98)+(804+96)

2+96+98+904  257+ 18+ 12+ 3+ 40  48+ 530+ 70+ 52   528047+106875  320260- 21476

2+96+98+904 257+ 18+ 12+ 3+ 40 48+ 530+ 70+ 52 528047+106875 320260- 21476

Было - ? Выдали – 327 кн. Осталось - ? на 246 кн. меньше, чем

Было - ?

Выдали – 327 кн.

Осталось - ? на 246 кн. меньше, чем

Самостоятельная работа.  1.Сравни выражения  34184+12006 * 65013 - 20216  2. Проверь равенство  6758 +19870 = 20680 – 5378  3. Реши уравнение, выполни проверку  508 - X = 229  4. Выполни вычисления и выполни проверку  - 6704  1759  5.Восстанови примеры.  + * 8 7 * - 3 * 1 * 4   3 * 1 8  7 2 6 *  * 0 2 * 1 * 8 * 0 6

Самостоятельная работа.

1.Сравни выражения

34184+12006 * 65013 - 20216

2. Проверь равенство

6758 +19870 = 20680 – 5378

3. Реши уравнение, выполни проверку

508 - X = 229

4. Выполни вычисления и выполни проверку

- 6704

1759

5.Восстанови примеры.

+ * 8 7 * - 3 * 1 * 4

3 * 1 8 7 2 6 *

* 0 2 * 1 * 8 * 0 6

Теперь я умею …  Теперь я знаю…

Теперь я умею …

Теперь я знаю…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!