СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе "Закрепление по теме "Умножение и деление""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации пройденного. На уроке используются новые технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Закрепление по теме "Умножение и деление""»

Дата: 12.03.2020 г Класс: 4

Предмет: Математика Урок № 126

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации пройденного.

Тема: Закрепление по теме «Умножение и деление».

Цель: создать условия для закрепления умения умножать многозначные числа на двузначные, упражнять в применении алгоритма, решении арифметических задач,

содействовать развитию внимания, памяти, мышления, речи, познавательного интереса, совершенствовать вычислительные навыки, воспитывать культуру поведения, ответственность, целеустремленность.


УУД

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией, осуществлять целенаправленные действия анализа, сравнения, систематизации, обобщения.

Регулятивные: осуществлять контроль результата деятельности, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, формулировать свои затруднения.

Личностные: осознание границ собственных знаний, способность к самооценке.


Используемые технологии: информационно-коммуникационная технология, технология развития критического мышления, частично- поисковые, игровые технологии, технология педагогического сотрудничества, элементы кейс- технологии.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, сравнения, практический, аналогии и обобщения.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.


Оборудование: проектор, экран, ноутбук, учебник, листы самооценки, листы для рефлексии «Ступеньки», правила работы в группе, паре, карточки для работы в паре, группой работы, тренажер и таблица для устного счета.



Ход урока


I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Прочитайте:

На слайде эпиграф: «С малой удачи начинается успех»

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

- Что необходимо для успешной работы на уроке? (быть внимательным, заинтересованным…)

-Я желаю Вам успешно поработать на уроке.

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.

- Работать сегодня мы будем в группах и в парах. Вспомните правила работы в парах, в группе.

В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра по шкале достижений.


II. Совершенствование вычислительных навыков.


  1. Работа с тренажером (индивидуальная работа, 2 мин)

- Сколько примеров успели решить? Больше или меньше, чем на предыдущем уроке? Причины успеха? (неуспеха).


2. - Я читаю задание, а вы в таблице с числами закрашиваете квадрат с правильным ответом.

14

72

64

18

6

27

21

54

49

32

4

42

63

10

36

25

45

16

15

40

20

30

9

28

35


- Произведение чисел 9 и 8?

- Частное чисел 81 и 9 ?

- Сумма чисел 35 и 7?

- Увеличь 8 в 2 раза.

- 1 –й множитель 8, 2 –ой множитель 8. Найди произведение.

- 35 уменьши на 14.

- 60 уменьши в 2 раза

- Увеличь 9 в 7 раз

Если решено все верно, на карточке вы увидите цифру 5. (слайд )

Желаю такую оценку получить за урок.


3.Решение «Цепочки примеров»(слайд).Взаимопроверка(слайд).

Взаимопроверка.

- Встаньте, кто на «5» (4,3).


ФИЗМИНУТКА

III. Сообщение темы, постановка задач и целей урока.


-Составьте из букв слово: ОЕЕНЖУНИМ

(УМНОЖЕНИЕ)

Детям раздаются листочки с изображением «Лесенки»

- Попробуйте оценить себя, свои знания по данной теме. Подумайте, на какой ступеньке вы находитесь в данный момент, поставьте +.

- Что вы можете рассказать?

(Это математический термин, это арифметическое действие, можем назвать компоненты: множитель, множитель, произведение.)

-Знаем свойства умножения. (Слайд )

a* b = b*a

(a*b)*c = (a*c)*b = a*(b*c)

a*(b+c) = a*b + a*c

- Молодцы, мы уже все знаем об умножении, давайте решим примеры на это действие (слайд), выберите удобный для вас способ решения.(Существует два способа умножения: устный и письменный.)

- Проговорите алгоритм письменного умножения в паре.

35*7= 46*73


IV. Повторение с целью обобщения, систематизации и углубления знаний.

1.Работа в паре.

- На каждой парте  карточка с заданием. Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ.

1)     135          2)     135            3)    135

     х    24              х    24                х   24

         540                  520                   540

  + 270                 + 270               + 270

     27540                3220                3240

-Под каким номером ученик выполнил решение верно? Докажите.


2.Работа в группе. (элементы кейс- технологии).

- Каждая группа получает свой кейс.

(К примерам прилагается алгоритм, к задаче- план решения и схема)


1 группа

  1. 125 х 46 7293 х 35 578 х 92 2146 х 22

  2. Задача. От двух пристаней , расстояние между которыми 350 км, в 11 ч отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, второго 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?


2 группа.

  1. 456 х 65 6412 х 23 308 х 77 2115 х 53

  2. Задача. Два велосипедиста отправились из одного поселка одновременно в противоположных направлениях. Через 30 мин расстояние между ними было 15 км. Скорость одного из них 260 км/мин. Узнайте скорость другого велосипедиста.(Выразите 15 км в метрах).


3 группа.

  1. 321 х 45 6078 х 72 591 х 34 3422 х 51

  2. Задача. Теплоход и моторка отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Средняя скорость теплохода 450 м/мин, а средняя скорость моторки на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?


Самопроверка по эталону. (слайд). Взаимооценивание.


3.Самостоятельная работа (дифференцированная работа: задания на цветных полосках, высокий уровень – зеленая, достаточный – желтая, средний – красная).

- Какое задание было самым трудным? (Обсуждение).

Самопроверка по эталону. Самооценивание (шкала достижений в тетради)


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какие цели ставили в начале урока? Достигли целей?

-Вернемся к «лесенке». На какой ступеньке находитесь в данный момент? Поставьте +.

Кто поднялся?

Оценивание учителем (шкала достижений в тетради, аргументация).


VI. Домашнее задание: У. с.54 примеры 2, 5, 15 на выбор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!