Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Уравнение"»
Уравнение
5 класс
Урок-закрепления и систематизации изученного материала
Автор : Съедина Наталья Сергеевна,
учитель математики и информатики
МКОУ ООШ №6
с. Донского Труновского района
Ставропольского края
Чтобы смело задачи решать, надо нам вместе ребус разгадать!
Уравнение
ТЕМА: Уравнение
- Цели урока: проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по условиям задачи;
- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
- развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Какое равенство называют уравнением?
Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений И знак особый – Связан с ним, конечно без сомнений. Заданий многих он итог. И с этим мы не спорим Надеемся что каждый смог Ответить: это…
Что значит решить уравнение?
Как найти неизвестное слагаемое?
вычитаемое?
уменьшаемое?
Как проверить верно ли решено уравнение?
( Корень )
Проверь, правильно ли решены уравнения. Если найдешь ошибки, исправь их. а) х+315=887; б) 182+с=300; х=887-315; с=300-182; х=572. с=28. в) в-215=15; г) у-47=47; в=215-15; у=47+47; в=200. у=94. д) 371-у=37; е) 100-х=63; у=371+37; х=100+63; у=408. х=63.
Реши уравнение
Решите уравнение (Х + 98) + 14= 169 двумя способами
2 способ: (х+98)+14=169;
х+(98+14)=169; х+112=169; х=169–112; х=57.
1 способ:
(х+98)+14=169;
Ответ: 57.
х+98=169–14;
х=155–98;
х=57;
Ответ: 57.
Работа В ГРУППАХ
Решите уравнение двумя способами.
Работа В ГРУППАХ
Проверка
ФИЗМИНУТКА
Упражнение 1.
Исходное положение – руки вдоль туловища; при правильном ответе – хлопок над головой; при неправильном – хлопок за спиной.
2х+3х=6х
6а+7а=13а
7в-5в=5в
4*25*0=100.
Упражнение 2.
Исходное положение руки на поясе; при правильном ответе – наклон вправо; при неправильном – наклон влево.
а-а=0
1*0=1
а:1=а
х+0=х
Задачи
1. В корзине было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 42 яблока их стало 54. Сколько яблок было в корзине первоначально?
х
42
+
54
=
Ответ: 12 яблок
Задачи
В классе было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 учеников вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классе первоначально?
Решение:
Пусть первоначально в классе было
Х учеников,
тогда (х+7) -9 = 31
(х +7) = 40
х = 33
Ответ: 33 учеников
Самостоятельная РАБОТА
1 вариант
Решите уравнения:
320 – х = 176
у + 294 = 501
а – 453 = 219
( у + 383) – 479 =33
634 –(156 – х) =548
167 +(у+39) =325
2 вариант
Решите уравнения: 450 – у =246
Х + 386 = 602
а – 376 = 435
( х + 276) – 357 =25
467 – (265 – х) = 319
184 +( х + 65 ) =292
Задача
- В ателье было 70 м. ткани. Из неё сшили платья, ещё 18 м. израсходовали на брюки, после чего осталось 23 м Сколько метров ткани пошло на платья?
Задача
Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого.
Х га
(Х + 8) га
24 га
П О Л Е
Задача
1участок – х га
2 участок – (х+8) га
Всего – 24 га
Составим уравнение:
Х + (Х +8)=24
2х+8=24
2х=24-8
2х=16
х=16:2
х=8(га)-1 участок
х+8=8+8=16 (га) – 2 участок
Ответ:8га, 16га.
Ответы на уравнения:
1 . 10 3 . 19 5 . 4
2 . 92 4 . 2
РЕФЛЕКСИЯ
«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах.
Ему можно научиться только путём подражания или упражнения»
Пойа
У меня все получилось!
Старался, но многое не понятно
Было трудно, но я разобрался .
Было скучно…
Интернет-ресурсы:
Источник шаблона: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Фокина Л.П.