СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для закрепления темы "Уравнение" для 5 класса. Выполняя предложенные задания ученик повторяет знания по данной теме, имеет возможность поработать в парах и самостоятельно оценить свою работу. Перед проведением урока-закрепления на дом обучающимся предлагается повторить весь теоретический материал. Можно провести устную работу в начале урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Уравнение"»

Уравнение 5 класс   Урок-закрепления и систематизации изученного материала Автор : Съедина Наталья Сергеевна, учитель математики и информатики МКОУ ООШ №6 с. Донского Труновского района Ставропольского края

Уравнение

5 класс

Урок-закрепления и систематизации изученного материала

Автор : Съедина Наталья Сергеевна,

учитель математики и информатики

МКОУ ООШ №6

с. Донского Труновского района

Ставропольского края

Чтобы смело задачи решать, надо нам вместе ребус разгадать! Уравнение

Чтобы смело задачи решать, надо нам вместе ребус разгадать!

Уравнение

ТЕМА: Уравнение  Цели урока: проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по условиям задачи; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.  развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

ТЕМА: Уравнение

  • Цели урока: проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по условиям задачи;
  • воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
  • развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Какое равенство называют уравнением? Он есть у дерева, цветка,  Он есть у уравнений  И знак особый –  Связан с ним, конечно без сомнений.  Заданий многих он итог.  И с этим мы не спорим  Надеемся что каждый смог  Ответить: это…  Что значит решить уравнение?  Как найти неизвестное слагаемое?  вычитаемое?  уменьшаемое?  Как проверить верно ли решено уравнение? ( Корень )

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Какое равенство называют уравнением?

Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений И знак особый – Связан с ним, конечно без сомнений. Заданий многих он итог. И с этим мы не спорим Надеемся что каждый смог Ответить: это…

Что значит решить уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое?

вычитаемое?

уменьшаемое?

Как проверить верно ли решено уравнение?

( Корень )

 Проверь, правильно ли решены уравнения.  Если найдешь ошибки, исправь их.   а) х+315=887; б) 182+с=300;  х=887-315;         с=300-182;  х=572.                  с=28.   в) в-215=15;    г) у-47=47;  в=215-15;             у=47+47;  в=200.                у=94.   д) 371-у=37;    е) 100-х=63;  у=371+37;           х=100+63;  у=408.                х=63.

Проверь, правильно ли решены уравнения. Если найдешь ошибки, исправь их. а) х+315=887; б) 182+с=300; х=887-315;       с=300-182; х=572.                 с=28. в) в-215=15; г) у-47=47; в=215-15;          у=47+47; в=200.             у=94. д) 371-у=37; е) 100-х=63; у=371+37;        х=100+63; у=408.             х=63.

Реши уравнение  Решите уравнение (Х + 98) + 14= 169 двумя способами 2 способ: (х+98)+14=169; х+(98+14)=169; х+112=169; х=169–112; х=57.  1 способ: (х+98)+14=169; Ответ: 57. х+98=169–14;   х=155–98; х=57; Ответ: 57. 

Реши уравнение

Решите уравнение (Х + 98) + 14= 169 двумя способами

2 способ: (х+98)+14=169;

х+(98+14)=169; х+112=169; х=169–112; х=57.

1 способ:

(х+98)+14=169;

Ответ: 57.

х+98=169–14;  

х=155–98;

х=57;

Ответ: 57. 

Работа В  ГРУППАХ Решите уравнение двумя способами.

Работа В ГРУППАХ

Решите уравнение двумя способами.

Работа В  ГРУППАХ Проверка

Работа В ГРУППАХ

Проверка

ФИЗМИНУТКА  Упражнение 1. Исходное положение – руки вдоль туловища; при правильном ответе – хлопок над головой; при неправильном – хлопок за спиной. 2х+3х=6х 6а+7а=13а 7в-5в=5в 4*25*0=100.  Упражнение 2.  Исходное положение руки на поясе; при правильном ответе – наклон вправо; при неправильном – наклон влево. а-а=0 1*0=1 а:1=а х+0=х

ФИЗМИНУТКА

Упражнение 1.

Исходное положение – руки вдоль туловища; при правильном ответе – хлопок над головой; при неправильном – хлопок за спиной.

2х+3х=6х

6а+7а=13а

7в-5в=5в

4*25*0=100.

Упражнение 2.

Исходное положение руки на поясе; при правильном ответе – наклон вправо; при неправильном – наклон влево.

а-а=0

1*0=1

а:1=а

х+0=х

Задачи  1. В корзине было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 42 яблока их стало 54. Сколько яблок было в корзине первоначально? х 42 + 54 = Ответ: 12 яблок

Задачи

1. В корзине было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 42 яблока их стало 54. Сколько яблок было в корзине первоначально?

х

42

+

54

=

Ответ: 12 яблок

Задачи   В классе было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 учеников вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классе первоначально? Решение: Пусть первоначально в классе было Х учеников, тогда (х+7) -9 = 31 (х +7) = 40 х = 33 Ответ: 33 учеников

Задачи

В классе было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 учеников вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классе первоначально?

Решение:

Пусть первоначально в классе было

Х учеников,

тогда (х+7) -9 = 31

(х +7) = 40

х = 33

Ответ: 33 учеников

Самостоятельная  РАБОТА  1 вариант Решите уравнения: 320 – х = 176 у + 294 = 501 а – 453 = 219 ( у + 383) – 479 =33 634 –(156 – х) =548 167 +(у+39) =325 2 вариант Решите уравнения: 450 – у =246 Х + 386 = 602 а – 376 = 435 ( х + 276) – 357 =25 467 – (265 – х) = 319 184 +( х + 65 ) =292

Самостоятельная РАБОТА

1 вариант

Решите уравнения:

320 – х = 176

у + 294 = 501

а – 453 = 219

( у + 383) – 479 =33

634 –(156 – х) =548

167 +(у+39) =325

2 вариант

Решите уравнения: 450 – у =246

Х + 386 = 602

а – 376 = 435

( х + 276) – 357 =25

467 – (265 – х) = 319

184 +( х + 65 ) =292

Задача  В ателье было 70 м. ткани. Из неё сшили платья, ещё 18 м. израсходовали на брюки, после чего осталось 23 м Сколько метров ткани пошло на платья?

Задача

  • В ателье было 70 м. ткани. Из неё сшили платья, ещё 18 м. израсходовали на брюки, после чего осталось 23 м Сколько метров ткани пошло на платья?
Задача   Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого. Х га (Х + 8) га 24 га П О Л Е

Задача

Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого.

Х га

(Х + 8) га

24 га

П О Л Е

Задача  1участок – х га 2 участок – (х+8) га Всего – 24 га Составим уравнение: Х + (Х +8)=24 2х+8=24 2х=24-8 2х=16 х=16:2 х=8(га)-1 участок х+8=8+8=16 (га) – 2 участок Ответ:8га, 16га.

Задача

1участок – х га

2 участок – (х+8) га

Всего – 24 га

Составим уравнение:

Х + (Х +8)=24

2х+8=24

2х=24-8

2х=16

х=16:2

х=8(га)-1 участок

х+8=8+8=16 (га) – 2 участок

Ответ:8га, 16га.

 Ответы на уравнения:  1 . 10 3 . 19 5 . 4 2 . 92 4 . 2

Ответы на уравнения:

1 . 10 3 . 19 5 . 4

2 . 92 4 . 2

РЕФЛЕКСИЯ   «Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах.  Ему можно научиться только путём подражания или упражнения» Пойа У меня все получилось! Старался, но многое не понятно Было трудно, но я разобрался . Было скучно…

РЕФЛЕКСИЯ

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах.

Ему можно научиться только путём подражания или упражнения»

Пойа

У меня все получилось!

Старался, но многое не понятно

Было трудно, но я разобрался .

Было скучно…

Интернет-ресурсы: Источник шаблона: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/  Фокина Л.П.

Интернет-ресурсы:

Источник шаблона: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Фокина Л.П.