СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме "Координатная плоскость"

Просмотр содержимого документа
«лист дохода коорд плоскость Зубарева»

Фамилия_____________________ Лист Дохода.

Пункты путешествия

Число монет

Поиск и снаряжение корабля – Компьютерный тест.(9-12)-1 монета,(13-15)-2 монеты, (16-17)-3 монеты

или

Расшифруйте название острова – Диктант-1 монета

Буквы_______________________________________________________________



Определение месторасположения острова-1 монета

Задание 1. Запишите координаты отмеченных точек





Составление маршрута до острова и его прохождение-1 монета

Задание 2. Запишите координаты отмеченных точек





Поиск питьевой воды на острове-1 монета

Задание 3. Запишите координаты точек, которые лежат на оси абсцисс





Поиск питьевой воды на острове-1 монета

Задание 4. Запишите координаты точек, которые лежат на оси ординат





Поиск съедобных фруктов на острове-1 монета

Задание 5. Запишите координаты точек, которые лежат во II четверти





Поиск съедобных фруктов на острове-1 монета

Задание 6. Запишите координаты точек, которые лежат во IV четверти





Построение хижины-2 монеты

Задание 7. Задача № 422(г)




Поиск клада-2 монеты

Задание 8.

Отметь и соедини точки (-4;0,5), (-6;2), (-9;0), (-7;-2), (-4;0,5), (-1;2,5), (2;2), (5;1).




Дополнительное задание .-2 монеты

Самолет (1 вариант) и Парусник (2 вариант).



ИТОГО:



ОЦЕНКА:




Просмотр содержимого документа
«м-6 координатная плоскость Зубарева»

Сценарий урока математики в 6 классе. Тема урока "Координатная плоскость"
(по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича)


Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения обучающихся по теме «Координатная плоскость»


Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить понятия системы координат, координатной плоскости, осей координат, абсциссы, ординаты.

  • Закрепить навыки и умения нахождения координат точек на плоскости и построения точек по заданным координатам.

Развивающие:

  • Развивать навыки устного счёта.

  • Развивать умение выполнять геометрические построения.

  • Формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли.

  • Развивать пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

  • Воспитывать уважение к предмету, добросовестное отношение к учебе, ответственность за общий труд.


Оборудование:

  • Компьютер учителя с проектором и экраном.

  • Ноутбуки для учеников


Время реализации урока: 40 минут


Медиапродукты:

  • наглядная презентация учебного материала в программе PowerPoint (авторский)

  • компьютерный тест в программе «EasyQuizzy» (тест – авторский, программа – условно-бесплатная, авторы: Андрей Шкуропий и Илья Полсаков)

  • электронный практикум в программе «Координатная плоскость» (свободно распространяемая программа, автор – Зубрин Сергей Викторович)


Ход урока.


Этапы урока

Компьютерное обеспечение

1.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (1 мин)

Цель: организация положительной мотивации к учебной деятельности


У: Здравствуйте, ребята! Хотели бы вы найти клад?

Д: Да, конечно!

У: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, где преодолеть все трудности и препятствия нам помогут знания по математике!

А результаты своих поисков записывайте на листе Дохода: каждый верный ответ – 1 монета (Приложение1)




1 слайд презентации

2.

Актуализация знаний (6 мин)

Цель: повторение теоретического материала по теме «Координатная плоскость», развитие вычислительных навыков


У: Чтобы путешествие было успешным, к нему надо тщательно подготовиться. Необходимо взять запас питьевой воды и еды, а также снарядить корабль. Этим заниматься будут 2 ребят, выполняя компьютерный тест.

Обучающие отвечают на вопросы теста за компьютером. Результаты записывают в лист Дохода: число монет по количеству верных ответов. Капитан проверяет.(9-12)-1 монета,(13-15)-2 монеты, (16-17)-3 монеты


У: А мы разгадаем название острова, где спрятан клад. Для этого надо ответить на вопросы диктанта, записывая в лист Дохода буквы ответов.

Диктант с последующей самопроверкой. Фронтальный опрос по ходу решения

У: Прочитайте буквы с конца вперед. Какие слова получились?

Д: Система координат

У: Итак, отправимся мы на остров «Система координат»






Компьютерн-ый тест
(Приложение4)







2 – 17 слайды



18 слайд

3.

Целеполагание (3 мин)

Цель: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цель урока.


У: Что такое система координат?

Д: Это две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета для каждой из них.

У: Как называется горизонтальная координатная прямая?

Д: Ось абсцисс.

У: Как называется вертикальная координатная прямая?

Д: Ось ординат.

У: Темой нашего урока будет плоскость, на которой выбрана система координат. Какая это плоскость? Сформулируйте тему урока.

Д: Тема урока «Координатная плоскость»


У: Какие две основные задачи учились мы выполнять на координатной плоскости?

Д: Определять координаты указанных точек и отмечать точки по заданным координатам.

У: Какие трудности возникали при решение этих задач? Над чем надо сегодня поработать? Чему научиться? Сформулируйте цель урока.

Д: Ответы детей... Закрепить знания и умения по данной теме.






19 слайд










20 слайд


4.

Закрепление знаний. Решение задач (20 мин)

Цель: развитие навыков и умений в нахождении точек в системе координат, построении геометрических фигур по заданным координатам и вычислении их площади.


У: К путешествию мы подготовились, название острова знаем, теперь надо определить его месторасположение.

Посмотрите внимательно на слайд и выполните задание 1: запишите в лист Дохода координаты отмеченных точек.

Обучающиеся выполняют самостоятельно, затем по цепочке желающие ответить ученики у компьютера говорят свой ответ и щелчком открывают ответ в презентации, остальные – взаимопроверка.

У: Оцените работу: за каждый верный ответ – 1 монета.


У: Теперь мы знаем, где находится наш остров, поэтому давайте составим маршрут нашего путешествия, посмотрите на слайд, а чтобы пройти по нему надо записать координаты точек пути. Выполните задание 2.

Обучающиеся выполняют самостоятельно, затем 1 ученик у компьютера говорит свои ответы и щелчком открывает ответы в презентации, остальные – взаимопроверка.

У: Оцените работу: за каждый верный ответ – 1 монета.


У: Вот мы и на острове! Но у нас заканчивается запас питьевой воды, чтобы его пополнить необходимо выполнить задания 3, 4.

Дети находят и записывают в лист Дохода координаты точек, которые лежат на оси абсцисс (задание 3) и на оси ординат (задание 4).
По очереди 2 человека пишут ответы за доской.

Самопроверка. 2 ученика у компьютера проверяют ответы щелчком мыши.


У: Молодцы! Жажду мы утолили, а теперь хотелось бы и перекусить. Фруктов на деревьях много, но все неизвестные. Чтобы выбрать съедобные, надо выполнить задания 5,6.

Дети находят и записывают в лист Дохода координаты точек, которые лежат во II четверти (задание 5) и в IV четверти (задание 6).
По очереди 2 человека пишут ответы за доской.

Самопроверка. 2 ученика у компьютера проверяют ответы щелчком мыши.


У: Остров большой и клад искать придется достаточно долго, поэтому нужно позаботиться и о ночлеге. Надо строить хижину! Это дело непростое и работать будем группами. Жилище будет готово, если решите задание 7.

Обучающиеся решают задачу из учебника № 422(г),


1 ученик пишет на доске и объясняют решение классу. Оценивается верно решенная задача 2 монетами. Результаты каждый заносит в свой лист Дохода.


У: А теперь можем смело отправляться на поиски клада! У нас есть карта с координатами и подсказка: клад зарыт на кончике хвоста Малой Медведицы. Как вы думаете, о чем здесь речь?

Выслушиваются предположения детей...

У: Правильно! В загадке говорится про созвездие Малой Медведицы. Надо его построить - задание 8.

Учитель проверяет построения, первый верно выполнивший задание открывает рисунок в презентации, остальные – самопроверка.

У: Оцените работу: за верный рисунок – 2 монеты.


У: На кончике хвоста Малой Медведицы находится Полярная звезда. Мы нашли клад!!! Видим сундук с золотом, но помним, что самое большое богатство для нас – это знания!








21 слайд








22 слайд








23 слайд


24 слайд





25 слайд



26 слайд








27 слайд








28 слайд


5.

Дополнительное задание. Практическая работа

Цель: закрепить умение отмечать точки по заданным координатам, проверить степень усвоения данного умения.


У: Путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться домой, постройте самостоятельно за компьютерами в программе «Координатная плоскость» рисунки по координатам «Самолет» (1 вариант) и «Парусник» (2 вариант).

За каждый верный рисунок – 2 монеты.

Обучающиеся работают парами за компьютерами

или

самостоятельно в Листах доходов


29 слайд



Электронный практикум в программе «Координатная плоскость»

(Приложение5)

6.

Подведение итогов (3 мин)

Цель: совершенствовать умения выделять главное на уроке

  • Анализ проделанной работы.

У: Путешествие закончилось. Вот мы и дома! Подведем итоги.

У: Что такое координаты точки на плоскости?

Д: Это пара чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса, а на втором – ордината этой точки.

У: Как определить координаты точки на плоскости?

Д: Чтобы определить координаты точки на плоскости, надо из точки опустить перпендикуляры на координатные оси и определить, какому числу координатной оси соответствует основание перпендикуляра.

У: Как найти положение точки по известным координатам?

Д: Через точки, соответствующие абсциссе и ординате, провести прямые, перпендикулярные осям, и найти точку их пересечения.


  • Выставление оценок (самоанализ). «5»-(15)13-11 монет, «4»-10-8-монет, «3»-7-5 монет.


7.

Рефлексия (1 мин)


Дети делятся впечатлениями от урока, заканчивают предложения:

  • Мне урок ...

  • Я узнал ...

  • Я научился ...



32 слайд







8.

Домашнее задание (1 мин)


У: Нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и «зашифруйте» его с помощью координат точек. Работу оформить в тетради.

(дифференцированный подход, творческая работа, оценка –от количества точек 15-20 на «5»)


Листы Дохода сдаются учителю.

У: Спасибо за урок! (34 слайд)




33 слайд








Просмотр содержимого презентации
«м-6 координатная плоскость Зубарева»

Расшифруйте название острова Диктант

Расшифруйте название острова

Диктант

1) Как расположены координатные прямые Х и У на плоскости? а) пересекаются с) параллельны т) перпендикулярны

1) Как расположены координатные прямые Х и У на плоскости?

а) пересекаются

с) параллельны

т) перпендикулярны

2)  Как называют координатную прямую Х? в) ось ординат а) ось абсцисс е) горизонтальная прямая с) вертикальная прямая

2) Как называют координатную прямую Х?

в) ось ординат

а) ось абсцисс

е) горизонтальная прямая

с) вертикальная прямая

3)  Как называют координатную прямую У? н) ось ординат м) ось абсцисс и) горизонтальная прямая о) вертикальная прямая

3) Как называют координатную прямую У?

н) ось ординат

м) ось абсцисс

и) горизонтальная прямая

о) вертикальная прямая

4)  Как называют точку пересечения прямых Х и У? е) точка ординат п) точка абсцисс и) начало координат д) начало системы

4) Как называют точку пересечения прямых Х и У?

е) точка ординат

п) точка абсцисс

и) начало координат

д) начало системы

5)  Сколько чисел надо, чтобы задать положение точки на плоскости?  г) одно  д) два  к) три  а) четыре

5) Сколько чисел надо, чтобы задать положение точки на плоскости?

г) одно

д) два

к) три

а) четыре

6)  Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?  б) абсциссы  н) ординаты  р) координаты

6) Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

б) абсциссы

н) ординаты

р) координаты

7)  Как называют первое число?  о) абсцисса  а) ордината  е) координата

7) Как называют первое число?

о) абсцисса

а) ордината

е) координата

8)  Как называют второе число?  и) абсцисса  о) ордината  с) координата

8) Как называют второе число?

и) абсцисса

о) ордината

с) координата

9)  Каковы координаты точки, если ее абсцисса 0, ордината 5? к) (0 ; 5) д) (5 ; 0) з) (5 ; 5) м) (0 ; 0)

9) Каковы координаты точки, если ее абсцисса 0, ордината 5?

к) (0 ; 5)

д) (5 ; 0)

з) (5 ; 5)

м) (0 ; 0)

10)  Каковы координаты точки, если ее абсцисса 5, ордината 0? е) (0 ; 5) а) (5 ; 0) и) (5 ; 5) л) (0 ; 0)

10) Каковы координаты точки, если ее абсцисса 5, ордината 0?

е) (0 ; 5)

а) (5 ; 0)

и) (5 ; 5)

л) (0 ; 0)

11)  Чему равна ордината точки А (-2 ;-3)? к) -2 м) -3 н) 2 с) 3

11) Чему равна ордината точки А (-2 ;-3)?

к) -2

м) -3

н) 2

с) 3

12)  Чему равна абсцисса точки В (2 ; 3)? о) -2 и) -3 е) 2 а) 3

12) Чему равна абсцисса точки В (2 ; 3)?

о) -2

и) -3

е) 2

а) 3

13)  Найди  координаты точки е) (-4 ; -2) м) (2 ; -4) с) (4 ; 2) т) (2 ; 4)

13) Найди координаты точки

е) (-4 ; -2)

м) (2 ; -4)

с) (4 ; 2)

т) (2 ; 4)

14)  Найди  координаты точки т) (-4 ; -3) н) (3 ; -4) с) (-4 ; 3) к) (3 ; 4)

14) Найди координаты точки

т) (-4 ; -3)

н) (3 ; -4)

с) (-4 ; 3)

к) (3 ; 4)

15)  Найди  координаты точки а) (-3 ; -2) о) (2 ; -3) е) (-3 ; 2) и) (-2 ; -3)

15) Найди координаты точки

а) (-3 ; -2)

о) (2 ; -3)

е) (-3 ; 2)

и) (-2 ; -3)

16)  Найди  координаты точки б) (-4 ; -4) с) (4 ; -4) в) (-4 ; 4) р) (4 ; 4)

16) Найди координаты точки

б) (-4 ; -4)

с) (4 ; -4)

в) (-4 ; 4)

р) (4 ; 4)

Название острова: Система координат

Название острова:

Система координат

y I II Ось ординат КООРДИНАТ 3 ( 2 ; 3 ) СИСТЕМА A 2 1 О с ь а б ц и с с x О 0 1 2 3 4 -1 -2 -1 IV III

y

I

II

Ось

ординат

КООРДИНАТ

3

( 2 ; 3 )

СИСТЕМА

A

2

1

О с ь а б ц и с с

x

О

0

1

2

3

4

-1

-2

-1

IV

III

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Задание 1.  Определи расположение острова:   запиши координаты отмеченных точек y B (–5; 5) 10 E (25; 0) C (–20; 0) x 0 0 - 10 10 - 10 F (25; –20) А (–30; –15) D (0; -20)

Задание 1. Определи расположение острова: запиши координаты отмеченных точек

y

B

(–5; 5)

10

E

(25; 0)

C

(–20; 0)

x

0

0

- 10

10

- 10

F

(25; –20)

А

(–30; –15)

D

(0; -20)

Задание 2.  Проплыви до острова: запиши координаты точек маршрута y 1 C F B x 0 - 1 1 0 D A E - 1

Задание 2. Проплыви до острова: запиши координаты точек маршрута

y

1

C

F

B

x

0

- 1

1

0

D

A

E

- 1

y Задание 3.  Найди питьевую воду: выбери точки, которые лежат оси абсцисс и щелкни по ним мышкой. (3;0) (0;-4) (-1;-8) (-5;0) 1 x 0 1 ( - 3;1) (4;1) (0;7) (2;3) (- 2 ;0) (-2;4) Лишние точки удали, щелкнув по ним мышкой.

y

Задание 3. Найди питьевую воду: выбери точки, которые лежат оси абсцисс и щелкни по ним мышкой.

(3;0)

(0;-4)

(-1;-8)

(-5;0)

1

x

0

1

( - 3;1)

(4;1)

(0;7)

(2;3)

(- 2 ;0)

(-2;4)

Лишние точки удали, щелкнув по ним мышкой.

y Задание 4.  Найди питьевую воду: выбери точки, которые лежат оси ординат и щелкни по ним мышкой. (0;6) (0;-3) (-1;-8) (2;-4) (4;1) 1 x 1 0 ( - 3;0) (4;0) (2;3) (0;-8) (-2;4) Лишние точки удали, щелкнув по ним мышкой.

y

Задание 4. Найди питьевую воду: выбери точки, которые лежат оси ординат и щелкни по ним мышкой.

(0;6)

(0;-3)

(-1;-8)

(2;-4)

(4;1)

1

x

1

0

( - 3;0)

(4;0)

(2;3)

(0;-8)

(-2;4)

Лишние точки удали, щелкнув по ним мышкой.

Задание 5.  Выбери съедобные фрукты: найди точки, которые лежат во II четверти и щелкни по ним мышкой. y (-1;5) (-1;-8) (-1;1) (-1;0) 1 x 0 1 (8;-4) (-3;-1) (0;1) (2;-3) (-5;3) Лишние точки удали, щелкнув по ним мышкой. (-2;-4)

Задание 5. Выбери съедобные фрукты: найди точки, которые лежат во II четверти и щелкни по ним мышкой.

y

(-1;5)

(-1;-8)

(-1;1)

(-1;0)

1

x

0

1

(8;-4)

(-3;-1)

(0;1)

(2;-3)

(-5;3)

Лишние точки удали, щелкнув по ним мышкой.

(-2;-4)

Задание 6.  Выбери съедобные фрукты: найди точки, которые лежат во IV четверти и щелкни по ним мышкой. y (-1;-8) ( -3 ;-4) ( 5 ; -4 ) (1; -2 ) (-1;0) 1 x 0 1 ( - 3;1) (0;1) (2;3) Лишние точки удали, щелкнув по ним мышкой. ( 2 ; -8 ) (-2;4)

Задание 6. Выбери съедобные фрукты: найди точки, которые лежат во IV четверти и щелкни по ним мышкой.

y

(-1;-8)

( -3 ;-4)

( 5 ; -4 )

(1; -2 )

(-1;0)

1

x

0

1

( - 3;1)

(0;1)

(2;3)

Лишние точки удали, щелкнув по ним мышкой.

( 2 ; -8 )

(-2;4)

Задание 7. Построй хижину: Задача № 4 22 (г) A ( -3 ; - 4)  S = a · b  S = 8 · 6 = = 48 ( кв.ед.)  B ( -3 ; 4 ) y C (3; 4 ) C B D (3; - 4 ) 1 x O  4  1 - 1 0 - 1 A D  Ответ: 48 кв.ед.

Задание 7. Построй хижину: Задача № 4 22 (г)

A ( -3 ; - 4)

S = a · b

S = 8 · 6 =

= 48 ( кв.ед.)

B ( -3 ; 4 )

y

C (3; 4 )

C

B

D (3; - 4 )

1

x

O

4

1

- 1

0

- 1

A

D

Ответ: 48 кв.ед.

Задание 8.  Отгадай загадку: на хвосте Малой Медведицы найдешь ты клад - отметь и соедини точки  (-4;0,5), (-6;2), (-9;0), (-7;-2), (-4;0,5), (-1;2,5), (2;2), (5;1). у  Малая медведица Малая Медведица       1 х 0       1 -1         -1

Задание 8. Отгадай загадку: на хвосте Малой Медведицы найдешь ты клад - отметь и соедини точки (-4;0,5), (-6;2), (-9;0), (-7;-2), (-4;0,5), (-1;2,5), (2;2), (5;1).

у

Малая медведица

Малая Медведица

1

х

0

1

-1

-1

Рене Декарт Птолемей Гиппарх

Рене Декарт

Птолемей

Гиппарх

В 1637 году Рене Декарт  в книге «Геометрия» дал описание применения координат, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой .  Слова «абсцисса» , «ордината», «координаты» первым начал использовать в конце 17 века Готфрид Вильгельм Лейбниц .

В 1637 году Рене Декарт в книге «Геометрия» дал описание применения координат, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой .

Слова «абсцисса» , «ордината», «координаты» первым начал использовать в конце 17 века

Готфрид Вильгельм Лейбниц .

Здорово! Оценка урока - хорошо Важная тема  (Свой вариант) Урок понравился Довольна оценкой Было скучно Есть вопросы Ничего особенного Доволен оценкой Мне было интересно Узнал(а) много нового Я молодец! Ничего не понял(а) Оценка урока - отлично Легкая тема

Здорово!

Оценка урока - хорошо

Важная тема

(Свой вариант)

Урок понравился

Довольна оценкой

Было скучно

Есть вопросы

Ничего особенного

Доволен оценкой

Мне было интересно

Узнал(а) много нового

Я молодец!

Ничего не понял(а)

Оценка урока - отлично

Легкая тема

Домашнее задание  Нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и «зашифруйте» его с помощью координат точек. Работу оформить в тетради.

Домашнее задание

Нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и «зашифруйте» его с помощью координат точек.

Работу оформить в тетради.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!