Закрепление знаний. Решение задач (20 мин) Цель: развитие навыков и умений в нахождении точек в системе координат, построении геометрических фигур по заданным координатам и вычислении их площади. У: К путешествию мы подготовились, название острова знаем, теперь надо определить его месторасположение. Посмотрите внимательно на слайд и выполните задание 1: запишите в лист Дохода координаты отмеченных точек. Обучающиеся выполняют самостоятельно, затем по цепочке желающие ответить ученики у компьютера говорят свой ответ и щелчком открывают ответ в презентации, остальные – взаимопроверка. У: Оцените работу: за каждый верный ответ – 1 монета. У: Теперь мы знаем, где находится наш остров, поэтому давайте составим маршрут нашего путешествия, посмотрите на слайд, а чтобы пройти по нему надо записать координаты точек пути. Выполните задание 2. Обучающиеся выполняют самостоятельно, затем 1 ученик у компьютера говорит свои ответы и щелчком открывает ответы в презентации, остальные – взаимопроверка. У: Оцените работу: за каждый верный ответ – 1 монета. У: Вот мы и на острове! Но у нас заканчивается запас питьевой воды, чтобы его пополнить необходимо выполнить задания 3, 4. Дети находят и записывают в лист Дохода координаты точек, которые лежат на оси абсцисс (задание 3) и на оси ординат (задание 4). По очереди 2 человека пишут ответы за доской. Самопроверка. 2 ученика у компьютера проверяют ответы щелчком мыши. У: Молодцы! Жажду мы утолили, а теперь хотелось бы и перекусить. Фруктов на деревьях много, но все неизвестные. Чтобы выбрать съедобные, надо выполнить задания 5,6. Дети находят и записывают в лист Дохода координаты точек, которые лежат во II четверти (задание 5) и в IV четверти (задание 6). По очереди 2 человека пишут ответы за доской. Самопроверка. 2 ученика у компьютера проверяют ответы щелчком мыши. У: Остров большой и клад искать придется достаточно долго, поэтому нужно позаботиться и о ночлеге. Надо строить хижину! Это дело непростое и работать будем группами. Жилище будет готово, если решите задание 7. Обучающиеся решают задачу из учебника № 422(г), 1 ученик пишет на доске и объясняют решение классу. Оценивается верно решенная задача 2 монетами. Результаты каждый заносит в свой лист Дохода. У: А теперь можем смело отправляться на поиски клада! У нас есть карта с координатами и подсказка: клад зарыт на кончике хвоста Малой Медведицы. Как вы думаете, о чем здесь речь? Выслушиваются предположения детей... У: Правильно! В загадке говорится про созвездие Малой Медведицы. Надо его построить - задание 8. Учитель проверяет построения, первый верно выполнивший задание открывает рисунок в презентации, остальные – самопроверка. У: Оцените работу: за верный рисунок – 2 монеты. У: На кончике хвоста Малой Медведицы находится Полярная звезда. Мы нашли клад!!! Видим сундук с золотом, но помним, что самое большое богатство для нас – это знания! |