СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе "Нахождение дроби от числа"»

Тема урока Нахождение дроби от числа

Тип урока Комбинированный урок.

Цели:


  • Обучающие: расширение знаний учащихся об обыкно­венных дробях, формирование начальных навыков решения задач на нахождение дроби от числа.

  • Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.

  • Воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры своего родного края, воспитание профессионального интереса. Воспитывать российскую граж­данскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.



В результате ученик:

- знает алгоритм нахождения дроби от числа;

- умеет применить полученный алгоритм действий при решении задач;

- умеет формулировать собственное мнение и позицию, сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

- умеет планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные: знать правила нахождения дроби от числа, закрепить и обобщить навыки применения данного правила.

Метапредметные:

коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

регулятивные – формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте (дроби); строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Личностные: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию; воспитывать российскую граж­данскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.

Ход урока

1. орг. момент

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фотография ракеты "восток" на берегу яченского водохранилища.

Кто узнал, где сделана это фотография и что на ней изображено?


Высота боковых блоков первой ступени составляет половину от высоты ракеты. Найдите высоту блоков первой ступени, если высота ракеты составляет 38 метров.


Как вы решили эту задачу? Другими словами мы нашди дробь от числа.

Сегодня мы будем закреплять умение решать подобные задачи.

Но сегодня мы будем не просто решать задачи, а будем фантазировать и мечтать! Но сначала я хочу показать вам фотографии знаменитых людей.

Надеюсь вы их узнаете.. (Слайд№1: Циолковский, Королев)

Циолковский - основоположник космонавтики, придумал способ путешествия людей на другие планеты. Королев - конструктор ракет и космических кораблей.

Перед вами люди, каждый из которых совершил то, что до него не делал ни один человек. (Слайд №2: Гагарин, Леонов, Армстронг, первый полет в космос, первый выход человека в открытый космос, первый человек на Луне). Запомните этих людей, они нам очень пригодятся в конце урока.

Может в этом классе сидит человек, который впервые в истории человечества ступит на Марс! Сегодня мы совершим космическое путешествие на Марс

3. Начинаем мечтать!

Представьте, что на 45 мин мы попали в будущее!

Открываем тетради, записываем число: 29 января 2059 года.

Прежде чем попасть на борт корабля вы должны пройти отбор в отряд космонавтов. Для этого мы разделимся на три группы - по рядам, соревноваться друг с другом мы не будем. Наша задача, чтобы все полетели и вернулись на Землю вместе. Группы получают бланки ответов (один бланк на группу).

Задание№1. (Слайд4)

а) Запиши дроби: одна пятая, две седьмых,

Пять восьмых, одна сотая, семь десятых.

б) Как называется число над чертой, под чертой? (устно)

в) Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?(устно)





Задание 2.(Слайд №5)

Какая часть фигуры закрашена?


Добро пожаловать на борт!


Перед вами маршрут нашего путешествия. Полет на Марс, с одной остановкой на Луне.


Ну, вот мы и на Луне.

Задание №3 Слайд №9. Разгрузить груз для лунной станции.

Мы доставили на луну 1000 тонн строительного материала, из которого , 3/25 - это углеродное волокно, 7/50 - гибкий бетон,

11/100 - жидкий гранит, 17/125 - металлическая пена. Сколько тонн строительного материала каждого вида доставили?

Хорошо поработали, направляемся отдыхать в лунный город!


В городе мы познакомились с ученицей 5 класса Алисой Селезневой, которая путешествует вместе со своим отцом – профессором Селезневым.

Алиса утверждает, что математика самый сложный предмет в школе, докажем ей, что это ни так.

Задание №4 №684 из учебника.

Алиса рассказала, что во время последнего путешествия с отцом на их корабль напали космические пираты, которые охотились за очень ценным прибором - миелофон (прибор может читать мысли всех разумных существ).

Алиса успела передать миелофон капитану Крабу, который сейчас находится на "Зеленом астероиде". Она просит вернуть миелофон на Землю.


Физминутка.

Капитан Краб согласен рассказать нам, где он спрятал миелофон, если мы поделимя сним продуктами с нашего корабля.

Задание №5 Слайд№15.

Мы передаём капитану Крабу 500 контейнеров с космическими

продуктами, из которых 4/25- это творог, 7/25 - борщ, 13/25 - мясные консервы, 1/25 - фрукты. Сколько контейнеров каждого вида мы передали крабу?


Капитан Краб рассказал, что он спрятал миелофон на самом высоком вулкане в Солнечной системе. Для того чтобы туда попасть, вы должны найти Громозеку который живет в городе на Марсе.

Задание №6 (Слайд №18) Найти Громозеку (повторение темы: «Объем прямоугольного параллелепипеда»).


Дом Громозеки имеет очень простую архитектору, он выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда. Подобных домов в городе всего три. Объем дома Громозеки самый большой. Дома имеют следующие измерения:

первый- 25м, 30м, 5м.

второй – 15м, 20м, 8м.

третий - 25м, 10м, 16м.

В каком доме живет Громозека?


Самостоятельная работа в группах:


Задание №7 (Слайд № 19) Заправить звездолёт Громозеки.

Космическое топливо будущего состоит из ториума, милона, геката.

Для безопасного полета звездолёта Громозеки из 1000 литров топлива половину должен составлять ториум, милон – одну восьмую, остальное составляет гекат. Сколько литров геката мы должны заправить в звездолёт?


Перед нами Олимп - Самая высокая гора Солнечной системы.

(географические сведения об Олимпе) Слайд №20.

Высота Олимпа — 26 км от основания, Диаметр Олимпа — около 540 км. Вулкан имеет крутые склоны  по краям высотой до 7 км.


Возвращаемся домой! Индивидуальная самостоятельная работа.

Задание №8

из дидактич. матер.


Кроссворд




1.




2













3.







4













5















6











1. Космонавт первый, вышедший в открытый космос.

2.Число, записанное над чертой дроби называется....

3. Самая высокая гора солнечной системы.

4. Человек первый, ступивший на поверхность Луны.

5. Гениальный конструктор космических кораблей, ракет.

6. Вторая планета от Солнца.

4. Итоги урока. Рефлексия

Ответьте на вопросы.

1. Какое задание вам больше всего понравилось?

2. Какое задание вызвало затруднение?

Продолжи высказывание

3. Меня удивило …

4. Теперь я умею …

6. Домашнее задание: 1. Найти информацию о спутниках Марса.

2. Придумать задачу на космическую тему.

3. Кроссворд

Если вам понравилась Алиса, то с ней вы можете встретиться:

  1. на страницах книг писателя-фантаста К. Булычева.

  2. Мультфильмы: «Тайна третьей планеты», «День рождения Алисы».

  3. Художественный фильм «Гостья из будущего».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!