Предмет: математика
Дата: 15.02.22г.
Класс: 2 класс
Учитель: Косумова Айшат Зайнадиевна.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 50-24»
Цель урока: Познакомить с письменным приемом вычитания вида 50-24;
развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать уравнения и текстовые задачи.
Здоровьесберегающие: обучать самоконтролю при посадке; развивать эмоционально-волевую сферу учеников; создавать ситуацию успеха.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 50 — 24; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера;
Познавательные УУД: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, вступать в диалог (отвечать на вопросы), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, учитывать разные мнения товарищей формулировать собственное мнение.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, принимать, планировать и реализовывать учебную задачу.
Личностные:внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Презентация к уроку.
Учебник «Математика 2 часть»
Этапы урока:
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний и мотивация.
Постановка учебной задачи.
«Открытие» детьми нового знания и сверка его с эталоном.
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности
Итог урока.
Сценарий урока.
Организационный момент.
–Здравствуйте ребята. Меня зовут Айшат Зайнадиевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка. Есть японская поговорка: «В дом, где смеются, приходит счастье». В школу, думаю, тоже. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг-другу и пожелайте удачи. Садитесь, мы начинаем наш урок.
Ребята, для начала я задам несколько вопросов. Как вы думаете, зачем нам нужна математика? Где мы можем применить наши математические знания, в какой профессии? (Ответы детей)
Посмотрите ребята на этот слайд. Математика в профессиях. (слайд 2)
Повар. Должен уметь точно рассчитать нормы закладки сырья на определённое количество порций, рассчитать стоимость приготовленного блюда и решать любые возникающие в процессе работы задачи.
Врач. Ему необходимо знать математику, которая помогает в различных расчетах. Даже для того, чтобы подобрать правильно очки нужна математика.
Пилот самолета или вертолета. Нужна математика, чтобы правильно рассчитать расход топлива на расстояние. И для расчёта скорости машины учитывая скорость ветра.
Космонавт. Космонавтом хочешь стать – математику нужно знать!»
Маляр. Покрасить дом, квартиру, дачу. Нужно посчитать сколько нужно краски. А для этого, надо найти площадь пола, стен и потолков.
Продавец. Нужно уметь считать много денег надо а также учитывать сколько продано товара.
Парикмахер. Ему надо знать угол в причёске, радиус бигудей, длину волос и стоимость услуги .
Швея. Чтобы научиться шить качественно, нужно очень хорошо знать математику.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо прежде всего Математику знать. Не каждый может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.
Устный счет.
Логика. (слайд 3)
Вычисли выражения. (слайд 5)
Молодцы! С устными заданиями вы справились хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. Открываем тетради. Сели правильно: расстояние от парты до вас входит кулачек. Берём ручку. Отступаем 4 клеточки от работы.
Записываем число. (слайд 6)
15 февраля
Классная работа
(Ребята, кто мне скажет почему я подчеркнула эти буквы? Слово февраль- словарное слово, правописание этого слова вы должны запомнить. В слове классная, орфограмма, удвоенная с. В слове работа, непроверяемая безударная гласная, а в корне слова)
Каллиграфическая минутка
50
24
Дадим характеристику этим числам
3.Постановка учебной задачи.
(слайд 7) Найди лишний пример. 50-24, так как в данном выражении из круглого числа вычитают двухзначное, а во всех других выражениях из круглого числа вычитают однозначное.
- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)
- И тема урока «Письменные приёмы вычитания вида 50-24» (слайд 8)
4.Работа по теме урока. (слайд 9-10)
1) Знакомство с вычислительным приемом.
- Но для того, чтобы решить столбиком этот пример, давайте сначала вспомним, устное вычитание их круглого числа двузначных чисел?
50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26
Это устный способ.
- а мы сегодня научимся решать такие примеры письменно столбиком.
50
-24
26
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
- Вычитаю единицы. Из числа 0 нельзя вычесть 4. Беру один десяток из 5 десятков (Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5)
1 дес. = 10 ед. 10-4=6. Пишу под единицами.
Вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4-2=2 Пишу под десятками 2.
Читаю ответ. Разность равна 26.
- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами.
- Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)
- Какой способ удобнее? (Второй)
- второй способ мы будем применять при решении примеров.
- Откройте учебник на странице 19 и прочитайте алгоритм вычитания из круглого числа двузначных чисел. - Ребята, мы рассуждали так же? (слайд 11)
- Ребята для письменного вычитания есть алгоритм. Прочитайте его и запомните.
5.Первичное закрепление.
1.Работа по учебнику. (слайд 12)
- Найдите на странице 19 № 1 (Первые два примера и пятый пример)
- Ребята — это задание мы будем выполнять, пользуясь алгоритмом вычитания.
2.Работа в парах (слайд 13)
-Проверьте своё решение с решением на доске.
- Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок.
- Кто допустил ошибку исправьте.
-Молодцы и с этим заданием справились.
6.Физминутка
(Музыкальная физминутка)
7.Включение в систему знаний и повторение.
1.Решение задачи. (слайд 14-15)
- Следующее задание решить задачу на странице 19 № 2.
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче? (О платьях, брюках, костюмах)
- Что сказано о платьях? (Их сшили в ателье 26)
- Что сказано о костюмах? (костюмов не известно, но сказано, что их сшили на 4 больше, чем платьев)
- Что сказано о брюках? (неизвестно, но сказано, что их сшили на 10 меньше, чем костюмов)
- Какой вопрос задачи? (Сколько брюк сшили в ателье)
- Обратите внимание на краткую запись задачи.
П
латья – 26
К
остюмы -? на 4 больше, чем.
Брюки -? на 10 меньше, чем
- Кто пойдёт решать задачу возле доски?
- Скажите можем ли мы сразу ответить на главный вопрос: Сколько сшили брюк в ателье? (нет.)
- Почему? (мы не знаем сколько сшили костюмов)
- А как найти сколько сшили костюмов? (26+4=30)
- Как сейчас найти сколько сшили брюк? (30-10=20)
- Назовите ответ задачи? (сшили 20 брюк, а ателье)
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
2.Решение уравнений. (Если останется время) (слайд 16)
- Но на этом испытания не закончились. Под номером 3 уравнения.
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Ребята, а для того, чтобы проверить правильно ли решены уравнения, что нужно сделать? (решить их)
- Решаем первое уравнение.
- Что вы можете сказать? (оно решено неправильно)
- Решаем второе уравнение.
- Что вы можете сказать о втором уравнении? (оно решено правильно)
- Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.
- Ребята, вы очень хорошо работали и выполнили все задания.
3.Решение ребуса. (Слайд 17)
8.Рефлексия.
Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Я, надеюсь, что вам тоже понравился урок. У вас на столах есть буклет со смайликами. С помощью этих смайликов покажите ваше настроение от урока.
9.Итог урока:
Вы сегодня очень хорошо поработали.
- Скажите какие знания вы сегодня приобрели на уроке математики? Чему научились на уроке? (Вычитание из круглого числа двузначных чисел)
- Большое спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания.
2 класс
Тема урока:
«Письменный приём
вычитания вида 50-24»
Учитель: Косумова Айшат Зайнадиевна.