СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе. Тема: "Вычитание вида 50-24"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был подготовлен на муниципальный этап конкурса " Учитель года-2022"

Есть призентация к уроку, карточки для работы в паре и буклеты для рефлексии со справочным материалом по математике.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Тема: "Вычитание вида 50-24"»

Предмет: математика

Дата: 15.02.22г.

Класс: 2 класс

Учитель: Косумова Айшат Зайнадиевна.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 50-24»

Цель урока: Познакомить с письменным приемом вычитания вида 50-24;

развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать уравнения и текстовые задачи.

Здоровьесберегающие: обучать самоконтролю при посадке; развивать эмоционально-волевую сферу учеников; создавать ситуацию успеха.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 50 — 24; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера;

Познавательные УУД: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, вступать в диалог (отвечать на вопросы), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, учитывать разные мнения товарищей формулировать собственное мнение.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, принимать, планировать и реализовывать учебную задачу.

Личностные:внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Презентация к уроку.

  3. Учебник «Математика 2 часть»

Этапы урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

  2. Актуализация знаний и мотивация.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. «Открытие» детьми нового знания и сверка его с эталоном.

  5. Первичное закрепление.

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  7. Включение в систему знаний и повторение.

  8. Рефлексия деятельности

  9. Итог урока.







Сценарий урока.

  1. Организационный момент.

–Здравствуйте ребята. Меня зовут Айшат Зайнадиевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка. Есть японская поговорка: «В дом, где смеются, приходит счастье». В школу, думаю, тоже. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг-другу и пожелайте удачи. Садитесь, мы начинаем наш урок.

Ребята, для начала я задам несколько вопросов. Как вы думаете, зачем нам нужна математика? Где мы можем применить наши математические знания, в какой профессии? (Ответы детей)

Посмотрите ребята на этот слайд. Математика в профессиях. (слайд 2)

Повар. Должен уметь точно рассчитать нормы закладки сырья на определённое количество порций, рассчитать стоимость приготовленного блюда и решать любые возникающие в процессе работы задачи.

Врач. Ему необходимо знать математику, которая помогает в различных расчетах. Даже для того, чтобы подобрать правильно очки нужна математика. 

Пилот самолета или вертолета. Нужна математика, чтобы правильно рассчитать расход топлива на расстояние. И для расчёта скорости машины учитывая скорость ветра.

Космонавт. Космонавтом хочешь стать – математику нужно знать!»   

Маляр. Покрасить дом, квартиру, дачу. Нужно посчитать сколько нужно краски. А для этого, надо найти площадь пола, стен и потолков.

Продавец. Нужно уметь считать много денег надо а также учитывать сколько продано товара.
Парикмахер. Ему надо знать угол в причёске, радиус бигудей, длину волос и стоимость услуги .
Швея. Чтобы научиться шить качественно, нужно очень хорошо знать математику.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо прежде всего Математику знать.  Не каждый может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.

Устный счет.

Логика. (слайд 3)

Вычисли выражения. (слайд 5)

Молодцы! С устными заданиями вы справились хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. Открываем тетради. Сели правильно: расстояние от парты до вас входит кулачек. Берём ручку. Отступаем 4 клеточки от работы.

Записываем число. (слайд 6)

15 февраля

Классная работа

(Ребята, кто мне скажет почему я подчеркнула эти буквы? Слово февраль- словарное слово, правописание этого слова вы должны запомнить. В слове классная, орфограмма, удвоенная с. В слове работа, непроверяемая безударная гласная, а в корне слова)

Каллиграфическая минутка

50

24

Дадим характеристику этим числам

3.Постановка учебной задачи.

(слайд 7) Найди лишний пример. 50-24, так как в данном выражении из круглого числа вычитают двухзначное, а во всех других выражениях из круглого числа вычитают однозначное.

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)

- И тема урока «Письменные приёмы вычитания вида 50-24» (слайд 8)

4.Работа по теме урока. (слайд 9-10)

1) Знакомство с вычислительным приемом.

- Но для того, чтобы решить столбиком этот пример, давайте сначала вспомним, устное вычитание их круглого числа двузначных чисел?

50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

Это устный способ.

- а мы сегодня научимся решать такие примеры письменно столбиком.

50

-24

26

- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

- Вычитаю единицы. Из числа 0 нельзя вычесть 4. Беру один десяток из 5 десятков (Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5)

1 дес. = 10 ед. 10-4=6. Пишу под единицами.

Вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4-2=2 Пишу под десятками 2.

Читаю ответ. Разность равна 26.

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами.

- Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)

- Какой способ удобнее? (Второй)

- второй способ мы будем применять при решении примеров.

- Откройте учебник на странице 19 и прочитайте алгоритм вычитания из круглого числа двузначных чисел. - Ребята, мы рассуждали так же? (слайд 11)

- Ребята для письменного вычитания есть алгоритм. Прочитайте его и запомните.

5.Первичное закрепление.

1.Работа по учебнику. (слайд 12)

- Найдите на странице 19 № 1 (Первые два примера и пятый пример)

- Ребята — это задание мы будем выполнять, пользуясь алгоритмом вычитания.


2.Работа в парах (слайд 13)

-Проверьте своё решение с решением на доске.

- Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок.

- Кто допустил ошибку исправьте.

-Молодцы и с этим заданием справились.

6.Физминутка

(Музыкальная физминутка)

7.Включение в систему знаний и повторение.

1.Решение задачи. (слайд 14-15)

- Следующее задание решить задачу на странице 19 № 2.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче? (О платьях, брюках, костюмах)

- Что сказано о платьях? (Их сшили в ателье 26)

- Что сказано о костюмах? (костюмов не известно, но сказано, что их сшили на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (неизвестно, но сказано, что их сшили на 10 меньше, чем костюмов)

- Какой вопрос задачи? (Сколько брюк сшили в ателье)

- Обратите внимание на краткую запись задачи.

П латья – 26

К остюмы -? на 4 больше, чем.

Брюки -? на 10 меньше, чем

- Кто пойдёт решать задачу возле доски?

- Скажите можем ли мы сразу ответить на главный вопрос: Сколько сшили брюк в ателье? (нет.)

- Почему? (мы не знаем сколько сшили костюмов)

- А как найти сколько сшили костюмов? (26+4=30)

- Как сейчас найти сколько сшили брюк? (30-10=20)

- Назовите ответ задачи? (сшили 20 брюк, а ателье)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

2.Решение уравнений. (Если останется время) (слайд 16)

- Но на этом испытания не закончились. Под номером 3 уравнения.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Ребята, а для того, чтобы проверить правильно ли решены уравнения, что нужно сделать? (решить их)

- Решаем первое уравнение.

- Что вы можете сказать? (оно решено неправильно)

- Решаем второе уравнение.

- Что вы можете сказать о втором уравнении? (оно решено правильно)

- Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

- Ребята, вы очень хорошо работали и выполнили все задания.

3.Решение ребуса. (Слайд 17)



8.Рефлексия.

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Я, надеюсь, что вам тоже понравился урок. У вас на столах есть буклет со смайликами. С помощью этих смайликов покажите ваше настроение от урока.

9.Итог урока:

Вы сегодня очень хорошо поработали.

- Скажите какие знания вы сегодня приобрели на уроке математики? Чему научились на уроке? (Вычитание из круглого числа двузначных чисел)

- Большое спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания.





















2 класс

Тема урока:

«Письменный приём

вычитания вида 50-24»

Учитель: Косумова Айшат Зайнадиевна.