СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Взаимное расположение фигур на плоскости" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 2 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века". Тема "Взаимное расположение фигур на плоскости". Цель: показать обучающимся на примерах различные случаи возможного расположения фигур на плоскости, ввести понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Взаимное расположение фигур на плоскости" 2 класс»


Тема : Взаимное расположение фигур на плоскости

Цели урока: показать учащимся на примерах различные случаи возможного расположения фигур на плоскости: фигуры накладываются одна на другую (пересекаются), расположены отдельно одна от другой (не пересекаются); ввести понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать и рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

2. Какие числа должны стоять в пустых клетках такого треугольника? Слайд 2

3. Решите задачу. Слайд 3

В круглом аквариуме 20 рыбок, а в прямоугольном – 6. На сколько в прямоугольном аквариуме меньше рыбок, чем в круглом?

4. Вычислите массы и покажите отношения: синим – «Я легче тебя», зеленым – «Наши массы равны», красным – «Я не легче тебя». Слайд 4

– На сколько свинья тяжелее кота?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите чертеж на доске: Слайд 6

– Какие фигуры здесь изображены?

– Укажите признаки окружности, треугольника, четырехугольника.

– Какая фигура лежит сверху?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимное расположение фигур на плоскости.

IV. Изучение нового материала.

Учащиеся выполняют задание по карточке.

 Отметьте красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри квадрата.

 Отметьте синим карандашом точку, которая расположена вне круга и вне квадрата.

 Отметьте зеленым карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне квадрата.

 Отметьте желтым карандашом точку, которая расположена и внутри круга и внутри квадрата.

Далее учитель проводит практическую работу, в которой используются заранее вырезанные из бумаги многоугольники и круги.

Учитель показывает, как могут располагаться две фигуры на плоскости, например, треугольник и четырехугольник, четырехугольник и круг (пересекаться и не пересекаться). Слайд 8

Задание № 1 (с. 93). Слайд 9

– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Луч CD, луч ОМ и синяя линия АВ.)

– Что такое луч? Назовите признаки луча.

– Какая из машин пересечет шоссе АВ?

При выполнении задания учащиеся должны опираться на тот факт, что луч – бесконечная фигура. По рисунку видно, что луч CD не пересекает линию АВ, значит, красная машина, двигающаяся в направлении этого луча, не пересечет шоссе.

А луч ОМ пересекает линию АВ, значит, желтая машина, двигающаяся в направлении этого луча, пересечет шоссе.

Если фигуры имеют общую часть, то говорят, что они пересекаются.

Задание № 2 (с. 93). Слайд 10

Учащимся будет проще выполнить задание, если одну из моделей они вырежут из прозрачной бумаги.

Общей частью может быть любая фигура – многоугольник, отрезок, луч, точка.

Задание № 3 (с. 93). Слайд 11

– Рассмотрите чертеж.

– Какие фигуры являются пересечением треугольника и четырехугольника?


V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 10 (с. 95).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Решение: 5 + 5 + 5 + 5 + 10 + 10 = 40 (коп.)

Ответ: 40 копеек.

Задание № 11 (с. 95

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи в таблице.

Решение:

1) 15 + 15 = 30 (р.) – стоят 2 бутылки молока.

2) 30 + 36 = 66 (р.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 66 рублей.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки окружности.

Домашнее задание: № 11 стр 95 (учебник).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!