СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Прибавление числа 6".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Тема «Прибавление числа 6».

Тип урока:комбинированный

Цели урока:

познакомить с приемами прибавления числа 6 с переходом через разряд,

закреплять знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета,

закреплять знания о составе чисел,

формировать умение решать составные задачи;

развивать и корректировать мыслительные операции и наблюдательность;

воспитывать любовь к природе, интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

Оборудование: учебник Т.В.Алышевой «Математика» (ч. 2); рисунки с изображением солнца и туч ,карточки на которых записаны числовые выражения; цифры; схемы к задачам; физкультминуток;; компьютер; мультимедийный проектор презентации: название темы урока, устный счет.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

– Какое время года наступило?

– Кто из вас любит это время года? Поднимите руку.

Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет для закрепления знаний таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствования навыков устного счета. (Игра-презентация «Соотнеси правильно». )

– ( Учашиеся соотносят картинку с цифрой).(СЛАЙД 1).

-Сколько птиц?

- Сколько ромашек?

- Сколько домиков?

(аналогично все примеры).

2. «Расставь числа по порядку».(СЛАЙД 2).

3.Игра «Засели домики».(СЛАЙД 3).

4.Реши цепочку примеров.(СЛАЙД 4).

5.Помоги сказочным героям найти свой вагон (СЛАЙД 5).

III. Работа над новой темой.

-Какая цифра поселилась в последнем вагончике?

Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением божьих коровок.

– Рассмотрим состав числа 6.

– Выходим к доске, заполняем кармашки числами.

– Из каких чисел состоит число 6?

– Как можно к числам прибавить число 6? (5 + 1, 4 + 2, 3 + 3, 2 + 4, 1 + 5, 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1).

– Ребята, мы не случайно рассмотрели, как можно к числам прибавить число 6.

–Тема нашего урока. (Прибавление числа 6.Решение примеров с помощью рисунка).

IV. Физкультминутка «Крошка Енот» (под музыку).

V. Работа над новой темой .

1.Повторение состава числа 6.

2.Обьяснение нового материала по теме урока:

Запись на доске: 8+2+4=14

8+6=14

-Заменим число 6 суммой чисел 2и4.

-Дополним число 8 до10.Сколько получилось?

-Сколько еще осталось прибавить?

-Сколько всего прибавили?

Чтение правила с .35 учебника

3.Работа по учебнику с.35 №2(с комментированием у доски).

V.Работа с геометрическим материалом.

На доске углы.

-Определите вид каждого угла с помощью угольника.(дети определяют при помощи угольника).

VI.Физминутка с музыкальным сопровождением.

VI.Работа с карточками. Решение составной задачи.

Задача.

Лена нарисовала 5 кругов, а Дима -- на 6 кругов больше .Сколько кругов нарисовали Лена и Дима?

1.Составление краткой записи.

Л.- 5кр.

Д.-? на6 кр.больше.

2.Разбор и запись решения задачи.

Решение.

1) Сколько кругов нарисовал Дима?

5кр .+ 6 кр.= 11кр..





2) Сколько кругов нарисовали Лена и Дима?

11 кр. + 5 кр.= 16 кр.

Ответ: 16 кругов.

Работа по учебнику.

№ 4 (с. 35). Объясни, как выполнено сложение по рисунку.

6+6=12

6+4+2=12

-Сколько прибавили сначала?

-До какого числа добавили?

-Сколько осталось прибавить?

– Сколько всего прибавили?

VII. Закрепление изученного

Работа с карточками-решение примеров .

Примеры (самостоятельно решают).

14-4= 9-9= 15-12= 13-3-8=

17-10= 16-4= 19-13= 18-1-7=

18-1= 20-8= 20-14= 20-10+5=







VIII. Итог урока

– Что узнали нового?

-Какое число научились прибавлять?

– Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

(Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки).

– Всем спасибо. Вы очень хорошо работали.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!