СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: письменный прием деления;

Цель урока: отработка письменного деления, умения решать задачи изученных видов

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

План конспект урока по математике

Тема: Письменный прием деления

Тип урока:

Класс: 4 В

Цель: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов

Задачи формирования УУД:

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей;

-выполнять учебные действия, используя речь для регуляции своих действий;- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД:

-осознавать учебно – познавательную задачу;

- использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач;

 -анализировать изучаемые объекты  с целью выделения их признаков;

-строить сообщения  в устной форме, в том числе несложные по форме рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умение работать в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Валерьевна и сегодня я у вас проведу урок математики .

Для начала давайте проверим свою готовность. У всех учебники и тетради на парте?

Девиз нашего урока: «Где есть желание, найдется путь»

Сегодня мы отправимся в путь по океану математики, к новому остову «Деление»

Приветствие



Проверяют свою готовность к уроку

Личностные: самоопределение

Создаёт условия для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность.


2.Актуализация знаний

А чтобы путешествие наше было успешным, мы сначала вспомним тот материал, который нам поможет в работе.

Работа по карточкам.

Давайте откроем тетради, запишем чисто, классная работа

1.Прочитайте числа в порядке возрастания. Определите сколько всего десятков, сотен, тысяч в числе, которое подчеркнуто. 111,63250,4362,67823000,503,1678

2. Найдите лишнее число в ряду и объясните свой выбор. 99,135,9,23,81,18

3.Геометрическое задание на стр. 82 учебника.

Сколько на нем треугольников и четырехугольников?

4. Деление 96:3; 45:15; 72:4;80:2;45:3.

Молодцы, а сегодня мы поговорим, как выполнить письменное деление многозначных чисел на однозначное.

972:4=(800+100+40+32):4=800:4+100:4+

+40:4+32:4=200+25+10+8=243





Теперь нам предстоит решить такой пример 7395:3

Что изменилось по сравнению с предыдущем примером?

Как вы думаете изменился алгоритм деления?

Теперь будем делить уголком. Кто может рассказать алгоритм?







111,503,1678,4362,63250,67823000

Всего десятков :6325, сотен:632, тыс:63


23, потому что все остальные числа делаться на 9


12 треуг. 3 черырехуголб.


32;3;18;40;15




Сначала определим кол-во цифр в частном, выделим неполное делимое;

Будем делить 9 сотен, делим, в частном пишем 2, умножаем. Пишем под сотнями 8, Столько сотен разделили. Вычитаем, находим остаток, сравниваем его с делителем



Делимое четырехзначное


Нет


1.Делю тысячи

7тыс.- это первое неполное делимое. Значит в частном получается тысячи и в записи частного будет 4 цифры.

2.Разделю 7 на 3, получу 2- столько тысяч будет в частном

3.Умножу 2 на 3 получу 6, столько тыс. разделили. Вычту 6 из7, получу1- столько тыс осталось разделить

Сравню остаток с делителем; число оставшихся тысяч меньше, чем 3.

Значит теперь делим сотни

1 тыс. 3 сотни, всего 13 сот. Это –второе неполное делимое.

Разделю 13 на 3, получу-4 столько сотен будет в частном

Продолжи объяснение.

Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Развивать оперативную память, логическое мышление.

Развитие активности  и внимания  через устный.






3.Изучение новых знаний















Физ.минутка

Применим алгоритм при решении примеров №372 с.82 Реши пример с объяснением.

















9522:6 записываем пример в столбик

1.выделим первое неполное делимое 9

2. 4 цифры будет в частном

Обозначим точками .

3Начнем деление, разделим 9 на 6, будет 1, найдем остаток,1*на 6, будет 6. 9-6=3 столько единиц тысяч осталось разделить, запишим след. Цифру разряда делимого рядом со статком 5, получили число 35. Число 35 показывает кол-во сотен .

Делим сотни. 35/6=5, находим остаток 5* 6=30, 35- 30=5 столько сотен ост. разделить , сносим 2

Делим десятки 52/6 берем 8, 8*6=ост.48, 52-48=4 сносим 2,

Делим единицы 42/6=7

42-42=0 остаток 0 значит мы решили верно

Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование   способности к его  выполнению

Формируемые УУД:

 Познавательные: Построение  

 логической цепи рассуждений;

 самостоятельное создание способов решения проблем  поискового характера;

 Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем


Решим задачу № 373 с.82

Прочитайте про себя. О чем задача? Что известно?

-Что неизвестно? Как мы можем это найти? Во сколько действий она решается?

- Кто хочет решить задачу?

-Что нам поможет в решении этой задачи? Составляем краткую запись.



Что мы можем найти первым действием?

-Находим.Верно

-Что мы можем найти 2 действим?


-Что находим 3 действием?


-Молодец, решено верно.



2 человека у доски

8576:4 6985:5



Кр.запись

Всего- 370 кн

Октябрь ноябрь-250 кн

Ноябрь декабрь-235кн

Сколько получили в октябре

370-235=135 кн- получили в октябре

Сколько получили в ноябре

250-135=115кн-получили в ноябре

Сколько получили в декабре

370-250=120 кн- в декабре

Ответ: в окт-135, в ноябре115, в декабре 120


4.Закрепление

Давайте теперь посмотрим №375

К доске выходят по 2 человека

8984/8


9386/2


907*9-852/3


840*6-795/3


8(739+564)


9*(1010-235)

Решение с проверкой






Цель: Усвоение нового способа действий

Формируемые УУД:

Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: овладение алгоритмом деления



5. Итог урока

-Какие же свойства деления вы знаете?

-Что нового вы узнали?

-Что для вас было сложным?

-Какое задание понравилось больше всего?


Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка

6. Домашнее задание

Стр. 83, №379 + на полях 2 фигуры



7.Выставление оценок