1.Орг. момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Валерьевна и сегодня я у вас проведу урок математики . Для начала давайте проверим свою готовность. У всех учебники и тетради на парте? Девиз нашего урока: «Где есть желание, найдется путь» Сегодня мы отправимся в путь по океану математики, к новому остову «Деление» | Приветствие Проверяют свою готовность к уроку | Личностные: самоопределение Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. |
2.Актуализация знаний | А чтобы путешествие наше было успешным, мы сначала вспомним тот материал, который нам поможет в работе. Работа по карточкам. Давайте откроем тетради, запишем чисто, классная работа 1.Прочитайте числа в порядке возрастания. Определите сколько всего десятков, сотен, тысяч в числе, которое подчеркнуто. 111,63250,4362,67823000,503,1678 2. Найдите лишнее число в ряду и объясните свой выбор. 99,135,9,23,81,18 3.Геометрическое задание на стр. 82 учебника. Сколько на нем треугольников и четырехугольников? 4. Деление 96:3; 45:15; 72:4;80:2;45:3. Молодцы, а сегодня мы поговорим, как выполнить письменное деление многозначных чисел на однозначное. 972:4=(800+100+40+32):4=800:4+100:4+ +40:4+32:4=200+25+10+8=243 Теперь нам предстоит решить такой пример 7395:3 Что изменилось по сравнению с предыдущем примером? Как вы думаете изменился алгоритм деления? Теперь будем делить уголком. Кто может рассказать алгоритм? | 111,503,1678,4362,63250,67823000 Всего десятков :6325, сотен:632, тыс:63 23, потому что все остальные числа делаться на 9 12 треуг. 3 черырехуголб. 32;3;18;40;15 Сначала определим кол-во цифр в частном, выделим неполное делимое; Будем делить 9 сотен, делим, в частном пишем 2, умножаем. Пишем под сотнями 8, Столько сотен разделили. Вычитаем, находим остаток, сравниваем его с делителем Делимое четырехзначное Нет 1.Делю тысячи 7тыс.- это первое неполное делимое. Значит в частном получается тысячи и в записи частного будет 4 цифры. 2.Разделю 7 на 3, получу 2- столько тысяч будет в частном 3.Умножу 2 на 3 получу 6, столько тыс. разделили. Вычту 6 из7, получу1- столько тыс осталось разделить Сравню остаток с делителем; число оставшихся тысяч меньше, чем 3. Значит теперь делим сотни 1 тыс. 3 сотни, всего 13 сот. Это –второе неполное делимое. Разделю 13 на 3, получу-4 столько сотен будет в частном Продолжи объяснение. | Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные; логические; Развивать оперативную память, логическое мышление. Развитие активности и внимания через устный. |
3.Изучение новых знаний Физ.минутка | Применим алгоритм при решении примеров №372 с.82 Реши пример с объяснением. | 9522:6 записываем пример в столбик 1.выделим первое неполное делимое 9 2. 4 цифры будет в частном Обозначим точками . 3Начнем деление, разделим 9 на 6, будет 1, найдем остаток,1*на 6, будет 6. 9-6=3 столько единиц тысяч осталось разделить, запишим след. Цифру разряда делимого рядом со статком 5, получили число 35. Число 35 показывает кол-во сотен . Делим сотни. 35/6=5, находим остаток 5* 6=30, 35- 30=5 столько сотен ост. разделить , сносим 2 Делим десятки 52/6 берем 8, 8*6=ост.48, 52-48=4 сносим 2, Делим единицы 42/6=7 42-42=0 остаток 0 значит мы решили верно | Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Формируемые УУД: Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем |
Решим задачу № 373 с.82 Прочитайте про себя. О чем задача? Что известно? -Что неизвестно? Как мы можем это найти? Во сколько действий она решается? - Кто хочет решить задачу? -Что нам поможет в решении этой задачи? Составляем краткую запись. Что мы можем найти первым действием? -Находим.Верно -Что мы можем найти 2 действим? -Что находим 3 действием? -Молодец, решено верно. | 2 человека у доски 8576:4 6985:5 Кр.запись Всего- 370 кн Октябрь ноябрь-250 кн Ноябрь декабрь-235кн Сколько получили в октябре 370-235=135 кн- получили в октябре Сколько получили в ноябре 250-135=115кн-получили в ноябре Сколько получили в декабре 370-250=120 кн- в декабре Ответ: в окт-135, в ноябре115, в декабре 120 | |