Урок математики учителя начальных классов
Ажмурзиной Гульшат Лаиковны
МБОУ «Приуральская СОШ» 3 класс
Тема урока: «Умножение на 0»
Цель: создание условий для развития личности на основе усвоения предметных знаний и формирования УУД.
1. Изучить правила умножения и деления на 0, переместительное свойство умножения, связь умножения и деления.
2. Активизировать познавательную деятельность через решение логических задач.
3. Формировать умение сотрудничать через парную работу и работу в группах.
4. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные: проявление интереса к новому содержанию занятия; умение слушать и слышать, отвечать на вопросы, оформление внутренней речи во внешнюю; включение в деятельность; определять общие правила поведения при сотрудничестве.
Метапредметные УУД:
Познавательные: закрепление знания таблицы умножения и деления; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, умение оперировать математическими терминами.
Регулятивные: умение в сотрудничестве работать по алгоритму, контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; оценивание собственной деятельности;
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи; умение слышать и слушать, работать в парах, в группе.
Ход занятия.
Самоопределение.
Приветствие: Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Четко, бойко отвечать!
Учитель:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Значит к нам пришла…(зима)
- Какое настроение было у вас, когда вы увидели первый снег?
- Как на уроке сохранить хорошее настроение, как нужно работать?
- Пожелайте друг другу успехов.
Дети: Всем-всем желаем успехов!
Актуализация знаний.
– Вам приготовлены задания для математической разминки. Давайте сегодня поиграем в лучшего математика и получим «Орден Математика»
Индивидуальная работа ( 3 ученика работают у доски)
-Вычисли значения выражений:
45:9-18:6+64:8=
(89-88)*8*7-4*4=
- Решите уравнения:
32:x=4
Устный счет: «Игра в снежки»( фронтальная проверка таблицы умножения)(Контроль выполнения проводится в форме игры в «снежки». Учитель называет пример и бросает снежок, дети ловят «снежок» и называют ответ).
Постановка учебной задачи.
(Открывается доска)
- Посмотрите на доску. Что необычного вы видите на рисунке? Какие геометрические фигуры вы видите?

- Расскажите, что мы изучали о числе 1?
- Сколько единиц находится на рисунке? Какое числовое равенство можно составить? Составьте примеры на деление
(запись на доске)
1 8 = 8
8*1=8
8:1=8
8:8=1
- Какое правило умножения вы знаете? Посмотрите на рисунок, какая цифра спряталась?
_ Люди говорят:
«Не шутите с огнем!»
А мы говорим
«Не шутите с нулем!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз!»
- Вычислите. ( сл.1)
13*3 18*2 23*1 38*0
- Какое выражение вызывает затруднение при нахождении значения? Определите тему урока и поставьте себе цели.(сл.2)
(Умножение на 0)
- По какому плану будем работать прочитайте на слайде. (сл.3)
План работы:
Изучить правила умножения числа на 0.
Отработать на примерах и задач приёмы умножения числа на 0.
Проверить уровень знаний.
Оценить свою работу.
Поиск способа решения учебной задачи.
(работа в группах, отчёт секретарей у доски) Карточки с примерами в группах:
7 ∙ 0=
0 ∙ 9=
15 ∙ 0=
0 ∙ 356=
Сделайте вывод.
Слайд: при умножении любого числа на 0, получается 0.
а х 0 = 0
0 х а = 0
- У какой из групп правильное решение? Где мы можем проверить?
Работа по учебнику на с.83
- Какое правило нужно запомнить?
Хором: Делить на 0 нельзя!
Физкультминутка.
Применение способа решения учебных задач.
- С каким пунктом плана мы справились? Что сейчас будем делать?
1. Работа по учебнику и в тетради.
- Для отработки выполним №2 в учебнике на с. 83 и запишем в тетрадь. Первый пример объясним вместе.
Работа в паре. Решение примеров с объяснением по образцу. (взаимопроверка)
2. Решение задач на слайдах(сл.4,5,6) (устно в парах)
(№4 с.83)Индивидуальная работа у доски с объяснением.
- Достаточно ли упражнений на отработку правила умножения на 0?
№5 – работа с величинами (самостоятельно, самопроверка по эталону)
№6 (вычисления, самостоятельно. Взаимопроверка)
- Переходим к следующему пункту плана.
Контроль знаний.
Индивидуальная работа по уровням (сл.7,8)
2. Срез знаний. «Запиши ответ».
Учитель называет примеры, дети записывают в две строки ответы.
7 1 1 4 0:3 8 0 1 12
32 1 16 0 1 45 5 : 1 0 81
(самопроверка, самооценка)
Ответы на доске.
7 4 0 0 12
32 0 45 5 0
VII. Домашнее задание.
С.83, №3, №7.
VIII. Рефлексия.
- Какую тему урока мы сегодня изучали?
- По какому плану работали?
- Справились ли мы с заданиями?
- Что вам было легко выполнять?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Отметьте на линеечке успехов свой уровень знаний.
- Всем спасибо за работу.
Всё! Закончился урок!
Пора на перемену, дружок!