СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики, программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Урок математики учителя начальных классов

Ажмурзиной Гульшат Лаиковны

МБОУ «Приуральская СОШ» 3 класс


Тема урока: «Умножение на 0»

Цель: создание условий для развития личности на основе усвоения предметных знаний и формирования УУД.

1. Изучить правила умножения и деления на 0, переместительное свойство умножения, связь умножения и деления.

2. Активизировать познавательную деятельность через решение логических задач.

3. Формировать умение сотрудничать через парную работу и работу в группах.

4. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: проявление интереса к новому содержанию занятия; умение слушать и слышать, отвечать на вопросы, оформление внутренней речи во внешнюю; включение в деятельность; определять общие правила поведения при сотрудничестве.

Метапредметные УУД:

Познавательные: закрепление знания таблицы умножения и деления; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, умение оперировать математическими терминами.

Регулятивные: умение в сотрудничестве работать по алгоритму, контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; оценивание собственной деятельности;

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи; умение слышать и слушать, работать в парах, в группе.

Ход занятия.


  1. Самоопределение.

Приветствие: Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Четко, бойко отвечать!

Учитель:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Значит к нам пришла…(зима)


- Какое настроение было у вас, когда вы увидели первый снег?

- Как на уроке сохранить хорошее настроение, как нужно работать?

- Пожелайте друг другу успехов.

Дети: Всем-всем желаем успехов!


  1. Актуализация знаний.

– Вам приготовлены задания для математической разминки. Давайте сегодня поиграем в лучшего математика и получим «Орден Математика»

  1. Индивидуальная работа ( 3 ученика работают у доски)

-Вычисли значения выражений:

45:9-18:6+64:8=

(89-88)*8*7-4*4=

- Решите уравнения:

32:x=4

Устный счет: «Игра в снежки»( фронтальная проверка таблицы умножения)(Контроль выполнения проводится в форме игры в «снежки». Учитель называет пример и бросает снежок, дети ловят «снежок» и называют ответ).

  1. Постановка учебной задачи.

(Открывается доска)

- Посмотрите на доску. Что необычного вы видите на рисунке? Какие геометрические фигуры вы видите?

- Расскажите, что мы изучали о числе 1?

- Сколько единиц находится на рисунке? Какое числовое равенство можно составить? Составьте примеры на деление

(запись на доске)

1 8 = 8

8*1=8

8:1=8

8:8=1

- Какое правило умножения вы знаете? Посмотрите на рисунок, какая цифра спряталась?

_ Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!»

- Вычислите. ( сл.1)

13*3 18*2 23*1 38*0

- Какое выражение вызывает затруднение при нахождении значения? Определите тему урока и поставьте себе цели.(сл.2)

(Умножение на 0)

- По какому плану будем работать прочитайте на слайде. (сл.3)

План работы:

  1. Изучить правила умножения числа на 0.

  2. Отработать на примерах и задач приёмы умножения числа на 0.

  3. Проверить уровень знаний.

  4. Оценить свою работу.


  1. Поиск способа решения учебной задачи.


(работа в группах, отчёт секретарей у доски) Карточки с примерами в группах:

7 ∙ 0=

0 ∙ 9=

15 ∙ 0=

0 ∙ 356=

Сделайте вывод.

Слайд: при умножении любого числа на 0, получается 0.

а х 0 = 0

0 х а = 0


- У какой из групп правильное решение? Где мы можем проверить?

Работа по учебнику на с.83

- Какое правило нужно запомнить?

Хором: Делить на 0 нельзя!


  1. Физкультминутка.


  1. Применение способа решения учебных задач.

- С каким пунктом плана мы справились? Что сейчас будем делать?

1. Работа по учебнику и в тетради.

- Для отработки выполним №2 в учебнике на с. 83 и запишем в тетрадь. Первый пример объясним вместе.

Работа в паре. Решение примеров с объяснением по образцу. (взаимопроверка)

2. Решение задач на слайдах(сл.4,5,6) (устно в парах)

(№4 с.83)Индивидуальная работа у доски с объяснением.

- Достаточно ли упражнений на отработку правила умножения на 0?

№5 – работа с величинами (самостоятельно, самопроверка по эталону)

№6 (вычисления, самостоятельно. Взаимопроверка)

- Переходим к следующему пункту плана.


  1. Контроль знаний.

  1. Индивидуальная работа по уровням (сл.7,8)

2. Срез знаний. «Запиши ответ».

Учитель называет примеры, дети записывают в две строки ответы.

7 1 1 4 0:3 8 0 1 12

32 1 16 0 1 45 5 : 1 0 81

(самопроверка, самооценка)

Ответы на доске.

7 4 0 0 12

32 0 45 5 0


VII. Домашнее задание.

С.83, №3, №7.


VIII. Рефлексия.

- Какую тему урока мы сегодня изучали?

- По какому плану работали?

- Справились ли мы с заданиями?

- Что вам было легко выполнять?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Отметьте на линеечке успехов свой уровень знаний.

- Всем спасибо за работу.


Всё! Закончился урок!

Пора на перемену, дружок!