Математика 6 класс
Тема: «Построение точек на координатной плоскости»
Цели урока:
образовательная: повторить основные определения, научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, воспринимать на слух координаты, четко и аккуратно выполнять построения, закрепить изученный материал;
развивающая: развивать навыки и умения работать с координатной плоскостью, построения точек по их координатам, развивать творческие способности учащихся; развить умение слушать, развитие внимания, памяти;
воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать аккуратность и культуру графических построений; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: карточки-задания , компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку в программе PowerPoint.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель предлагает учащимся проверить готовность рабочего места (наличие рабочей тетради, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов, дидактического раздаточного материала)
2. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы систематизируем знания по теме «Координатная плоскость», проверим себя, как мы научились строить точки по заданным координатам и определять координаты точки, отмеченной на плоскости, и попробуем оценить свои знания.
3. Проверка домашнего задания
Даны координаты точек. Построить фигуру, соединяя, по мере построения, соседние точки друг с другом.
(-4; -2), (-5; -2), (-6; -3), (-6; -5), (-5; -6), (-3; -6), (-2; -5), (-2; -3), (-3; -2), (-4; -2), | (-4; -1), (1; 4), (-1; 4), (-3; 6), (-1; 6), (3; 2), (5; 2), (3; 4), (1; 4), (1; -2), | (0; -2), (-1; -3), (-1; -5), (0; -6), (2; -6), (3; -5), (3; -3), (2; -2), (1; -2). |
4. Повторение

Что называется системой координат?
2. Какие оси называются координатными? Как называется их точка пересечения?
3.Что называют координатной плоскостью? Как ее еще называют?
4.Как называются части плоскости, на которые разбивают плоскость оси координат?
5. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?
6. Как называется первое из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?
7. Как называется второе из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?
5. Устная работа
1. Верно ли, что…
1)…точка О(0;0)?
2)…А (-6;-8) находится в 4 координатной четверти?
3) …В(6;0) находится на оси абсцисс?
4)…у точки М(2;-6) ордината равна -6?
5)…каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами?
2. Определите координаты зарытых кладов и получите сокровища капитана Флинта.
3. Найдите место расположения точек на плоскости.
4.Легенда
У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведицы.
Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жёны прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, её любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо. Таким образом, появились на небе созвездия «Большой и Малой Медведицы».
Задание классу.
Постройте по координатам созвездие
«Большой Медведицы»:
(– 15; – 7), (– 10; – 5), (– 3; – 6), (6; – 6), (5; – 10), (– 1; – 10), (– 3; – 6),
созвездие «Малой Медведицы» :
(6; 6), (3; 7), (0; 7,5), (– 3; 5,5), (– 6; 3), (– 8; 5),
(– 5; 7) ,(– 3; 5,5),
На координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками.
(2;2), (3;1), (7;1), (8;2), (8;7), (7;8), (4;8), (4;10), (8;10), (8;12), (2;12), (2;6), (6;6), (6;3), (4;3), (4;4), (2;4), (2;2).
Если вы все правильно и аккуратно выполнили, должен получится такой рисунок

Я желаю всем получить на уроке такую оценку!
5. Практическая работа
5 человека работают индивидуально по карточкам
1.Даны координаты точек. Построить фигуру, соединяя, по мере построения, соседние точки друг с другом.
(-6; 2), (-6; 4), (-4; 2), (-1; 2), (0; 3), (1; 2), (2; 3), (3; 2), | (4; 3), (5; 2), (9; 1), (21; 5), (9; -2), (3; -2), (2; -3), (0; -3), | (1; -2), (-5; -2), (-6; -3), (-8; -3), (-7; -2), (-15; -2), (-15; -1), (-14; 0), | (-13; -1), (-12; 0), (-11; -1), (-10; 0), (-9; -1), (-8; 0), (-7; -1), (-7; 1), | (-8; 1), (-9; 0), (-10; 1), (-11; 0), (-12; 1), (-13; 0), (-14; 1), (-15; 0), | (-16; 1), (-16; 2), (-15; 3), (-14; 2), (-6; 2), Глаз: (-5; 1). |
2. Даны координаты точек. Построить фигуру, соединяя, по мере построения, соседние точки друг с другом.
(4; -3), (2; -3), (2; -2), (4; -2), (4; -1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), | (0; 0), (-3; 2), (-4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), | (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; -2), (5; -3), (4; -3), (4; -5), (3; -9), | (0; -8), (1; -5), (1; -4), (0; -4), (0; -9), (-3; -9), (-3; -3), (-7; -3), | (-7; -7), (-8; -8), (-11; -8), (-10; -4), (-11; -1), (-14; -3), (-12; 1), (-11; 2), | (-8; 4), (-4; 5). Глаза: (2; 4), (6; 4). |
3. Даны координаты точек. Построить фигуру, соединяя, по мере построения, соседние точки друг с другом.
(2,5; 2), (1,5; 3), (1,5; 4), (3; 5), (3,5; 5,5), (5,5; 9), (6; 9,5), (6,5; 9,5), (6,5; 7), (5,5; 3,5), (4,5; 2), (2,5; 2), (-3; 0), (-6; -2,5), (-7; -5), (-7; -7,5), (-8; -7), (-9; -6), (-9; -3), (-7; -1), | (-6; -1), (-5,5; -1,5), (-5; -1), (-5,5; 0), (-8; 0), (-10; -2), (-11; -4), (-11; -6), (-10; -8), (-8; -9), (-6,5; -9), (-7; -10,5), (-6; -11), (1,5; -11), (1,5; -10,5), (0,5; -9,5), (-1; -9,5), (0; -8), (4; -6), (5; -10), | (6; -11), (8; -11), (8; -10,5), (7,5; -10), (6,5; -10), (6,5; -7), (7; -4,5), (9; -2), (9,5; 0), (9; 2), (8; 4), (8; 5), (12,5; 7,5), (12; 7,5), (12,5; 8), (13; 9), (13; 10,5), (12,5; 10,5), (12; 10), (10; 10), | (9; 11), (7; 12), (6; 12), (3,5; 10), (3; 9), (3; 7), (3,5; 5,5). (3,5; 10), (1; 8), (-1; 7), (-2; 6), (-2; 5), (-1; 4), (0; 4), (3; 7). | (7; -4,5), (11; -2,5), (13; -2,5), (14; -3), (15,5; -3), (15,5; -2,5), (15; -2,5), (13; -1), (9,5; 0). Глаз: (8; 9). |
4. Даны координаты точек. Построить фигуру, соединяя, по мере построения, соседние точки друг с другом.
(1; 14), (1; 18), (3; 16), (3; 11), (6; 13), (11; 13), (8; 11), (4; 11), (4; 7), (6; 5), (6; 1), (7; 1), (7; 0), | (6; 0), (4; -2), (6; -4), (4; -4), (3; -3), (2; -4), (0; -4), (2; -2), (0; 0), (2; 2), (1; 3), (0; 2), (0; 4), | (2; 4), (2; 6), (0; 6), (-1; 7), (-1; 8), (0; 9), (0; 11), (3; 11), (1; 14). Глаз: (1,5; 9,5) |
5. Даны координаты точек. Построить фигуру, соединяя, по мере построения, соседние точки друг с другом
(-5; -6), (-5; 4), (-4; 5), (-4; 6), (-5; 7), (-6; 9), (-9; 9), (-12; 6), (-9; 3), (-9; -6), (-6; -9), (1; -9), (2; -8), (1; -7), (-2; -7), (3; -6), (3; -3), (-1; -1), | (-1; 1), (0; 1), (0; 0), (2; 0), (2; 2), (1; 3), (-1; 3), (-1; 4), (0; 4), (1; 7), (2; 7), (2; 8), (1; 8), (0; 10), (-2; 10), (-3; 13), (-5; 10), (-5; 7). | (-3; 13), (-2; 14), (-4; 14), (-3; 13). Глаз: (-1; 8). ![]() ![]() |
Остальные учащиеся работают на доске
Нарисуй сам
Рыба «Меч»
(-14;7) (-7;5) (-5;6) ,(-4;6), (0;3), (4;5) ,(5;5) , (2;2) (6;0) (7;0) (10;2)(10;3) (13;6) (11;2)
(14;0) (12;0) (11;1) (7;-3) (4;-3) (2;-2) (-2;0) (-2;-2) (-5;2) (-9;4) (-8;4) (-14;7)

Дельфин
(-8;7) (-7;8) (-5;7) (-4;8) (-2;9) (0;9) (2;8) (5;6) (9;4) (10;3) (8;3) (6;2) (6;0) (5;-3) (4;-5) (2;-7)
(0;-8) (0;-11) (-1;-12) (-2;-10) (-3;-9) (-5;-8) (-4;-7) (-3;-5) (-4;-3) (-6;-2) (-8;-3) (-9;-5) (-8;-7) (-6;-8) (-4;-7) (-1;-7) (1;-4) (1;-1) (0;1) (-1;2) (-6;6) (-8;7)
6. Проверить индивидуальную работу учащихся



7. Задание на дом.
Творческая работа: придумать и построить фигуры животных на плоскости или какие-нибудь другие фигуры, записать координаты построенных точек.
8. Итог урока
