Урок математики в 1А классе
Учитель Нечаева Л.В.
Тема: Что узнали. Чему научились.
(Обобщение изученного)
Цели: повторить и обобщить изученный материал.
Задачи:1.Повторить последовательность чисел первого десятка.
2.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10..
3.Развивать математическую речь, интерес к математике.
4.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Ход урока.
. Актуализация знаний.
Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку в лес.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
-Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас в гости в лес.
Для начала заполним карту маршрута и карту УСПЕХА, где вы будете оценивать свою работу.
-Скажите, для чего надо учиться математике? (ответы детей)
I2 Сообщение темы и целей урока.
Разгадайте ребус и назовите тему урока.
Итак, тема нашего урока: Что узнали. Чему научились.
3 Устный счет.
Ну, теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
-Много испытаний приготовил нам Лесовик.
Мы с вами конечно справимся.
1.Назовите:
- соседей числа 5;
- назовите число, которое больше 7 на 1;
- число, которое меньше 6 на 2;
- число, которое на 2 больше 1;
- число, которое больше 3 на 2.
Проверка индивидуальной работы и оценивание.
4. Минутка чистописания.
1 .Состав чисел 6,7, 8,9,10
Ребята, Лесовичок привел нас на сказочную полянку.
Здесь у него много друзей, которые тоже ждут нашей помощи.
Здесь растут высокие ели, их надо украсить, лесные жители не могут дотянуться. (Состав числа 6, 7.)
- Какое задание выполнили? Оцените работу.
Для чего мы должны знать состав чисел? (чтобы быстро решать примеры)
5. Загадки.
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
«В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы».
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание.
Давайте посмотрим, что же это за задания?
белка (6*7) волк (9-1*8)
лиса (10*9) заяц (7+1*7)
-Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
Работа в парах.
По окончании выполняется проверка. Оцените свою работу и работу соседа.
ФИЗМИНУТКА
Музыка «На лесной полянке»
6. Игра «Лесные забавы»











- Что за фигуры изобразили звери?
-Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему?
-Какая из этих фигур лишняя? Почему?
-А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
6. Работа с задачей.
Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится?
(при решении задачи)
Из каких частей состоит задача?
- условие
- вопрос
- решение
- ответ
Лесовичок предлагает вам решить задачи.
Работа над задачей.
Физминутка
7. Мини-проверка
- Ребята, последнее задание Лесовичка- это выполнение теста.
Выберите правильные ответы.
1. Найди пример с ответом 4.
А). 5 – 2 Б). 2 + 2
В). 5 – 1 Г). 4 + 1
2. Поставь, где нужно, знак «=».
А). 10 – 6 … 4 Б) 9 – 5 … 3
В). 4 … 8 – 4 Г). 3 … 7 – 3
3. Найди ошибку.
А). 3 + 2 = 1 В). 2 + 4 = 6
Б). 6 – 4 = 1 Г). 3 + 3 = 6
Проверим.
1 Б, В
2 А В
3 А Б
Оцените.
8. Итог урока. Рефлексия.
Все испытания мы прошли, Лесовичок вами очень доволен.
- Что нового узнали сегодня?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
- Кого вам хочется похвалить?
- Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке.
Оцените себя. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку Лесовичка.
У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.
Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз.
Спасибо!