СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились. (Обобщение изученного)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:1.Повторить последовательность чисел первого десятка.

          2.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10..

          3.Развивать математическую речь, интерес к математике.

          4.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе

      Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились. (Обобщение изученного)»

Урок математики в 1А классе

Учитель Нечаева Л.В.

Тема: Что узнали. Чему научились.

(Обобщение изученного)

 Цели: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:1.Повторить последовательность чисел первого десятка.

          2.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10..

          3.Развивать математическую речь, интерес к математике.

4.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе

      Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

УУД:

  1. Личностные универсальные учебные действия:



- учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам

решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной

деятельности;

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями

её реализации, в том числе во внут­реннем плане



  1. Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Ход урока.

  1. . Актуализация знаний.

Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку в лес.

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».


Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

-Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас в гости в лес.

Для начала заполним карту маршрута и карту УСПЕХА, где вы будете оценивать свою работу.

-Скажите, для чего надо учиться математике? (ответы детей)


I2 Сообщение темы и целей урока.

Разгадайте ребус и назовите тему урока.

 Итак, тема нашего урока: Что узнали. Чему научились.

 3  Устный счет.

Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 -Много испытаний приготовил нам Лесовик.

Мы с вами конечно справимся.


1.Назовите:

- соседей числа 5;

- назовите число, которое больше 7 на 1;

- число, которое меньше 6 на 2;

- число, которое на 2 больше 1;

- число, которое больше 3 на 2.

Проверка индивидуальной работы и оценивание.

4. Минутка чистописания.


1 .Состав чисел 6,7, 8,9,10

Ребята, Лесовичок привел нас на сказочную полянку.

Здесь у него много друзей, которые тоже ждут нашей помощи.  

Здесь растут высокие ели, их надо украсить, лесные жители не могут дотянуться. (Состав числа 6, 7.)

-  Какое задание выполнили? Оцените работу.

 Для чего мы должны знать состав чисел? (чтобы быстро решать примеры)


5. Загадки.

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. 

«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».


«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».


«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».


«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?


- В какую группу можно объединить этих животных?


- И каждое животное приготовило нам задание.

Давайте посмотрим, что же это за задания? 

белка (6*7)                                     волк (9-1*8)

лиса (10*9)                                   заяц (7+1*7)


-Как называются выражения со знаками  « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?

Работа в парах.

По окончании выполняется проверка. Оцените свою работу и работу соседа.


ФИЗМИНУТКА

Музыка «На лесной полянке»


6. Игра «Лесные забавы»










- Что за фигуры изобразили звери?

-Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему?

-Какая из этих фигур лишняя? Почему?

-А как называется наука, которая изучает такие фигуры?



6. Работа с задачей.

Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится?

(при решении задачи)

Из каких частей состоит задача?

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

Лесовичок предлагает вам решить задачи.


Работа над задачей.

Физминутка


7. Мини-проверка


- Ребята, последнее задание Лесовичка- это выполнение теста.

Выберите правильные ответы.

1. Найди   пример   с   ответом   4.

А).  5 – 2                            Б). 2 + 2

В).  5 – 1                            Г). 4 + 1

2. Поставь,  где  нужно,  знак  «=».

А). 10 – 6 … 4                          Б) 9 – 5 … 3

В). 4 … 8 – 4                             Г). 3 … 7 – 3

3. Найди ошибку.

А). 3 + 2 = 1            В).  2 + 4 = 6

Б).  6 – 4 = 1           Г).   3 + 3  = 6

Проверим.

1 Б, В

2 А В

3 А Б

Оцените.


8. Итог урока. Рефлексия.

Все испытания мы прошли, Лесовичок вами очень доволен.

- Что нового узнали сегодня?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Кого вам хочется похвалить?

- Вы сегодня молодцы!  Все очень хорошо участвовали на уроке.

Оцените себя. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку Лесовичка.

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз.


Спасибо!