СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Задачи на дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока по математике в 5 классе на тему "Задачи на дроби", разработанного в соответствии с ситемно - деятельностным подходом. Автор УМК Бунимович Е.А.

Просмотр содержимого документа
«задачи для групп»

I группа

Расстояние между двумя городами равно 200 км. Автобус до первой остановки проехал этого расстояния. Сколько километров проехал автобус до первой остановки?



II группа

Телепередача длится 90 минут, этого времени отводится на рекламу. Сколько минут отводится на рекламу?



III группа

Спектакль длится 3 часа, антракты составляют этого времени. Какова продолжительность антрактов?



IV группа

Для школьного праздника решили приготовить 24 подарка, а приготовили с запасом: этого количества. Сколько подарков приготовили для школьного праздника?



V группа

Таня распространила 30 объявлений, а ее брат - этого количества. Сколько объявлений распространил ее брат?


VI группа

На школьный праздник пригласили 60 пятиклассников. Некоторые из них пришли с родителями, поэтому оказалось, что на празднике присутствуют от числа приглашенных. Сколько человек пришло на школьный праздник?



Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Расставив числа на координатной прямой, по взятым соответствующим буквам решить полученную анаграмму, узнаешь тему урока:

1

0

А

Ч

Н

Д

З

И

Е

А





Просмотр содержимого документа
«рефлексия»





Мне все понятно, у меня все получилось







Мне мало что удалось на уроке

Были трудности, но я их преодолел













Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Учитель Вамбольд Л.В.

Тема: Задачи на дроби

Часов на изучение темы: 3

Тип урока: объяснение нового материала

В теме: первый урок

Цель урока:


Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия задачи на дроби.

Задачи урока:

Образовательные

Формирование умения решать задачи на дроби, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие


Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные


Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Типы задач: часть целого


Планируемый результат: УУД

Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: выбирают эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий

формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение;

формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами;

понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.





Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Средства обучения

Подготовка к изучению алгебры

Фронтальная,

Работа в группе

Учебник, карточки

Компьютер, Презентация,

УМК: Бунимович Е.А.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Организационный


3 мин

Приветствую учащихся и гостей, сообщается структура урока, эпиграф к данному урока «Думаем – быстро, отвечаем – правильно, считаем – точно, пишем - красиво» (слайд презентации №2)

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, обсуждают эпиграф урока, добавляют свои пожелания.


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Проверка домашнего задания

5 мин

Организую самостоятельную проверку домашнего задания с последующей самооценкой. Предварительно сканирую тетрадь учащегося для проверки № 482 учебника, оставшиеся № 481 учебника и № 197, 198, 199б тетради тренажер (слайд презентации № 3, 4, 5,6)

Проверяют выполнение домашнего задания, находят ошибки, исправляют, делают выводы, проводят самооценку.

Личностные: формирование способности к самооценке; осознание причастности к успеху в учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, осуществлять подведение под понятие

Коммуникативные: Развитие уважительного отношения к иному мнению; воспитание чувства товарищеской поддержки.




Актуализация знаний

6 мин

Организую фронтальный опрос на повторение – «Математическая разминка», далее ученики выполняют в рабочих листах задание. Четко проговаривается тема и цель урока. Эпиграф к данному этапу урока: «Незнающие пусть научатся, знающие – вспомнят еще раз» (слайды презентации № 7,8; рабочий лист)

Обсуждают эпиграф к этапу урока. Выполняют задания, закрепляют умение считать устно, тренируют вычислительные навыки, вспоминают понятие дроби. Проводят самооценку.

Расставить числа на координатной прямой, по взятым соответствующим буквам решить полученную анаграмму - узнаешь тему урока:

1

0

А

Ч

Н

Д

З

И

Е

А


При правильном выполнении задания из рабочего листа ученик получит слово «задачи», возможный ошибочный вариант «задание».


Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний.

7 мин

Организую работу по осознанию и восприятию математического понятия задачи на дроби, задачи на нахождение части целого и получению алгоритма решения задач на нахождение части от целого.

Эпиграф к данному этапу урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею» (слайды презентации № 9, 10).

Обсуждают эпиграф. Выполняют решение задачи, учатся применять алгоритм.

Алгоритм:

1 Найти значение одной части разделить на знаменатель

2 Найти значение всех частей умножить на числитель

Познавательные: извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Физкультминутка

2 мин

Организую работу по снятию утомляемости у учащихся.


Звучит инструментальная музыка.

Встать, руки вверх, потянуться и прогнуться в позвоночнике.

Руки в замок, вперёд, вверх, потянуться.

Руки вверх, потянуться за руками к солнцу.

Посмотреть вверх, улыбнуться.

Упражнение для сохранения зрения.

Посмотреть на кончик носа, затем вдаль. (выполнить несколько раз)


Закрепление практических навыков

9 мин

Организую работу в группах: каждая группа решает свою задачу; решение оформляет 1 ученик из группы на доске.

Эпиграф к данному этапу урока: «Математике нельзя научиться, наблюдая как это делает сосед» (слайд презентации № 11).

Обсуждают эпиграф к данному этапу урока. Выполняют задания на карточках, формируют УУД.

Проводят самооценку.

I группа

Расстояние между двумя городами равно 200 км. Автобус до первой остановки проехал этого расстояния. Сколько километров проехал автобус до первой остановки?


II группа

Телепередача длится 90 минут, этого времени отводится на рекламу. Сколько минут отводится на рекламу?


III группа

Спектакль длится 3 часа, антракты составляют этого времени. Какова продолжительность антрактов?


IV группа

Для школьного праздника решили приготовить 24 подарка, а приготовили с запасом: этого количества. Сколько подарков приготовили для школьного праздника?


V группа

Таня распространила 30 объявлений, а ее брат - этого количества. Сколько объявлений распространил ее брат?

VI группа

На школьный праздник пригласили 60 пятиклассников. Некоторые из них пришли с родителями, поэтому оказалось, что на празднике присутствуют от числа приглашенных. Сколько человек пришло на школьный праздник?


Познавательные: развитие навыков решения задачи на дроби

Регулятивные: готовность и способность учащихся к саморазвитию

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Применение полученных УУД на практике

3 мин

Организую работу по выполнению задания из тетради тренажер.


Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы. Проводят самооценку.


Iвариант – 1 столбик, IIвариант – 2 столбик.

Познавательные: установление правильности и осознанности изучения темы

Регулятивные: готовность и способность учащихся к саморазвитию

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Самостоятельная работа с проверкой

4 мин

Организую выполнение с самопроверкой, провожу индивидуальный разбор затруднений. Эпиграф к данному этапу урока «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я научусь» (слайды презентации № 12,13).


Обсуждают эпиграф. Учатся применять алгоритм решения задач в процессе самостоятельной работы. Проводят самооценку.



Познавательные: применение полученных знаний

Регулятивные: осуществление самоконтроля выполнения

Коммуникативные: оценка процесса результата деятельности

Подведение итогов. Рефлексия

4 мин

Организую обсуждение по выделению учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (слайд презентации № 14)


Проводят самооценку результатов своей деятельности.

Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Я узнал …
Я научился…
Мне понравилось…
Я бы хотел…

Прошу отобразить картину восприятия изученного материала. Учащиеся заполняют прикреплённые на доске «деревья знаний», яблоками (для каждого ряда свое дерево):



Мне всё понятно, у меня всё получилось



Были трудности, но я их преодолел


Мне мало что удалось на уроке

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: воспитание уважения к мнению по оценке своей деятельности со стороны сверстников.





Д/з.

2 мин

Обсуждение порядка выполнения (слайд презентации № 14)

У № 487а, 488; ТТ № 205. По желанию ТТ № 222.




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

ДРОБИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ДОЛИ И ДРОБИ». Метапредмет – Задача

ДРОБИ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ПО ТЕМЕ «ДОЛИ И ДРОБИ».

Метапредмет – Задача

Эпиграф «Думаем – быстро! Отвечаем – правильно! Считаем – точно! Пишем – красиво!» целеполагание

Эпиграф

«Думаем – быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!»

целеполагание

Обсуждаем домашнее задание  Начертите координатную прямую с единичным отрезком, равным 9 см. Отметьте точки с координатами УЧЕБНИК № 481 1 5 2 7 9 13 11 9 9 9 9 9 9 9 9 1 7 11 2 13 5 9 9 9 9 9 9 9  0 1 Какие точки расположены левее 1, а какие – правее 1? решение Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Обсуждаем домашнее задание

Начертите координатную прямую с единичным отрезком, равным 9 см. Отметьте точки с координатами

УЧЕБНИК

481

1

5

2

7

9

13

11

9

9

9

9

9

9

9

9

1

7

11

2

13

5

9

9

9

9

9

9

9

0 1

Какие точки расположены левее 1, а какие – правее 1?

решение

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Обсуждаем домашнее задание  Над каждой отмеченной точкой надпишите соответствующую дробь. ТРЕНАЖЕР № 197 1 5 4 6 6 6 9 11 2 5 6 12 12 12 12 12 ответ Практикум

Обсуждаем домашнее задание

Над каждой отмеченной точкой надпишите соответствующую дробь.

ТРЕНАЖЕР

197

1

5

4

6

6

6

9

11

2

5

6

12

12

12

12

12

ответ

Практикум

Обсуждаем домашнее задание № 198 ТРЕНАЖЕР  Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие указанным дробям. 3 1 7 10 10 10 2 4 1 2 5 4 1 5 5 5 5 5 3 2 5 7 5 3 2 7 7 7 7 7 ответ Практикум

Обсуждаем домашнее задание

198

ТРЕНАЖЕР

Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие указанным дробям.

3

1

7

10

10

10

2

4

1

2

5

4

1

5

5

5

5

5

3

2

5

7

5

3

2

7

7

7

7

7

ответ

Практикум

Обсуждаем домашнее задание  На координатной прямой отметьте дроби. ТРЕНАЖЕР № 199 1 1 2 1 11 7 6 5 2 5 10 10 5 10 1 1 11 1 7 6 2 5 10 10 5 10 5 2 ответ Практикум

Обсуждаем домашнее задание

На координатной прямой отметьте дроби.

ТРЕНАЖЕР

199

1

1

2

1

11

7

6

5

2

5

10

10

5

10

1

1

11

1

7

6

2

5

10

10

5

10

5

2

ответ

Практикум

Эпиграф «Незнающие пусть научатся, знающие – вспомнят еще раз!» целеполагание

Эпиграф

«Незнающие пусть научатся,

знающие – вспомнят еще раз!»

целеполагание

Математическая разминка Как вы думаете, какая дробь на координатной прямой  расположена правее: или ? 5 3 7 7 2. Садовый участок земли – 6 соток. 2 сотки занято под огород. Какая часть участка свободна от огорода? 3. Левее или правее 1 расположены правильные дроби на координатной прямой? Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Математическая разминка

  • Как вы думаете, какая дробь на координатной прямой

расположена правее: или ?

5

3

7

7

2. Садовый участок земли – 6 соток. 2 сотки занято под огород. Какая часть участка свободна от огорода?

3. Левее или правее 1 расположены правильные дроби на координатной прямой?

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Эпиграф «Чем больше я знаю, тем больше я умею». целеполагание

Эпиграф

«Чем больше я знаю,

тем больше я умею».

целеполагание

Задачи на дроби Куплено 15 кг яблок. На приготовление варенья израсходовали купленных яблок. Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье? 1 3 решение

Задачи на дроби

Куплено 15 кг яблок. На приготовление варенья израсходовали купленных яблок.

Сколько килограммов яблок было израсходовано на

варенье?

1

3

решение

Эпиграф «Математике нельзя научиться, наблюдая как это делает сосед» целеполагание

Эпиграф

«Математике нельзя научиться, наблюдая как это делает сосед»

целеполагание

Эпиграф «Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я научусь». Конфуций целеполагание

Эпиграф

«Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я научусь».

Конфуций

целеполагание

Проверь себя  б) Запишите ответ задачи в виде дроби: УЧЕБНИК № 487 1) 60 : 5 ∙ 1 = 12 (мин). решение 2) 60 : 3 ∙ 2 = 40 (мин). 3) 60 : 4 ∙ 5 = 75 (мин). 4) 60 : 10 ∙ 11 = 66 (мин). Проверка полученных результатов. Коррекция.

Проверь себя

б) Запишите ответ задачи в виде дроби:

УЧЕБНИК

487

1) 60 : 5 ∙ 1 = 12 (мин).

решение

2) 60 : 3 ∙ 2 = 40 (мин).

3) 60 : 4 ∙ 5 = 75 (мин).

4) 60 : 10 ∙ 11 = 66 (мин).

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Подводим итоги 11 – 14 «+»: оценка 5 9 – 11 «+»: оценка 4 5 – 8 «+»: оценка 3 0 – 4 «+»: оценка 2 Домашнее задание  У: № 487(а), 488, ТТ: № 205. По желанию: Т: № 222. Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Подводим итоги

11 – 14 «+»: оценка 5

9 – 11 «+»: оценка 4

5 – 8 «+»: оценка 3

0 – 4 «+»: оценка 2

Домашнее задание У: № 487(а), 488, ТТ: № 205. По желанию: Т: № 222.

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!