Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность детей | Оборудование, техническое сопровождение |
Подготовительная часть. |
Оргмомент. | Все у парты дружно встали - Глазки на меня подняли. Тихо сели, спинки прямо. Все тихонечко вздохнем, И урок мы наш начнем. | | |
Открытие детьми темы урока. | - Ребята у вас на парте уже лежат конверты, чтобы узнать тему нашего урока вам нужно выполнить задание. Открывайте конверт, посмотрите, что там? Предлагаю разместить картинки с животными на доске (фон ферма и лес) Куда мы поставим картинку коровы (собаку, кошку, лошадь, а куда поставим медведя) Почему медведь у нас отдельно от других животных? Правильно, медведь лесной житель, а как мы назовем остальных животных, Как вы думаете, как называется тема нашего урока? И тема нашего урока так и называется домашние животные. | Открывают конверт. Игра «Найди лишнего» Картинки корова, собака, медведь, кошка, лошадь, лиса). Потому что медведь живет в лесу, а остальные живут во дворе. Домашние животные. | |
Целевая установка. | Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Мы сегодня на уроке повторим название домашних животных, какие звуки они издают, чем питаются, где живут. | | |
Актуализация знаний. | Ребята, к нам на урок пришел гость, давайте попробуем отгадать кто это? Моет лапки язычком, Лакомится молочком, Спит она в лукошке, Ловит мышек - ……. Правильно, а какие слова тебе помогли узнать, что загадка о кошке? Сегодня у нас в гостях кошка Мурка, она ласковая очень любит играть. Предлагаю погладить нашу Мурку. Какая кошка? Кошка пришла не просто так, она хочет проверить ваши знания и принесла много интересных заданий. Будем выполнять задания? | Кошка Погладили кошку. Мягкая, гладкая. | |
Основная часть – работа по теме. |
Вводная беседа. 1.Задание | Первое задание от Мурки. Посмотрите, на доске мы собрали наших домашних животных. Степа и Максим подойдите и найдите картинку собаки, Леша возьми изображение лошади, Артем и Егор Н возьмите картинку коровы, Егор С. Возьми в руки картинку кошки. Молодцы! Посмотрите на ковре разбросаны детали пазлов и Мурка просит вас собрать их. Степа и Максим, вам нужно собрать фигуру собаки. Леша собирает фигуру лошади. Егор Н. и Артем собирают фигуру коровы. Егор С. собирает фигуру кошки. Садимся за парты и будем выполнять задание. Отлично! Мурка идет проверять, кто правильно собрал пазл. Молодцы! | Степа и Максим собирают фигуру собаки. Леша собирает фигуру лошади. Егор Н. и Артем собирают фигуру коровы. Егор С. собирает фигуру кошки. Дети соотносят картинку и пазл. | |
|
2.Задание | Следующие задание, нам нужно обозначить наши картинки словами. Леша посмотри на доске слова, давай прочитаем и раздадим ребятам. У кого собака? У кого кошка? У кого корова? У кого лошадь? Молодец! Присаживайся на свое место. Хорошо. Перед вами слова и буквы. Вам нужно по буквам собрать нужное слова. | У Максима и Степы собака У Егора С. кошка У Егора и Артема собака У меня лошадь. Дети соотносят слово-карточку с игрушкой и картинкой. | |
3.Задание | У нашей Мурки в корзинке лежат вот такие кнопки. Они волшебные, если на них нажать, то можно услышать звуки. Давайте поможем Мурке разобраться, где, чья кнопка? Главное условие, Мурка нажимает на кнопку, а вы должны поднять руку у кого на парте это животное. | Дети соотносят звук с игрушкой, картинкой и словом-карточкой. | |
Физминутка -упражнения для глаз | Глазкам нужно отдохнуть. Нужно глубоко вздохнуть. Глаза по кругу побегут. Много-много раз моргнут, Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все! | Ребята закрывают глаза Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты. Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки. Частое моргание глазами Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка. | |
Новые сведения. | Посмотрите на экран. Кто изображен? С кем? У каждого животного есть детеныш. У коровы есть ребенок называется – теленок. У собаки есть щенок, А у кошки маленький котенок У лошади есть жеребенок. Детеныши очень похожи на своих мам, только маленькие. Давайте еще раз вместе повторим детенышей животных. Пока мы с вами играли, детеныши потеряли своих мам, поможем найти мамочек. Леша и Степа будут искать мам для детенышей в компьютере, Артем и Максим будут искать мам для игрушечных детенышей. А два Егора попробуют найти на картинках. | Теленок, котенок, щенок, жеребенок. | |
4.Задание. «Животных нужно покормить» | Наша Мурка заскучала и предлагает вам еще одно задание. Наши животные проголодались и их нужно покормить. У вас на парте листочек с заданием, вам нужно выбрать корм для каждого животного и провести линию карандашом. Что будет есть корова? Что дадим собаке? Чем угостим кошку? Чем покормим лошадь? Дополнительное задание Леше – собрать семью животных. | Сено Косточку Молоком. Сеном. | |
Физминутка. | Мы в начале урока говорили, что наши животные домашние и живут они рядом с человеком. Давайте мы построим деревенский дом – сделаем физминутку и вспомним наши песенки -Чудесенки. | | |
5.Задание «Деревенский дворик на память» | И последнее задание от нашей кошки Мурки. Обведите фигурки животных по точкам и скажите кто как «говорит». | | |
Итоги урока. | - Какие животные живут у нас во дворе? - Давайте подойдем к дворику и назовём их. - Почему эти животные домашние? - Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф: Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. - Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. | | |
Рефлексия. Словесная оценка деятельности обучающихся. | - Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите красную ладошку. - А что вам понравилось больше всего? - Если вам было скучно на уроке, неинтересно – поднимите зелёную ладошку. - За хорошую работу на уроке, каждому из вас Мурка принесла сладкий подарок. | | |