СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зима в музыке А. Вивальди, работа с 1 классниками

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 1 класс»

Учитель музыки БОУ г. Омска СОШ № 15

Киреева Оксана Викторовна

Урок музыки 1 класс



Тема: Зима в музыке Вивальди. Марш деревянных солдатиков.



Цель:

помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить». В ней можно услышать «холод и тепло». Знакомство с маршем.

Задачи:

1. Раскрытие изобразительных возможностей музыкального искусства и понимания того, что музыка умеет изображать картины природы.

2. Развитие музыкально-слуховых представлений, музыкально-творческого мышления, тембрового слуха, творческих способностей.

3. Воспитание бережного отношения и любви к природе, умения наслаждаться и любоваться ею.

Оборудование: репродукции картин И. Шишкина «Зима», Г. Ларичева «Морозко», портреты композиторов А. Вивальди, П.И. Чайковского

Музыкальный материал: А. Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р. Шуман «Дед Мороз», Г. Струве «Пёстрый колпачок», «Тихо, тихо», Н. Перунов «Дед Мороз» (попевка). Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковского. 



Ход урока.

1. Вход в класс под музыку «Марш» П. И. Чайковского (из балета «Щелкунчик»).

Цели и задачи.

Настроить на урок, собрать внимание, передать в движении характер музыки. 

- Внимательно слушаем музыку. Выполняем  движения, которые подсказывает музыка и хлопками имитируем игру на барабане; смотрим на меня, идем красиво к своим партам, выполняем движения до окончания звучания музыки.

- Скажите, понравилась ли вам  музыка?

- Как вы думаете, для кого она написана? Для взрослых или для детей?

- А кто мне скажет, как же звучала музыка? (Бодро, энергично, как будто маршируют игрушки или маленькие дети).

- Как называется эта музыка? (Марш)

А в какую музыкальную сказку привёл нас марш на прошлом уроке?

Вывод: марш привёл нас в балет «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.

2. Слушание музыки Вивальди альбом «Времена года» зима.

Беседа с детьми. Движения под музыку.

Рассказ о композиторе.



3. Объяснение нового материала.

Помочь детям почувствовать, что музыка способна нарисовать различные картины зимней природы.

Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите за окно.

- Какое время года сейчас? (зима)

- А как вы догадались? (холодно, холодный сильный ветер, снег….)

Зима бывает разная, например теплая, с ярким солнышком, с весёлым хороводом снежинок…..

Или холодной с трескучим морозом, который так сильно нас щиплет за наши щечки, с сильным ветром, вьюгой и т.д.

И сегодня на нашем уроке мы проследили в музыке картины зимней природы

4. Слушание «Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковского

Беседа. Марш, где звучит.

Изображение детьми игрушечных солдатиков.

5. Исполнение песен 1 класса.

6. Разучивание песни о зиме.

7. Итоги, оценки.