Учитель музыки БОУ г. Омска СОШ № 15
Киреева Оксана Викторовна
Урок музыки 1 класс
Тема: Зима в музыке Вивальди. Марш деревянных солдатиков.
Цель:
помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить». В ней можно услышать «холод и тепло». Знакомство с маршем.
Задачи:
1. Раскрытие изобразительных возможностей музыкального искусства и понимания того, что музыка умеет изображать картины природы.
2. Развитие музыкально-слуховых представлений, музыкально-творческого мышления, тембрового слуха, творческих способностей.
3. Воспитание бережного отношения и любви к природе, умения наслаждаться и любоваться ею.
Оборудование: репродукции картин И. Шишкина «Зима», Г. Ларичева «Морозко», портреты композиторов А. Вивальди, П.И. Чайковского
Музыкальный материал: А. Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р. Шуман «Дед Мороз», Г. Струве «Пёстрый колпачок», «Тихо, тихо», Н. Перунов «Дед Мороз» (попевка). Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковского.
Ход урока.
1. Вход в класс под музыку «Марш» П. И. Чайковского (из балета «Щелкунчик»).
Цели и задачи.
Настроить на урок, собрать внимание, передать в движении характер музыки.
- Внимательно слушаем музыку. Выполняем движения, которые подсказывает музыка и хлопками имитируем игру на барабане; смотрим на меня, идем красиво к своим партам, выполняем движения до окончания звучания музыки.
- Скажите, понравилась ли вам музыка?
- Как вы думаете, для кого она написана? Для взрослых или для детей?
- А кто мне скажет, как же звучала музыка? (Бодро, энергично, как будто маршируют игрушки или маленькие дети).
- Как называется эта музыка? (Марш)
А в какую музыкальную сказку привёл нас марш на прошлом уроке?
Вывод: марш привёл нас в балет «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.
2. Слушание музыки Вивальди альбом «Времена года» зима.
Беседа с детьми. Движения под музыку.
Рассказ о композиторе.
3. Объяснение нового материала.
Помочь детям почувствовать, что музыка способна нарисовать различные картины зимней природы.
Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите за окно.
- Какое время года сейчас? (зима)
- А как вы догадались? (холодно, холодный сильный ветер, снег….)
Зима бывает разная, например теплая, с ярким солнышком, с весёлым хороводом снежинок…..
Или холодной с трескучим морозом, который так сильно нас щиплет за наши щечки, с сильным ветром, вьюгой и т.д.
И сегодня на нашем уроке мы проследили в музыке картины зимней природы.
4. Слушание «Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковского
Беседа. Марш, где звучит.
Изображение детьми игрушечных солдатиков.
5. Исполнение песен 1 класса.
6. Разучивание песни о зиме.
7. Итоги, оценки.