СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 1 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок  по теме "Музыкальные портреты". Приложением к уроку следует презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе»

УРОК МУЗЫКИ в 1 классе

ТЕМА: Музыкальные портреты

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ: «В каждой интонации спрятан человек» В.В.Медушевский.

ЦЕЛЬ: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует

портреты сказочных персонажей и людей.

ЗАДАЧИ:

  • повышение уровня музыкальной грамотности – чувства музыки, стиля

  • формирование внимательного отношения к другим людям

  • формирование нравственно- эстетических качеств

  • повышение творческой активности учащихся

  • развитие мышления, сенсорно-моторной сферы

  • ТИП УРОКА: комбинированный урок

  • ФОРМА УРОКА: урок-диалог

ЖАНР УРОКА: урок с элементами игры
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1.П.И.Чайковский «Баба-Яга»

2.В.Моцарт «Менуэт»

3.«Песня Менуэта» муз. Е.Адлера

4.С.Прокофьев «Болтунья»

5.Песня «Добрый день» муз. Я Дубравина

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему

  3. Работа по теме урока

  4. Вокально-интонационная работа

  5. Итоги.

  6. Рефлексия

  7. Домашнее задание

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент

Музыкальное приветствие

П.Введение в тему

(слайд № 1, 2)

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим говорить о том, что может нам рассказать и показать музыка. На прошлом уроке мы увидели с вами, как музыка может нарисовать картины природы. А сейчас представьте себе, что к нам в класс по очереди будут входить незнакомцы. Их портреты нарисует музыка. Сможете ли вы догадаться, кто придет к нам в класс? Для этого вам нужно внимательно слушать музыку. Итак, встречайте...

III. Работа по теме

  1. Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского

Беседа после прослушивания:

Как выглядит незнакомец?

Какой у него характер?

Что он может делать?

Что делает вначале и чем все заканчивается?

В каком характере звучит музыка? (выбрать из слов на доске)

( слайд № 3)

Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку? (из палитры цветов)

( слайд № 4)

(обобщить ответы детей и подвести их к названию пьесы «Баба-Яга)

(слайд № 5)

2. Теперь в класс войдут новые герои. Сколько их? - один? два? Что они будут делать - петь, танцевать или маршировать? Слушайте внимательно, об этом вам расскажет музыка.

Звучит Менуэт В.А. Моцарта Диалог учителя и учеников:

Кто вошел в класс: реальные люди или сказочные персонажи? Сколько их? Что они делают?

Какой танец они танцуют, старинный или современный?

Учитель: Правы те, кто предположил, что это люди, их двое. Мужчина и женщина и танцуют они старинный танец. Он называется менуэт (рассказать про танец).

( слайд № 6)

Музыкальная минутка: в исполнении одного из учеников звучит

«Песня Менуэта» муз. Е.Адлера

Учитель: Вернемся теперь к нашим героям, которые танцуют менуэт. Сейчас еще раз прозвучит музыка, а вы подумайте: молчат наши герои во время танца, а может быть они мирно беседуют, или даже ругаются? (беседуют)

а) покажите движением рук как они разговаривают между собой

б) пластический этюд - дети изображают при помощи танцевальных движений героев менуэта

3. И, наконец, наша последняя гостья. Это девочка Лида. Она сама споет для нас песню. Только прежде давайте прочитаем, о чем она будет нам петь (прочитать отрывок стихотворения А. Барто «Болтунья»)

(слайд № 7)

Звучит пьеса «Болтунья» С. Прокофьева Учитель:

Какая эта девочка по характеру?

Как она говорит?

(слайд № 8)

Как относитесь к Лиде вы?

а) разучить фразу « А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда...»

б) спойте эту фразу так, чтобы вам поверили

IV. Вокально-интонационная работа

Повторение и исполнение песни «Добрый день» Я Дубравина

(слайд № 9)

  1. Подведение итогов.

(слайд № 10)

  1. Рефлексия.

  2. Домашнее задание: нарисовать одного из героев