УРОК МУЗЫКИ в 1 классе
ТЕМА: Музыкальные портреты
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ: «В каждой интонации спрятан человек» В.В.Медушевский.
ЦЕЛЬ: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует
портреты сказочных персонажей и людей.
ЗАДАЧИ:
повышение уровня музыкальной грамотности – чувства музыки, стиля
формирование внимательного отношения к другим людям
формирование нравственно- эстетических качеств
повышение творческой активности учащихся
развитие мышления, сенсорно-моторной сферы
ТИП УРОКА: комбинированный урок
ФОРМА УРОКА: урок-диалог
ЖАНР УРОКА: урок с элементами игры
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1.П.И.Чайковский «Баба-Яга»
2.В.Моцарт «Менуэт»
3.«Песня Менуэта» муз. Е.Адлера
4.С.Прокофьев «Болтунья»
5.Песня «Добрый день» муз. Я Дубравина
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент
Введение в тему
Работа по теме урока
Вокально-интонационная работа
Итоги.
Рефлексия
Домашнее задание
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент
Музыкальное приветствие
П.Введение в тему
(слайд № 1, 2)
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим говорить о том, что может нам рассказать и показать музыка. На прошлом уроке мы увидели с вами, как музыка может нарисовать картины природы. А сейчас представьте себе, что к нам в класс по очереди будут входить незнакомцы. Их портреты нарисует музыка. Сможете ли вы догадаться, кто придет к нам в класс? Для этого вам нужно внимательно слушать музыку. Итак, встречайте...
III. Работа по теме
Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского
Беседа после прослушивания:
Как выглядит незнакомец?
Какой у него характер?
Что он может делать?
Что делает вначале и чем все заканчивается?
В каком характере звучит музыка? (выбрать из слов на доске)
( слайд № 3)
Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку? (из палитры цветов)
( слайд № 4)
(обобщить ответы детей и подвести их к названию пьесы «Баба-Яга)
(слайд № 5)
2. Теперь в класс войдут новые герои. Сколько их? - один? два? Что они будут делать - петь, танцевать или маршировать? Слушайте внимательно, об этом вам расскажет музыка.
Звучит Менуэт В.А. Моцарта Диалог учителя и учеников:
Кто вошел в класс: реальные люди или сказочные персонажи? Сколько их? Что они делают?
Какой танец они танцуют, старинный или современный?
Учитель: Правы те, кто предположил, что это люди, их двое. Мужчина и женщина и танцуют они старинный танец. Он называется менуэт (рассказать про танец).
( слайд № 6)
Музыкальная минутка: в исполнении одного из учеников звучит
«Песня Менуэта» муз. Е.Адлера
Учитель: Вернемся теперь к нашим героям, которые танцуют менуэт. Сейчас еще раз прозвучит музыка, а вы подумайте: молчат наши герои во время танца, а может быть они мирно беседуют, или даже ругаются? (беседуют)
а) покажите движением рук как они разговаривают между собой
б) пластический этюд - дети изображают при помощи танцевальных движений героев менуэта
3. И, наконец, наша последняя гостья. Это девочка Лида. Она сама споет для нас песню. Только прежде давайте прочитаем, о чем она будет нам петь (прочитать отрывок стихотворения А. Барто «Болтунья»)
(слайд № 7)
Звучит пьеса «Болтунья» С. Прокофьева Учитель:
Какая эта девочка по характеру?
Как она говорит?
(слайд № 8)
Как относитесь к Лиде вы?
а) разучить фразу « А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда...»
б) спойте эту фразу так, чтобы вам поверили
IV. Вокально-интонационная работа
Повторение и исполнение песни «Добрый день» Я Дубравина
(слайд № 9)
Подведение итогов.
(слайд № 10)
Рефлексия.
Домашнее задание: нарисовать одного из героев