Муниципальное общеобразовательное учреждение «Приветненская школа»
города Алушты
Урок
музыки в 1 классе
Музыкальные инструменты
Подготовила:
учитель музыки
Абросимова О.П.
2017-2018
Учебный предмет: музыка
Класс: 1
Автор УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 1-4 класс»
Тема урока: Музыкальные инструменты
Тип урока - урок формирования новых знаний
Форма урока: урок-путешествие
Цель - Формирование в учащихся эмоционально - осознанного восприятия звучания музыкальных инструментов, укрепить понимание особенностей каждого инструмента.
Задачи:
Образовательные:
- формирование эмоционально-осознанного восприятия художественных образов;
-конкретизировать слуховые представления об особенностях музыкальных инструментов.
Развивающие:
-развитие ритмических, динамических слуховых особенностей
-развитие вокально-хоровых навыков.
- развитие культуры образной речи, умения следить за развитием музыкальной мысли.
Воспитательные:
- отработать навыки музыкального и художественного вкуса
- воспитывать у младших школьников интерес к музыкальным инструментам
Планируемые результаты:
Формирование предметных УУД:
а) анализировать особенности музыкальных инструментов;
б) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);
б) соотносить выразительные и изобразительные интонации;
в) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;
г) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах);
д) эмоционально, эстетически откликаться на музыкальное искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Формирование личностных УУД:
а) ориентироваться в нравственном содержании музыкальных произведений композитора;
б) знать основные моральные нормы;
в) развитие эстетических чувств, чувства прекрасного;
г) развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости
Метапредметные результаты:
Формирование познавательных УУД:
а) учиться на слух узнавать особенности музыкальных инструментов, использовать специальную терминологию;
б) строить сообщения в устной форме;
в) устанавливать причинно-следственные связи.
г)осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника: читать, осмысливать, использовать её;
д)сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие
Формирование регулятивных УУД:
-подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, сравнивать их характер, называть названия танцев;
- работа с текстом песни;
- строить речевые высказывания о музыке в устной форме;
- формулировать собственное мнение и позицию.
- воплощать характер песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.
Формирование коммуникативных УУД:
а) участие в коллективном пении;
б) учится грамотно строить речевые высказывания, их аргументировать.
в) воспринимать различные точки зрения;
г) строить монологическое высказывание;
д) владеть диалогической формой речи;
Методы обучения:
-метод зрительной наглядности: презентация, аудиозаписи;
-метод слуховой и зрительной наглядности;
-метод эмоциональной драматургии;
-метод взаимодействия с учителем;
-метод сравнения, размышления;
-словесные методы (беседа, разъяснение, объяснение)
Оборудование урока: учебники, листы самооценки (веселая нотка, грустная нотка), раздаточный материал, портрет композитора, музыкальная запись, мультемедийная презентация; мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, CDдиск (флэш - накопитель), музыкальные инструменты: бубен, тамбурин, ложки, металлофон, трещетки, маракасы.
Музыкальный материал:
разучивание новой песни: «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
Слушание записей звучания музыкальных инструментов
Просмотр видеоролика – «Лютнист», «Гитаристы».
Ход урока
Этап I. Организационный момент.
1.1. Музыкальное приветствие
Учитель: Сейчас музыкальный начнётся урок,
Об этом сказал нам весёлый звонок,
Сказал, заливаясь на ноте высокой:
«Друзья, поздравляю с началом урока!»
Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня нас ожидает много нового и интересного
1.2. Эмоциональный настрой
(Дети демонстрируют мажорные или минорные смайлики, в зависимости от их настроения)
Этап II. Постановка темы урока.
(Выход на тему урока. )
Ребята. Сегодня наш урок мы начнём с прослушивания песни «Весёлый музыкант».
У. – какие инструменты были у весёлого музыканта?
Д – перечисляют…
У. – А какие инструменты вы ещё можете назвать?
Д. – называют свирель, гусли, арфа.
У. – Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Д. - о музыкальных инструментах.
У. – правильно, тема нашего урока «Музыкальные инструменты».
Этап III. Работа над новым материалом
3.1. Показ презентации
а) Знакомство с музыкальными инструментами.
Обсуждение нового материала, беседа с уч-ся.
У: Камышинку-дудочку нынче срезал я.
Плачет и поёт она, дудочка моя.
Камышинку-дудочку принесу домой.
Плачь поменьше дудочка, и почаще пой!
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.
б) Знакомство с особенностями звучания музыкальных инструментов
Просмотр видеоролика – «Лютнист», «Гитаристы».
3.2. Слушание музыки.
Цель: развитие музыкального восприятия учащихся, их эмоционального мира, творческого мышления и способностей.
Слушание записей звучания музыкальных инструментов
Работа по итогам слушания музыки
а) обсуждение прослушанных звуко разных инструментов.
б) работа в парах (подбор карточек с различными характеристиками
музыки – Приложение №1).
Этап IV. Музыкальная розминка
а) проведение музыкальной игры: «Мы в автобусе сидим»
Этап V. Разучивание песни
а) музыкальная распевка
Цель: разогрев голосового апарата, подготовка к пению.
б) Разучивание песни «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой. (Приложение №2)
- беседа о характере музыки;
- демонстрация учителем песни;
- исполнения песни уч-ся.
Закрепление новых знаний и умений
а) Беседа с уч-ся
Учитель:
У. – с какими инструментами мы сегодня познакомились?
Д. – лютня и гитара.
У. – слово лютня к нам пришло из…?
Д. – арабского языка.
У. – что значит слово лютня…?
Д. – дерево.
У.- а гитара?
Д. – от двух слов, музыка и струна.
У. –молодцы.
Загадки о музыкальных инструментах (Приложение №3)
В заключении, давайте с вами споём песню « Самая хорошая»
Д. – исполнение песни, аккомпанемент ( учитель).
Этап VII . Подведение итогов. Рефлексия
У. – на доске у меня нарисовано дерево. Если кому - то понравился урок, то прикрепите цветы, если нет, то прикрепите жёлтые листики.
сильное чувство!
- Дети, что Вам больше всего понравилось на уроке? А что было труднее всего?
- А сейчас оцените свою работу на уроке (самооценивание).
Музыкальное прощание
Приложение № 1
Я прослушал музыку, она ….
- яркая - грустная
- веселая - задумчивая
- светлая - сердитая
- звонкая - мрачная
- радостная - печальная
- бодрая - хмурая
- от нее радостно на душе - навевает грусть
- романтическая - нежная
- хочется танцевать - хочется плакать
Приложение № 2
«Самая хорошая»
муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
1.
Нас качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
Припев:
Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую!
2
Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком,
Мама наш покой хранит,
Мы заснем — она не спит.
Припев.
3
Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Припев.
Приложение № 3
Загадки о музыкальных инструментах
БАРАБАН
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
КАСТАНЬЕТЫ
Взбодрят, удивят и тебя, и меня,
Испанскому танцу добавят огня!
Но где они? Ты догадаешься скоро,
Хоть их не видать на ладонях танцора!
ГИТАРА
Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать
ДУДОЧКА
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
Прислушайся на минуточку,
Узнаешь ты…
Вы все на ней играете
Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
Да-да-да-да-да-да-да.
Вот так поет она всегда.
Ни палочка, ни трубочка
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да −
ЛОЖКИ
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат −
Всех порадуют ребят.
БАЛАЛАЙКА
Деревянный инструмент
Зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай-ка,
Заиграла ...
БУБЕН
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
Сейчас послушайте, ребята,
Задорный звук молодцеватый.
11