СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 1 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока-формирование новых знаний

Форма урока - урок -путешествие

Цель: формиорвание в учащихся эмоционального восприятия звучания музыкальных инструментов, укрепление знаний об их особеностях.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе»



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Приветненская школа»

города Алушты

Урок

музыки в 1 классе

Музыкальные инструменты


















Подготовила:

учитель музыки

Абросимова О.П.





2017-2018


Учебный предмет: музыка

Класс: 1

Автор УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 1-4 класс»

Тема урока: Музыкальные инструменты

Тип урока - урок формирования новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Цель - Формирование в учащихся эмоционально - осознанного восприятия звучания музыкальных инструментов, укрепить понимание особенностей каждого инструмента.

Задачи:

Образовательные:

- формирование эмоционально-осознанного восприятия художественных образов;

-конкретизировать слуховые представления об особенностях музыкальных инструментов.

Развивающие:

-развитие ритмических, динамических слуховых особенностей

-развитие вокально-хоровых навыков.

- развитие культуры образной речи, умения следить за развитием музыкальной мысли.

Воспитательные:

- отработать навыки музыкального и художественного вкуса

- воспитывать у младших школьников интерес к музыкальным инструментам

Планируемые результаты:

Формирование предметных УУД:

а) анализировать особенности музыкальных инструментов;

б) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);

б) соотносить выразительные и изобразительные интонации;

в) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

г) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах);

д) эмоционально, эстетически откликаться на музыкальное искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Формирование личностных УУД:

а) ориентироваться в нравственном содержании музыкальных произведений композитора;

б) знать основные моральные нормы;

в) развитие эстетических чувств, чувства прекрасного;

г) развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости

Метапредметные результаты:

Формирование познавательных УУД:

а) учиться на слух узнавать особенности музыкальных инструментов, использовать специальную терминологию;

б) строить сообщения в устной форме;

в) устанавливать причинно-следственные связи.

г)осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника: читать, осмысливать, использовать её;

д)сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие

Формирование регулятивных УУД:

-подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, сравнивать их характер, называть названия танцев;

- работа с текстом песни;

- строить речевые высказывания о музыке в устной форме;

- формулировать собственное мнение и позицию.

- воплощать характер песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

Формирование коммуникативных УУД:

а) участие в коллективном пении;

б) учится грамотно строить речевые высказывания, их аргументировать.

в) воспринимать различные точки зрения;

г) строить монологическое высказывание;

д) владеть диалогической формой речи;

Методы обучения:

-метод зрительной наглядности: презентация, аудиозаписи;

-метод слуховой и зрительной наглядности;

-метод эмоциональной драматургии;

-метод взаимодействия с учителем;

-метод сравнения, размышления;

-словесные методы (беседа, разъяснение, объяснение)

Оборудование урока: учебники, листы самооценки (веселая нотка, грустная нотка), раздаточный материал, портрет композитора, музыкальная запись, мультемедийная презентация; мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, CDдиск (флэш - накопитель), музыкальные инструменты: бубен, тамбурин, ложки, металлофон, трещетки, маракасы.

Музыкальный материал: 

разучивание новой песни: «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

Слушание записей звучания музыкальных инструментов

Просмотр видеоролика – «Лютнист», «Гитаристы».

Ход урока


Этап I. Организационный момент.

1.1. Музыкальное приветствие

Учитель: Сейчас музыкальный начнётся урок,

Об этом сказал нам весёлый звонок,

Сказал, заливаясь на ноте высокой:

«Друзья, поздравляю с началом урока!»














Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня нас ожидает много нового и интересного

1.2. Эмоциональный настрой

(Дети демонстрируют мажорные или минорные смайлики, в зависимости от их настроения)

Этап II. Постановка темы урока.

(Выход на тему урока. )

Ребята. Сегодня наш урок мы начнём с прослушивания песни «Весёлый музыкант».

У. – какие инструменты были у весёлого музыканта?

Д – перечисляют…

У. – А какие инструменты вы ещё можете назвать?

Д. – называют свирель, гусли, арфа.

У. – Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. - о музыкальных инструментах.

У. – правильно, тема нашего урока «Музыкальные инструменты».


Этап III. Работа над новым материалом

3.1. Показ презентации

а) Знакомство с музыкальными инструментами.

Обсуждение нового материала, беседа с уч-ся.

У: Камышинку-дудочку нынче срезал я.

Плачет и поёт она, дудочка моя.

Камышинку-дудочку принесу домой.

Плачь поменьше дудочка, и почаще пой!

Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.

б) Знакомство с особенностями звучания музыкальных инструментов

Просмотр видеоролика – «Лютнист», «Гитаристы».

3.2. Слушание музыки.

Цель: развитие музыкального восприятия учащихся, их эмоционального мира, творческого мышления и способностей.

Слушание записей звучания музыкальных инструментов

Работа по итогам слушания музыки

а) обсуждение прослушанных звуко разных инструментов.

б) работа в парах (подбор карточек с различными характеристиками

музыки – Приложение №1).

Этап IV. Музыкальная розминка

а) проведение музыкальной игры: «Мы в автобусе сидим»

Этап V. Разучивание песни

а) музыкальная распевка

Цель: разогрев голосового апарата, подготовка к пению.

б) Разучивание песни «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой. (Приложение №2)

- беседа о характере музыки;

- демонстрация учителем песни;

- исполнения песни уч-ся.

Закрепление новых знаний и умений

а) Беседа с уч-ся

Учитель:

У. – с какими инструментами мы сегодня познакомились?

Д. – лютня и гитара.

У. – слово лютня к нам пришло из…?

Д. – арабского языка.

У. – что значит слово лютня…?

Д. – дерево.

У.- а гитара?

Д. – от двух слов, музыка и струна.

У. –молодцы.

Загадки о музыкальных инструментах (Приложение №3)

В заключении, давайте с вами споём песню « Самая хорошая»

Д. – исполнение песни, аккомпанемент ( учитель).

Этап VII . Подведение итогов. Рефлексия

У. – на доске у меня нарисовано дерево. Если кому - то понравился урок, то прикрепите цветы, если нет, то прикрепите жёлтые листики.

сильное чувство!

- Дети, что Вам больше всего понравилось на уроке? А что было труднее всего?

- А сейчас оцените свою работу на уроке (самооценивание).


Музыкальное прощание

Приложение № 1



Я прослушал музыку, она ….
























- яркая - грустная

- веселая - задумчивая

- светлая - сердитая

- звонкая - мрачная

- радостная - печальная

- бодрая - хмурая

- от нее радостно на душе - навевает грусть

- романтическая - нежная

- хочется танцевать - хочется плакать

Приложение № 2

«Самая хорошая»

муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.


1. 
Нас качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.

Припев:
Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую!

2
Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком,
Мама наш покой хранит,
Мы заснем — она не спит.

Припев.

3
Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.

Припев.


Приложение № 3


Загадки о музыкальных инструментах

БАРАБАН

 Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

 КАСТАНЬЕТЫ

Взбодрят, удивят и тебя, и меня,

Испанскому танцу добавят огня!

Но где они? Ты догадаешься скоро,

Хоть их не видать на ладонях танцора!                                                                                                                                                                                                                  

ГИТАРА

    Она у папы шестиструнная,

    Ее настройка – дело трудное.

    И, чтобы папу не расстраивать,

    Ее нам лучше не настраивать

ДУДОЧКА

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется?

Прислушайся на минуточку,

Узнаешь ты…

Вы все на ней играете

Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду.

Да-да-да-да-да-да-да.

Вот так поет она всегда.

Ни палочка, ни трубочка

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да −

ЛОЖКИ

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят.

БАЛАЛАЙКА

   Деревянный инструмент

   Зазвучит в один момент,

   Струнам звонко подпевай-ка,

   Заиграла ...              

БУБЕН

Он любит, когда его бьют,

 Покоя ему не дают –

 Он пляшет в руках и звенит,

 И добрых людей веселит.    

Сейчас послушайте, ребята,

Задорный звук молодцеватый.


11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!