СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

гококо4645глкнепрлвалрьвнапоьвнкарльвнальвналь

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."»

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Химия» для 9 класса составлены на основании Рабочей программы по предмету «Химия» для 8-9 классов, утвержденной приказом МОБУ СОШ

д.Алексеевка от «___»_______20____г. № ______-ОД

Пояснительная записка

к выполнению заданий контрольной работы №2 по теме"Металлы"

Цель – определение уровня общеобразовательной подготовки по химии 9-х классов по теме:"Металлы", диагностика общеучебных умений, навыков, способов деятельности и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Форма проведения: тесты и задания, требующие развернутого ответа.

Время на выполнение теста – 45 минут.

Инструктаж – 3 мин.

На задания из части 1 в среднем тратится по 2-3 минуты на каждое.

На задания из части 2 тратится 5-6 минут на каждое.


Критерии оценивания контрольной работы по химии №2 в 9 классе

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

В1

В2

В3

С1

Итого

Отметка

1 вариант

4

2

1

3

4

3

2

3

А - 4

Б - 2

В - 3

3

См. ниже после таблицы

См. ниже после таблицы

18-20

14-17

10-13

0-9

5

4

3

2

2 вариант

1

4

4

4

2

2

4

3

А - 4

Б - 2

В - 3

2

См. ниже после таблицы

См. ниже после таблицы

18-20

14-17

10-13

0-9

5

4

3

2

баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

20



Для детей с ОВЗ: "5"- 15баллов и выше ; "4"-12-14 баллов; "3"-7-11 баллов;"2"-0-6 баллов.








Ответы 1 ВАРИАНТ

В3.

1) Составлено уравнение реакции:

2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4 1 балл

2) Рассчитано количество исходного вещества – 1 балл:

n(CuSO4 )= m(CuSO4 ) / M (CuSO4 ) = 25: 160 = 0,156 моль

3) Рассчитано количество продукта реакции – 1балл;

n (Cu(OH)2 )= 0,156 моль

4) Найдены масса или объем продукта реакции – 1 балл6

m(Cu(OH)2 )= n(Cu(OH)2 ) х М(Cu(OH)2 )= 0.156 х 98 = 15,3 г

С1 Fe2O3 + 3CO = 2Fe + 3CO2

Fe +3 + 3 е Fe0 окислитель

восстановление

C +2 - 2е C+4 восстановитель

окисление

2 ВАРИАНТ

В3.

1) Составлено уравнение реакции:

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2 1 балл

2) Рассчитано количество исходного вещества – 1 балл:

n(Zn )= m(Zn ) / M (Zn ) = 8 : 65 = 0,123 моль

3) Рассчитано количество продукта реакции – 1балл;

n (H2 )= 0,123 моль

4) Найдены масса или объем продукта реакции – 1 балл

V(H)2 )= n(H)2 ) х Vm(H)2 )= 0.123 х 22,4 = 2,75л

С1. 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2 - 1 балл

Al0 - 3 е Al+3 восстановитель

окисление

2H + + 2е H2 0 окислитель

восстановление

Контрольная работа №2 в 9 классе

1 вариант

Часть 1

  1. Химический элемент, имеющий схему строения атома +20 )2)8)8)2 в Периодической системе занимает положение:

  1. 3-й период, главная подгруппа II группа

  2. 2-й период, главная подгруппа IV группа

  3. 4-й период, главная подгруппа IV группа

  4. 4-й период, главная подгруппа II группа

  1. В ряду химических элементов Li ----Na-------K происходит увеличение (усиление)

  1. числа электронов на внешнем энергетическом уровне

  2. числа электронных слоев в атомах

  3. степени окисления в высших оксидах

  4. кислотного характера свойств высших оксидов

  1. Железо взаимодействует с раствором:

1)AgNO3

2) CaCl2

3) Na2SO4

4)Cr(NO3)3

  1. Основному оксиду и основанию соответствуют формулы веществ

  1. K2O и H2CO3

  2. Р2O3 и Fe (OH)3

  3. FeO и Fe(OH)2

  4. Al2O3 и Al(OH)3


  1. Вещество с ионным типом связи

  1. SO3

  2. NH3

  3. Ca

  4. CaO


  1. Вещества, формулы которых Ca3(PO4)2 и Na2O

  1. основанием и кислотным оксидом

  2. солью и основанием

  3. солью и основным оксидом

  4. кислотой и амфотерным оксидом


  1. Какое уравнение соответствует реакции соединения?

  1. Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

  2. 4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4 Fe(OH)3

  3. Cu(OH)2 = CuO + H2O

  4. Na3PO4 + 3HNO3 = 3NaNO3 + H3PO4



  1. Газообразное вещество образуется при взаимодействии растворов

  1. Соляной кислоты и гидроксида бария

  2. Нитрата цинка и сульфата натрия

  3. Карбоната калия и серной кислоты

  4. Гидроксида натрия и азотной кислоты


В1 . Установите соответствие между названием вещества и реактивом, с которым это вещество может взаимодействовать:

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А)сера 1)CO2, Na2SO4 (р-р)

Б) оксид цинка 2)HCl, NaOH (р-р)

В) хлорид алюминия 3) AgNO3 (р-р), KOH(р-р)

4) H2SO4(конц.), O2


В2. В схеме превращений

Са ͯ͢ Са (ОН)2 ʸ͢ СаСО3

веществами "Х" и "Y" являются соответственно

1) NaOH и CO2

2) KOH и CO2

3) H2O и CO2

4) H2O и BaCO3


B3. Какова масса осадка. Образовавшегося при взаимодействии избытка раствора гидроксида натрия с раствором, содержащим 25г сульфата меди (II).



С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Fe2O3 + CO = Fe + CO2

Определите окислитель и восстановитель











Контрольная работа №2 в 9 классе

Вариант 2

Часть 1

  1. Правильными являются утверждения:

А) все щелочные металлы содержат на внешнем энергетическом уровне 1 электрон;

Б) все оксиды металлов обладают основными свойствами:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения не верны.


2 . В ряду химических элементов Al Si P увеличивается

1) радиус атома

2) основный характер высшего оксида

3) число заполненных электронных слоев

4) высшая степень окисления


3. Медь взаимодействует с раствором:

1) KNO3

2)FeCl2

3) ZnSO4

4) Au(NO3)3


4. Вещества, формулы которых ВаО и НСl. Являются соответственно

1) основным оксидом и солью

2) амфотерным оксидом и солью

3) кислотным оксидом и кислотой

4) основным оксидом и кислотой.


5. Веществом с ионной связью являются каждое из веществ:

1) NH3, N2

2) CaCl2, Na2O

3)Cu, CaF2

4)CuO , N2O5


6. Кислотой и щелочью соответственно являются

1) HCl и Cu(OH)2

2) HNO3 и Ba(OH)2

3) NaCl и KOH

4)HBr и Zn(OH)2



7. Соляная кислота не взаимодействует со всеми металлами ряда:

1)K, Na, Ca

2)Mg, Hg, Zn

3)Fe, Hg, Cu

4) Au, Cu, Hg


  1. Выделение газа – признак химической реакции между:

1)NaOH и HCl

2)CuO и HCl

3) Zn и H2SO4

4) CaO и CO2


В1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А) Al 1)CaO, N2

Б) SO3 2)H2S, Na2O

В Ca(OH)2 3)CO2, Al2O3

4) Fe2O3, O2



B2. В схеме превращений

Fe ͯ¹͢ FeCl2 ͯ²͢ FeCl3

веществами Х1 и Х2 являются соответственно

1) Cl2 и HCl

2) HCl и Cl2

3) HCl и ZnCl2

4) HCl и Fe



B3. Какой объем водорода ( при н.у.) выделится при действии избытка раствора серной кислоты на 8г цинка?

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Al + HCl = AlCl3 + H2

Определите окислитель и восстановитель.