СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

нонелнелнклнлнлкнлкнлынлыкн

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."»

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Химия» для 9 класса составлены на основании Рабочей программы по предмету «Химия» для 8-9 классов, утвержденной приказом МОБУ СОШ

д.Алексеевка от «___»_______20____г. № ______-ОД


Пояснительная записка

к выполнению заданий входной контрольной работы в 9 классах по химии

Цель - Определение уровня общеобразовательной подготовки по химии учащихся 9-х классов, диагностика общеучебных умений, навыков, способов деятельности и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Форма проведения: тесты и задания, требующие развернутого ответа

Структура теста:

Предлагаются 12 заданий в форме тестов и заданий с развернутым ответом.

Каждый вариант работы состоит из двух частей и включает в себя 12 заданий, отличающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 8 заданий с выбором и записью правильного ответа

Часть 2 включает 4 задания, в которых необходимо привести развернутый ответ.

По уровню сложности:

Задания базового уровня включены в 1 часть. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных химических понятий, явлений и законов.

Задания повышенного уровня включены во вторую часть: 9 задание – с множественным ответом на знание химических свойств основных классов неорганических веществ; 10 - на осуществление цепи химических превращений с составлением ионных уравнений для одного из превращений; 11 – расчетная задача по уравнению химической реакции;12-расчетная задача на определение массовой доли растворенного вещества.

Время на выполнение теста- – 45 минут.

Инструктаж3 мин.

На задания из части 1 в среднем тратится по 2-3 минуты на каждое. Итого – 16-24 мин.

На задания из части 2 тратится 5-6 мин. на каждое. Итого – 15-18 мин.









Входная контрольная работа по химии 9класс

1 Вариант


1. Электронная схема 2е¯ 8е¯ 7е¯ соответствует атомам:
а) фтора б) хлора в) аргона г) калия


2. Периодически изменяется следующая характеристика атомов химических элементов:
а) число электронов на внешнем энергетическом уровне;

б) заряд атомного ядра;
в) относительная атомная масса;
г) число энергетических уровней.

3. Вещества только с ионным видом видом связи – это:
а) хлор и хлороводород;
б) оксид углерода (IV) и кислород;2

в) хлорид фосфора (III) и оксид азота (II);

г) фторид кальция и оксид натрия



4. Такую же степень окисления, как у атома азота в оксиде N2О5, атом хлора имеет в соединении, формула которого:

а) KCIO4 б) KClO3 в) Cl2O7 г) KCIO2



5. С выделением газа протекает реакция в растворе между веществами формулы которых:

а) Na2CO3 и HCl в) NaOH и HCl;


б) CaO и HCl г)KNO3 и HCl.



6. Формулы несолеобразующего, основного и кислотного оксидов последовательно записаны в ряду:

a) CO, ZnO, SO3 ; в) N2O, Al2O3, CO2

б) NO, MgO, SiO2 г) BaO, N2O3, FeO


7. Между собой реагируют вещества, формулы которых:

а) KNO3 и HCl; в) K2CO3 и NaOH;

б) KNO3 и Ca(OH)2 г) K2CO3 И Cа(OH)2



8. Хлорид железа (ll) можно получить взаимодействием веществ, формулы которых :

а) FeSO4 и KCl; в) FeO и KCl;

б) Fe(OH)2 и NaCl; г) Fe(OH)2 и HCl.


B1. Cоляная кислота вступает в реакцию с :

а) Серебром г) Оксидом азота (ll)

б) Карбонатом кальция д) Оксидом железа (lll)

в) Сульфатом натрия е) Цинком


B2. Составьте уравнение следующих превращений :

1 2 3

MgCO3→MgO→MgSO4→Mg(OH)2

Уравнение реакции 3 составьте в молекулярном , полном и сокращенном ионно-молекулярном виде. Сумма коэффициентов в полном и сокращенном ионно-молекулярном уравнениях соответственно равны:

а) 10 и 4 в) 12 и 4

б) 5 и 4 г) 10 и 6

B3. Вычислите количество вещества и массу гидроксида цинка , вступающего в реакцию с раствором массы 200 г с массовой долей серной кислоты 9.8 %

С1. Определите массовую долю(в %) соли в растворе,полученном при растворении 50 г соли в 200 г воды.

























Входная контрольная работа по химии 9 класс


2 Вариант


1. Иону S2- соответствует электронная схема :

а) 2e- 8e- 6e- в) 2e- 8e- 8e-

б) 2e- 8e- 2e- г) 2e- 8e-


2. Число занятых электронами энергетических уровней атома элемента определяется :

а) Номером группы; в) Номером ряда;

б) Атомным номером элемента; г) Номером периода


3. Полярную ковалентную связь образуют атомы :

а) Хлора и серы; в) Хлора и хлора;

б) Хлора и кальция; г) Хлора и натрия.


4. В ряду вещества KClO3 – KClO2 – KClO – Cl2 – NaCl степень окисления атома хлора :

а) Повышается от -1 до +5 ; в) Понижается от +5 до -1 ;

б) Повышается от 0 до +3 ; г) Понижается от +4 до 0.


5. В растворе практически необратимо протекает реакция между веществами, формулы которых :

а) HNO3 и CaCl2 ; в) NaCl и Ba(OH)2;

б) Na2SO4 и Mg(NO3)2; г) Na3PO4 и AgNO3.


6. Основными являются оба оксида, формулы которых:

а) ZnO и K2O; в) SO2 и MgO;

б) CO и CaO; г) BaO и Na2O.


7. Между собой реагируют вещества, формулы которых:

а) KOH и H2O; в) Na и H2O;

б) CaO и KOH; г) NaCl и NaOH.


8. Гидроксид меди (ll) можно получить взаимодействием вещества формулы которых:

а) CuSO4 и H2O; в) CuSO4 и NaOH;

б) CuO и H2O; г) CuS и NaOH.





B1. Гидроксид кальция вступает в реакцию с :

а) карбонатом натрия ; г) азотной кислотой;

б) оксидом углерода (lV); д) оксидом углерода (ll);

в) гидроксидом магния ; е) железом .


B2. Составьте уравнения следующих превращений :

1 2 3

Si→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3.

Уравнение реакции 3 составьте в молекулярном , полном сокращенном ионно-молекулярном виде . Сумма коэффициентов в сокращенно ионно-молекулярном уравнении равна :

а) 6 б) 5 в) 4 г) 3 .


B3. Оксид кальция обработали раствором массой 500 г с массовой долей азотной кислоты 12,6 % . Вычислите количество вещества и массу образовавшейся соли .


С1. В280 г воды растворили 40 г глюкозы.Определите массовую долю(в %) глюкозы в полученном растворе.



























Критерии входной контрольной работы по химии в 9 классе

№ Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

B1

B2

B3

C1

Итого

Отметка

1вариант

б

а

г

б

а

б

г

г

б


д


е

а

0,2 моль;

19,8 г


20%.

18-20

14-17

10-13

9



5

4

3

2



2 вариант

в

г

а

в

г

г

в

в

а

б

г

в

0.5 моль;

82 г.

12,5%



18-20

14-17

10-13

9






5

4

3

2






баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

20



Для детей с ОВЗ: "5"-15 баллов и выше; "4"-12-14 баллов; "3"-7-11 баллов; "2"-0-6 баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!