СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Как зимой помочь птицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам и подбирать корм для птиц.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Как зимой помочь птицам"»



Урок окружающего мира

1 класс

Тема урока: Как зимой помочь птицам?

Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам и подбирать корм для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Оборудование:

учебник “Окружающий мир” авт. Плешаков А.А., ПК, проектор, экран, Интернет - ресурсы, кормушки, ступки, ячейки из- под конфет, Атлас - определитель, планшеты, словари.















Ход урока

  1. Организационный момент



  1. Самоопределение к деятельности

-Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду.

Тревожно за Жучку-

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда им будет легко

Пережить холода.

- Как вы думаете, почему с него мы начали урок?

- Назовите тему урока. (Как зимой помочь птицам?). Учебник с.74

- Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой?

- Все ли учебные задачи нам нужно выполнять на этом уроке? (Нет, кормушку мы уже сделали).

- Составить план урока помогут вопросы (на доске).

1. Какие? ( птицы зимуют в наших краях?)

2. Почему? (им нужно помогать?)

3. Как? (им помочь?)

- Давайте выберем девиз для нашего урока (записи на доске). Какая пословица больше подходит к нашему уроку?


Жизнь дана на добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.


- Как вы понимаете эти слова?


  1. Работа по теме урока.

План 1.

- Каких птиц можно назвать зимующими?

- Каких птиц вы видели зимой возле школы, возле дома?

- Как узнать, какие птицы зимуют в наших краях? Где можно узнать информацию? У вас на партах карточки – помощники. Определите названия птиц, зимующих в нашей местности.

Работа в группе.

1 и 2 группа – находят информацию в учебнике.

3 и 4 группа – находят информацию в атласе - определителе.

5 группа- интернет

6 группа- энциклопедии.

- Проверим, как вы справились с заданием. Отгадайте загадки, если птица зимующая- хлопок в ладоши, будьте внимательны, у меня могут быть ошибки.

Презентация.

1.Хохолочек на головке.

Птица яркая. Так ловко,

Будто дует кто в свирель,

Распевает (Свиристель)

2.Чернокрылый, красногрудый,

и зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- с первым снегом тут как тут. (Снегирь)



3.Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка (Воробей)


4. Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка-(Ласточка)


5.  Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. 
 (Синичка). 


6. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. 
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат.(Аист)


7. Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу.

(Поползень).




- Подумайте, по каким признакам можно узнать этих птиц.

Свиристель – птица с хохолком на голове.

Снегирь – птица с красной грудкой. Её так и называют – красногрудая птица. Прилетает с первым снегом.

Воробей - маленькая серенькая птичка.

Синица имеет жёлтую грудку.

Поползень – птица – акробат, лазает по деревьям.


План 2.

- Почему именно птицам нужно помогать?

- Какую пользу они приносят?

В какое время года птицам особенно тяжело? Почему?

(Трудно зимой, т.к. не хватает пищи и тепла, вода замерзает, насекомые в зимней спячке, ягоды под снегом)

- С утра до вечера ищут крохи пропитания, пуховые перья защищают от холода, но не от голода. В суровые зимы из 10 синиц 9 синиц погибают.

- Посчитайте, сколько синиц остается?

План 3.

- Как вы считаете, как можно помочь птицам?

-Давайте послушаем самих птиц.

Сценка.

Учитель

Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать о том, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

- Посмотрите на наши кормушки, подойдут ли они, чтобы кормить птиц?

- А вот ученики 4 Б класса уже повесили кормушки. Кто их видел? Кто еще не видел, может посмотреть в окно.

- Какие еще зимующие птицы встретились в сценке?

- На что жалуются птицы?

-  Любой ли корм можно давать птицам? Прочитайте текст в учебнике с.75. Рубрика «Запомните!».

- Какой корм подходит для птиц? (Ответы детей).

-  Что же мы можем сделать, чтобы помочь птицам пережить холода?

- Рассмотрите рисунок на с.75. Какие птицы на нём изображены? На каком дереве сидят дрозды-рябинники? Как вы думаете, почему эти птицы получили такое название?

- Чем является рябина для птиц? (Природной столовой). Какие ещё природные столовые вам известны? (Боярышник, бузина). 

4. Рефлексия.

- Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним.

- Давайте вернемся к нашему плану (читаем вопросы)

1.Поднимите руку, кто научился различать зимующих птиц.

2. Ответили мы на вопрос, почему нужно помогать зимой птицам?

3. Мы не до конца ответили на этот вопрос. А вот, как помочь птицам, нам помогут ученики 4 Б класса.

5. Практическая работа

- Изготовим корм для птиц.

- Вспомните девиз нашего урока?

- Получилось сегодня на уроке нам с вами сделать добро?

- Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашей

местности.

6. Прогулка в школьный сад.