СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Реализация генетической информации в клетке"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Реализация генетической информации в клетке"»

Реализация генетической информации в клетке УМК В. В. Пасечник Учебник А.А.Каменский, Е.А.Крикскунов, В.В. Пасечник. М.: Дрофа Чуркина Татьяна Владимировна  учитель биологии высшей категории  МБОУ «СОШ № 6 им. К. Минина» г.Балахна

Реализация генетической информации в клетке

УМК В. В. Пасечник

Учебник А.А.Каменский, Е.А.Крикскунов, В.В. Пасечник. М.: Дрофа

Чуркина Татьяна Владимировна учитель биологии высшей категории МБОУ «СОШ № 6 им. К. Минина» г.Балахна

Изучение процесса биосинтеза белка в клетке Цель: Задачи Определить свойства генетического кода; Рассмотреть принцип, лежащий в основе механизма синтеза полипептидной цепи на рибосоме; Сформировать знания о механизмах трансляции и транскрипции;

Изучение процесса биосинтеза белка в клетке

Цель:

Задачи

  • Определить свойства генетического кода;
  • Рассмотреть принцип, лежащий в основе механизма синтеза полипептидной цепи на рибосоме;
  • Сформировать знания о механизмах трансляции и транскрипции;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

Вспомните

Вспомните

Антипараллельность Цепи ДНК антипараллельны, как две змеи, скрутившиеся в спираль – голова одной к хвосту другой

Антипараллельность

Цепи ДНК антипараллельны, как две змеи, скрутившиеся в спираль – голова одной к хвосту другой

Тема урока: Реализация наследственной информации в клетке

Тема урока: Реализация наследственной информации в клетке

Ген – структурная и функциональная единица наследственности Прокариоты: Гены не содержат интронов и экзонов участок молекулы ДНК, отвечающий за синтез одного белка Эукариоты: гены содержат интроны (участки, которые не несут генетической информации) Экзоны – определяют последовательность аминокислот в белке Интрон — участок ДНК, который является частью гена, но не содержит информации о последовательности аминокислот белка. Он удаляется из состава транскрипта при сплайсинге

Ген – структурная и функциональная единица наследственности

Прокариоты:

Гены не содержат интронов и экзонов

участок молекулы ДНК, отвечающий за синтез одного белка

Эукариоты: гены содержат

интроны (участки, которые не несут генетической информации)

Экзоны – определяют последовательность аминокислот в белке

  • Интрон — участок ДНК, который является частью гена, но не содержит информации о последовательности аминокислот белка. Он удаляется из состава транскрипта при сплайсинге
Трансляция

Трансляция

Моделирование процесса биосинтеза белка в клетке

Моделирование процесса биосинтеза белка в клетке

Транскрипция

Транскрипция

Транскрипция 321456

Транскрипция

321456

Трансляция

Трансляция

Трансляция 612453

Трансляция

612453

Домашнее задание Изучить параграф 26, уметь объяснять значение понятий словарного ряда, называть и характеризовать основные этапы биосинтеза белка, перечислять процессы, протекающие на каждом этапе

Домашнее задание

  • Изучить параграф 26, уметь объяснять значение понятий словарного ряда, называть и характеризовать основные этапы биосинтеза белка, перечислять процессы, протекающие на каждом этапе
Используемые источники Литература: А.А.Каменский, Е.А. Крикскунов, В.В.Пасечник, Биология 10-11 класс. Учебник М.: Дрофа  Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3-х т. Т.1.: Пер. с англ. / Под. Ред. Р. Сопера.- М.: Мир, 1990.-368 с., ил.  Кребс Дж., Голдштейн Э., Килпатрик С. Гены по Льюину. М.: Изд-во: Лаборатория знаний, 2017  Рис Э., Стренберг М. От клеток к атомам: иллюстрированное введение в молекулярную биологию: М.: Изд-во: Мир, 1988.- 144 с. Интернет-ресурсы: https://dist-tutor.info ЭОР: Биология 5-9 классы. 5 часть. Общие закономерности.  ООО «Дрофа», 2008 Общая биология. Клетка. Интерактивное наглядное пособие.  ООО «Дрофа», 2008

Используемые источники

Литература:

  • А.А.Каменский, Е.А. Крикскунов, В.В.Пасечник, Биология 10-11 класс. Учебник М.: Дрофа
  • Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3-х т. Т.1.: Пер. с англ. / Под. Ред. Р. Сопера.- М.: Мир, 1990.-368 с., ил.
  • Кребс Дж., Голдштейн Э., Килпатрик С. Гены по Льюину. М.: Изд-во: Лаборатория знаний, 2017
  • Рис Э., Стренберг М. От клеток к атомам: иллюстрированное введение в молекулярную биологию: М.: Изд-во: Мир, 1988.- 144 с.

Интернет-ресурсы:

  • https://dist-tutor.info

ЭОР:

  • Биология 5-9 классы. 5 часть. Общие закономерности.

ООО «Дрофа», 2008

  • Общая биология. Клетка. Интерактивное наглядное пособие.

ООО «Дрофа», 2008


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!