СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: Сложение и вычитание многозначных натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Сложение и вычитание многозначных натуральных чисел»

Урок№7 6класс Дата_________

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных натуральных чисел

Цели урока:

закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений;

знакомство со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами.

Задачи.

1) Повторить: определения натуральных чисел, цифр, однозначных и многозначных чисел; повторить какие действия можно выполнять с натуральными числами; законы сложения и умножения для натуральных чисел, способы выполнения действий с натуральными числами.

2) Знать: египетский способы умножения натуральных чисел.

3) Уметь: работать с дополнительной литературой по предмету, делать мультимедийные презентации.

4) Развивать: внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор.

5) Воспитывать: дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.

Оборудование: доп.мат

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих

III. Устная работа.

Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно. Сначала научились выполнять арифметические действия с натуральными числами. Я предлагаю, с помощью графического диктанта , проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. Я буду читать некоторые утверждения, а вы с помощью графических знаков “-” или “^” – согласны вы с ним или нет. “^” – согласен, “-” – нет.

1) Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да)

2) Нуль – это натуральное число. (Нет)

3) Самое маленькое натуральное число – 1. (Да)

4) Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да)

5) Самое большое натуральное число – 1000 000 000. (Нет)

6) Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными, с помощью нескольких цифр – многозначными. (Да)

7) С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, раздробление, умножение, деление. (Нет)

8) Любое натуральное число больше нуля. (Да)

Ключ к диктанту: /\__/\/\_/\_/\

- Молодцы, а сейчас перейдем к следующему этапу нашего урока.

IV. Решение упражнений.

1. Вычислить наиболее удобным способом:

а) 17 • 11=

б) (145 + 94) + 55 =

в) 25 • 89 • 4 =

г) 34 • 7 =

д) 44 • 15 + 56 • 15 =

е) 275 : 11=

ж) 67 • 24 – 57 • 24 =

з) 427 – 33 – 57 =

Какие правила (свойства) вы использовали при вычислениях?

2. Найти значение выражения: 76 • 11 – (92 + 1584 : 18) = [667]

Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками?

1 ученик решает у доски.

- Ребята, а теперь назовите способы выполнения арифметических действий с натуральными числами (столбиком, уголком).

Таким образом, получается, что за тысячи лет люди придумали лишь несколько способов, хотя обычно важная проблема имеет множество вариантов решений?!

VI. Самостоятельно в тетрадях (по вариантам):

В-1:

В-2:  4200 : 12 -

VII. Итоги урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что понравилось? Что показалось трудным?

VI. Домашняя задание

По карточкам.

Д-1.

1. Вычислите:

а) (1849 : 43 – 1521 : 39) • 5;

2. Вычислить произведение 42 и 7 египетским способам. Сделайте проверку, умножив 42 на 7 столбиком (обычным способом).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!