Урок№7 6класс Дата_________
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных натуральных чисел
Цели урока:
закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений;
знакомство со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами.
Задачи.
1) Повторить: определения натуральных чисел, цифр, однозначных и многозначных чисел; повторить какие действия можно выполнять с натуральными числами; законы сложения и умножения для натуральных чисел, способы выполнения действий с натуральными числами.
2) Знать: египетский способы умножения натуральных чисел.
3) Уметь: работать с дополнительной литературой по предмету, делать мультимедийные презентации.
4) Развивать: внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор.
5) Воспитывать: дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.
Оборудование: доп.мат
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих
III. Устная работа.
Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно. Сначала научились выполнять арифметические действия с натуральными числами. Я предлагаю, с помощью графического диктанта , проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. Я буду читать некоторые утверждения, а вы с помощью графических знаков “-” или “^” – согласны вы с ним или нет. “^” – согласен, “-” – нет.
1) Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да)
2) Нуль – это натуральное число. (Нет)
3) Самое маленькое натуральное число – 1. (Да)
4) Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да)
5) Самое большое натуральное число – 1000 000 000. (Нет)
6) Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными, с помощью нескольких цифр – многозначными. (Да)
7) С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, раздробление, умножение, деление. (Нет)
8) Любое натуральное число больше нуля. (Да)
Ключ к диктанту: /\__/\/\_/\_/\
- Молодцы, а сейчас перейдем к следующему этапу нашего урока.
IV. Решение упражнений.
1. Вычислить наиболее удобным способом:
а) 17 • 11=
б) (145 + 94) + 55 =
в) 25 • 89 • 4 =
г) 34 • 7 =
д) 44 • 15 + 56 • 15 =
е) 275 : 11=
ж) 67 • 24 – 57 • 24 =
з) 427 – 33 – 57 =
Какие правила (свойства) вы использовали при вычислениях?
2. Найти значение выражения: 76 • 11 – (92 + 1584 : 18) = [667]
Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками?
1 ученик решает у доски.
- Ребята, а теперь назовите способы выполнения арифметических действий с натуральными числами (столбиком, уголком).
Таким образом, получается, что за тысячи лет люди придумали лишь несколько способов, хотя обычно важная проблема имеет множество вариантов решений?!
VI. Самостоятельно в тетрадях (по вариантам):
В-1:
В-2: 4200 : 12 -
VII. Итоги урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что понравилось? Что показалось трудным?
VI. Домашняя задание
По карточкам.
Д-1.
1. Вычислите:
а) (1849 : 43 – 1521 : 39) • 5;
2. Вычислить произведение 42 и 7 египетским способам. Сделайте проверку, умножив 42 на 7 столбиком (обычным способом).