1 | Мотивация к учебной деятельности Цель - создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Кто готов, покажите свою готовность. Руки держим перед собой, спинки прямые ,все внимание на меня. Давайте начнем наш урок с мыслительной гимнастики. | Приветствуют учителя |
2 | Актуализация знаний. Цель –актуализировать умения решать примеры на вычитание с переходом через разряд в пределах 10 и примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Посмотрите, пожалуйста, перед вами ряд чисел 6,12,24. Какое число лишнее? Молодцы, а в каком порядке располагаются числа? Расскажите, что вы знаете о числе 24? | 6-однозначное,а остальные двузначные;24,т.к.оно больше числа 20,а остальные меньше;12-сумма разрядных слагаемых равна 3,а у остальных 6). В порядке возрастания Натуральное,четное, двузначное, содержит 2 десятка и 4 единицы, предыдущее 23,последующее 25. |
3 4 | Проблемное объяснение нового знания. Цель – фиксировать индивидуальное затруднение, выявить место и причину затруднения, построить и реализовать проект выхода из затруднения Физкультминутка | Откройте тетради классные, запишите число, классная работа. - Решите примеры в столбик 45+12=;(показываю я) 21+19=; 37+15=; Что мы с вами сейчас сделали? Чем последний пример на сложение отличается от предыдущих? Нам ранее встречались такие примеры? А мы можем с вами поставить перед собой цель, научиться решать примеры на сложение двузначных чисел с переходом через разряд? Покажите руками кто готов поставить перед собой такую цель? – Назовем тему урока. – В теме для удобства запишем коротко. Повесить на доску карточку с темой:  – Определимся сначала со средствами. Какой инструмент вам понадобится, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд? – Какой способ записи будет необходим?  – Повторите ещё раз, как складывают двузначные числа? - Выложим графическую модель примера. 37+15=; -Сколько десятков получится при сложении десятков? А единиц? Как же теперь узнать, сколько десятков всего получилось? Какой теперь ответ у вас получится? Кто согласен, пальчиками показали +,-? Тетрадочки отложили, откройте учебник на страницу 21.Прочитайте правило про себя.  Теперь читаем хором. Все понятно? Есть ли сходства с предыдущими правилами? Кто сможет проккоментировать пример с места? Перед нашей работой предлагаю немного согреться. 12345-все умеем мы считать. Раз-подняться, подтянуться, Два-согнуться, разогнуться, Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. | Выполняют задание. Складвали двузначные числа. В разряде единиц сумма больше 10:7+5=12 Нет. Да Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. - Графические модели. - Запись в столбик. Единицы складывают с единицами, десятки с десятками.  3+1=4 7+5-12 Нужно заменить десять единиц на десяток,12=1 дес.2 единицы ![]() ![]() ![]() ![]() 52,или Читают правило и разбирают решение. Пишу: единицы под единицами, складываю 7+5=12,2 единицы пишу, а 1 десяток запоминаю. Складываю десятки 3+1+1=5.Ответ 52. |
5 | Первичное закрепление во внешней речи. Цель - научиться применять новый способ | Мы с вами прочли правило, разобрались ,как складывать двузначные числа, а теперь давайте потренируемся с вами.№2 стр.21,  давайте просмотрим сначала образец. Кто готов продемонстрировать у доски свое умение решать пример? | Решают примеры с комментированием |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: проверить свои умения. | А теперь давайте решим задачку №7.  Что известно? Что нужно найти? Составим краткую запись. Кто готов показать решение у доски? Откройте дневники, запишите домашнее задание.№3 в учебнике,стр.21,и в р/т стр.22 №2(а,б) | Читают вслух задание. 12 дней высиживал воробей, кулик на 9 дней дольше, аист –столько, сколько воробей и кулик вместе. Сколько дней высиживает аист. Составляют краткую запись. |