СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"»

План-конспект урока математики во 2 А классе,

МБОУ «НОШ № 1», города Чебоксары

На тему: «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Проведено студентом-практикантом

психолого-педагогического факультета

Картошкиной Ириной Михайловной

Утверждено методистом (Архипова С.Е.)

«Согласовано» классный руководитель (Скворцова Т.В.)

Оценка за урок « »

Технологическая карта урока по математике

дата

21.09.2016

ФИО студента (студентов)

Картошкина Ирина Михайловна

Школа №

1

Класс

2 А

Предмет

математика

Тип урока

Комбинированный урок

ТЕМА УРОКА

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

цель урока

Сформировать умение складывать двузначные числа с переходом через разряд

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Обобщать полученную информация, делать выводы;

Планировать работу по теме

Осмыслить новое правило, понимать его

Участвовать в работе пары и класса

Уметь самостоятельно определять цели обучения. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей. Уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Уметь составлять краткую запись . задачи. Осмысленно читать условия задачи, и новые правила. Содействовать формированию УУД

Научится выполнять сложение  двузначных чисел с переходом через разряд.

Понимать границы того, «что я знаю», и того, «что я не знаю». Уважительно относиться к себе и своим одноклассникам. Уважительно относиться к чужому мнению. Помогать себе и своим одноклассникам.

Планируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Уметь вести себя на уроке. Уважительно относиться к мнению одноклассников, не кричать. Помогать друг другу. Понимать для чего изучается математика. Смысл и цель образования учащихся должны совпадать. Знать, что каждый человек индивидуален и поэтому имеет свое собственное мнение. Уважительно отсноится ккк чужому мненннию.

Уметь работать в парах. Уметь слушать одноклассников и учителя. Умения в полном объеме выражать свои мысли. Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; Умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; Активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно- познавательной деятельности. Проводить самоконтроль, самооценку, саморегуляцию.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Усовершенствовать письменные приемы вычисления с многозначными числами. Уметь проводить знако-символическое моделирование( перевод задачи с естественного языка, на математический) Установление причинно-следственных связей.(уметь анализировать и обобщать). Проводить рефлексию.

оборудование для проведения урока

Учебник по математике за 2 класс часть 1: Петерсон Л.Г. 5-е изд., перераб. - М.: Ювента 2013 год,компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока.

использованные образовательные ресурсы для проведения урока

Учебник по математике за 2 класс часть 1: Петерсон Л.Г. 5-е изд., перераб. - М.: Ювента 2013 год учебник В. П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе»,М.: Просвещение, учебник «Методика начального обучения математике» - под редакцией Л. Н. Скаткина, М.:Просвещение, статьи из журнала «Начальная школа» 2012-№2,2015-№1


Ход урока




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Мотивация к учебной деятельности

Цель  - создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность

ПроверьдружокГотов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


Кто готов, покажите свою готовность. Руки держим перед собой, спинки прямые ,все внимание на меня. Давайте начнем наш урок с мыслительной гимнастики.

Приветствуют учителя

2

Актуализация знаний.

Цель –актуализировать умения решать примеры на вычитание с переходом через разряд в пределах 10 и примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Посмотрите, пожалуйста, перед вами ряд чисел 6,12,24. Какое число лишнее?




Молодцы, а в каком порядке располагаются числа?


Расскажите, что вы знаете о числе 24?





6-однозначное,а остальные двузначные;24,т.к.оно больше числа 20,а остальные меньше;12-сумма разрядных слагаемых равна 3,а у остальных 6).



В порядке возрастания



Натуральное,четное, двузначное, содержит 2 десятка и 4 единицы, предыдущее 23,последующее 25.





3





























































4

Проблемное объяснение нового знания.

Цель – фиксировать индивидуальное затруднение, выявить место и причину затруднения,

построить и реализовать проект выхода из затруднения



















































Физкультминутка








Откройте тетради классные, запишите число, классная работа.

- Решите примеры в столбик

45+12=;(показываю я)

21+19=;

37+15=;


Что мы с вами сейчас сделали?


Чем последний пример на сложение отличается от предыдущих?


Нам ранее встречались такие примеры?


А мы можем с вами поставить перед собой цель, научиться решать примеры на сложение двузначных чисел с переходом через разряд? Покажите руками кто готов поставить перед собой такую цель?


– Назовем тему урока.

– В теме для удобства запишем коротко.


Повесить на доску карточку с темой:

– Определимся сначала со средствами. Какой инструмент вам понадобится, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд?

– Какой способ записи будет необходим?

– Повторите ещё раз, как складывают двузначные числа?





- Выложим графическую модель примера.


37+15=;


-Сколько десятков получится при сложении десятков?

А единиц?


Как же теперь узнать, сколько десятков всего получилось?



Какой теперь ответ у вас получится?


Кто согласен, пальчиками показали +,-?


Тетрадочки отложили, откройте учебник на страницу 21.Прочитайте правило про себя.


Теперь читаем хором. Все понятно? Есть ли сходства с предыдущими правилами?

Кто сможет проккоментировать пример с места?



Перед нашей работой предлагаю немного согреться.


12345-все умеем мы считать.

Раз-подняться, подтянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.


Выполняют задание.







Складвали двузначные числа.


В разряде единиц сумма больше 10:7+5=12



Нет.


Да






Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

 





- Графические модели.

- Запись в столбик.




Единицы складывают с единицами, десятки с десятками.








3+1=4


7+5-12


Нужно заменить десять единиц на десяток,12=1 дес.2 единицы


52,или






Читают правило и разбирают решение. Пишу: единицы под единицами, складываю 7+5=12,2 единицы пишу, а 1 десяток запоминаю. Складываю десятки 3+1+1=5.Ответ 52.

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель - научиться применять новый способ

Мы с вами прочли правило, разобрались ,как складывать двузначные числа, а теперь давайте потренируемся с вами.№2 стр.21,

давайте просмотрим сначала образец. Кто готов продемонстрировать у доски свое умение решать пример?





Решают примеры с комментированием

6

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: проверить свои умения.

А теперь давайте решим задачку №7.


Что известно?



Что нужно найти?


Составим краткую запись.

Кто готов показать решение у доски?



Откройте дневники, запишите домашнее задание.№3 в учебнике,стр.21,и в р/т стр.22 №2(а,б)


Читают вслух задание.


12 дней высиживал воробей, кулик на 9 дней дольше, аист –столько, сколько воробей и кулик вместе.


Сколько дней высиживает аист.


Составляют краткую запись.

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания.


Ребята, кто понял эту тему,

поднимите руки.

Кто не понял?


А давайте мы с вами сейчас устроим конкурс «Знаток сложения». Кто готов доказать у доски ,что он понял эту тему и может справиться с любым примером. №4 стр.22.


8

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель -

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Можете ли теперь решать примеры, которые вызвали трудности в начале урока?

- оцените свою работу на уроке.

Ответы детей