СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему СПП с несколькими придаточными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПП с несколькими придаточными. Цели урока. Ход урока. Фронтальный опрос. Графический диктант. Задание "Третий лишний". Цифровой диктант. Самопроверка. Работа по тексту. Синтаксический разбор предложения. Поэтическая пятиминутка. Тест. Домашнее задание. Оценки.Итоги уроков.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему СПП с несколькими придаточными»









Урок

по русскому языку

на тему: Сложноподчиненные предложения

с несколькими придаточными









Преподаватель АСМК : Баймаханова Ж.С.





















г.Актобе 2015

Цели урока:

- закрепить понятие о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными;

-формировать умение различать виды подчинения;

- воспитывать патриотизм.

Ход урока.

I. Орг.момент.

II. Фронтальный опрос:

- Какие предложения называются сложноподчиненными?

- Как присоединяются придаточные предложения к главному?

- Место придаточного предложения по отношению к главному предложению.

- Знаки препинания в СПП.

- Типы СПП.

- Однородное подчинение и неоднородное подчинение.

- Что такое последовательное подчинение?

III. Вступительное слово о 70 - летии Победы в Великой Отечественной войне.

IV. Работа по группам.

Выполнение заданий:

1. Графический диктант на фоне песни на слова стихотворения Р.Рождественского "За того парня" . Чтение СПП, анализ, составление схем, вывод.

1. Наступил день, когда в ауле и вблизи его исчезли не только тюльпаны, но и маки, которые еще вчера были в каждом дворе.

2. Грустно оттого, что степь без цветов похожа на дом, из которого вдруг и навсегда ушло солнце.

3. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

4. Когда окончился спектакль, дети захлопали, чтобы артисты почувствовали их благодарность.

5. Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю

6. Белый Клик не подозревал о том благе, которым может наградить рука человека, потому что он не любил человеческих рук.

2.Третий лишний. Чтение СПП, анализ, вывод.

а) Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны.

Когда он уже умирал, к нему вдруг прилетела лебедь, которая спасла его от смерти и перенесла на берег озера.

Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем.

б) Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иди я на свидание с тобою, русский лес!

Слышу, как дубы ведут беседу, как лесной ручей бежит в овраг.

Человек наделен рузумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано.

3. Цифровой диктант. Самопроверка.

1. В помещении коменданта толпились мрачные люди, которые явились, чтобы получить обмундирование и вооружение для отряда добровольцев.

2. Я должен подумать, чтобы вспомнить, как все было.

3. Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, расстояния, когда еще дневной свет путается, неразрывно сцепившись с ночным.

4. Пишут мне, что ты , тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.

5. Видел Егорушка , как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёздочки.

6. Я должен был нанять быков , чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору,  потому что была уже осень и гололедица.

4.Работа по учебнику: чтение текста "Поединок", пересказ, вывод. упр. 181 стр. 138

5. Синтаксический разбор предложения.

Однажды я узнал, что Испендиар из Каркаралинска, что степная его родина – лучшее место в мире.

6. Поэтическая пятиминутка.

Р.Гамзатов «Журавли».

7. Тест.

  1. Верно ли, что в СПП может быть более одного придаточного предложения?

    • да

    • нет

  2. Как называется подчинение, когда главному предложению подчиняется первое придаточное, первому - второе и т.д.?

    • последовательное подчинение

    • однородное подчинение

    • параллельное подчинение

  3. Как называется подчинение, когда к одному главному предложению относятся придаточные разных типов?

    • последовательное подчинение

    • однородное подчинение

    • параллельное подчинение

  4. Как называется подчинение, когда придаточные являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом?

    • последовательное подчинение

    • однородное подчинение

    • параллельное подчинение.

8. Домашнее задание:

Составить лингвистический текст на тему “СПП с несколькими придаточными».

9. Подведение итогов.

10. Оценки.