СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему :Треугольники

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Применение на уроке геометрии в 7 класс технологию критического мышления. Был проведен на ФМИ декаде 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему :Треугольники»

Краткосрочный план урока


Предмет:

геометрия

Класс: 7 класс



Дата:27.01.17


ФИО учителя: Тынжанова Н.Д.



Тема урока


Треугольники



Цели обучения, которым способствует данный урок


Повторить и обобщить свои знания о треугольниках



Цель урока

Все учащиеся будут уметь:

Определять, обозначать и строить биссектрисы, медианы и высоты треугольника. Определять вид треугольника по углам и сторонам . Решать несложные задачи.



Большинство учащихся будут уметь: применять свойства и признаки при решении задач.




Некоторые учащиеся будут уметь: анализировать, обобщать и систематизировать изученный материал, решать задачи,

проверять правильность выполнения заданий и составлять подобные задачи.




Предыдущее обучение

Треугольники





План



Этапы урока

(время)

Запланированная деятельность

Ресурсы


Начало урока (Вызов)






І. Организационный момент.

1. Психологический настрой. Проверка готовности к уроку Приветствие и пожелание успехов.

Прием «Яркое пятно».С помощью которого определяется тема урока.


Слайд №1





Рассмотрите фигуры и ответьте на вопросы:

Что тут лишнее ?

-Как будет называться наша тема урока?

Ответ: ТРЕУГОЛЬНИКИ

Слайд №2

Три угла, три стороны
Хорошо тебе видны.
Я многоугольник,
Всего лишь ….

Ребята, как вы думаете, какова цель нашего с вами урока?

Для чего мы еще раз хотим рассмотреть эту тему? (прозвучит из уст учащихся цель урока)

Слайд №3(цель)

Давайте запишем число и тему нашего урока


Игра «верю - не верю»

Цель игры: Вызвать интерес к изучению темы “ Треугольники ”, создать положительную мотивацию.

Тест (взаимопроверка).Критерии оценивания «5»-5, «4»-4, «3»-3, «2»-2 и менее. Слайд №4

Вопрос

«+» – верю,

«-» – не верю

1. Верите ли вы, что в равнобедренном треугольнике углы, противолежащие боковым сторонам, равны?

 

2. Верите ли вы, что если в треугольнике есть тупой угол, то в нем нет прямого угла?

 

3.Верите ли вы, что если в треугольнике есть тупой угол, то он единственный?

 

4.Верите ли вы, что в любом треугольнике хотя бы два угла острые?

 

5.Верите ли вы, что в любом треугольнике хотя бы один из его углов - тупой ?

 


Доска, мел, презентация интерактивное оборудование (ИКТ)

Карточки с заданиями









Цветные ленточки,

фломастеры,

ватманы,

лист оценивания,

бумага А4,

листы наблюдения



Середина урока (Осмысление)





II.Актуализация знаний


Опрос по теории. (повторение,принимают участие капитаны групп)

Прием « Горячий стул» Слайд №5

Какая фигура называется треугольником?

Из чего состоит треугольник.

Первый признак равенства треугольников.

Второй признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников.

Что такое биссектриса угла?

Что такое высота?

Что такое медиана?

Первая теорема о равнобедренном треугольнике;

Вторая теорема о равнобедренном треугольнике;

Какой треугольник называют равнобедренным?

Какой треугольник называют равносторонним?

Какой треугольник называют разносторонним?

К какой классификации относятся эти треугольники?

Какой треугольник называют прямоугольный?

Какой треугольник называют остроугольный?

Какой треугольник называют тупоугольный?

К какой классификации относятся эти треугольники?

Критерии оценивания за каждый правильный ответ 1 баллу

III. Закрепление:

Организация групповой работы. Стратегия «Цветные ленты».

Ученики вытягивают разноцветные ленты, таким образом, делятся на группы.


Работа в группе . Слайд №6

Учащиеся решают задачи на готовых чертежах

2 варианта на 6 групп, в каждом варианте по 3 задач

Итого 6 задач, каждая группа защищает по одной

Проверка - стратегия «Карусель».

Критерии оценивания за каждый правильный ответ 5 баллов







Конец урока (Рефлексия)






I V. Итог урока : Слайд №7

1 группа составить «Синквейн»

2 группа составить схему – кластера

3 группа собрать пазлы

4 группа построить диаграмма Венна

5 группа взять интервью

6 группа создать рекламу

Критерии оценивания за каждую удачную работу члены групп по баллу


V.Рефлексия Стратегия «Светофор» Слайд №7

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора»

закрасьте

зелёным – все понятно, желтым – есть затруднения, красным – много непонятного



Слайд №8

VI.Домашнее задание: Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Вопросы стр 62 Проверь себя!