СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения и систематизации полученных знаний "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: формировать умения использовать в устной и письменной речи слова разных частей речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации полученных знаний "Части речи"»

Урок русского языка

Класс:

Тема урока: Части речи. Закрепление

Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

Способствовать выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Познавательные: уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;

делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя; уметь сравнивать цель и результат.

Регулятивные: организовать свою деятельность, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; высказывать своё предположение на основе жизненного опыта, осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, учиться работать в паре, группе; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.

Предметные: формировать умения использовать в устной и письменной речи слова разных частей речи.















Ход урока

1. Организационный момент (создание эмоционального фона урока)

Приветствие, подготовка к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Запишите число. Сегодня 13 апреля.

- Сегодня мы вспомним, как правильно и красиво пишется буква К

Минутка чистописания

Какой праздник мы отмечали вчера?

- К нам пришёл гость. Это КОСМОНАВТ.

Кто такой космонавт?

КОСМОНА́ВТ, -а, м. Человек, совершающий полет в космос.

3. Актуализация знаний

СЛАЙД 3

- Космонавт предлагает нам с вами отправиться в путешествие. Готовы? Тогда возьмите путевые листы, мы будем в них записывать все открытия, которые совершим. Сейчас нам предстоит пройти предполетную подготовку.


ЗАДАНИЕ № 1 «Вставь пропущенные буквы»

с…бака

пуш…стая

журч…т


адр…с

больш…е

крич…т


п…льто

к…смический

пищ…т


к..рабль

ш…рокий

пол..тел


-Какие орфограммы мы повторили выполняя это задание?

Работа в парах (обменяйтесь работами и проверьте соседа по парте зелёным цветом) СЛАЙД 4

-Познакомимся с оцениванием работы на уроке. Около каждого задания стоит круг, который вы должны раскрасить соответствующим цветом:
зелёный – без ошибок

жёлтый – 1-2 ошибки

красный - 3 ошибки и более

3.Работа по теме урока

-Посмотрите внимательно на группы слов с которыми вы работали

- Как вы думаете какова тема нашего урока?

Так называется и галактика, которую мы с вами будем исследовать.

Как вы думаете, какая цель нашего урока – путешествия, что мы будем делать?

По какому плану мы работаем?

- Что обозначают слова каждой группы? (предмет, признак, действие предмета)

- Какой частью речи они являются?

-На какие вопросы отвечают слова каждой группы?

-Посмотрите на выводы, которые вы сделали.


4.Систематизация и обобщение.

- Мы ставили цель: различать части речи.

Что нужно знать для того, чтобы правильно определить части речи? (алгоритм) СЛАЙД 7

1.Задаём к слову вопрос.

2. Определим, что обозначает слово.

3. Назовём часть речи.

-Пользуясь алгоритмом выполним задание

2 «Распредели слова по колонкам:

Снег, снежный, весёлый, сапоги, рисует, ковер, светлая, играют, ученик, яркое, лиса, лечит, шьёт.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол




Проверим вашу работу. Оцените свою работу. СЛАЙД № 8


Задание №3 «Составь предложения»

Давайте прочитаем слова, какой темой они связаны.

Составим предложение и определим части речи. СЛАЙД 9

Задание: (один ученик выполняет заданиее на доске)

в, космонавт, летит, ракете

- Молодцы, справились с заданием.

5.Физкультминутка

6.Упражнения в употреблении частей речи.

-А теперь посмотрите, что я держу в руке? (карандаш)

-На какой вопрос отвечает это слово? (на вопрос что?)

-Что обозначает? (предмет)

-Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)

-Подберите к этому существительному прилагательное (цветной, деревянный)

-На какой вопрос отвечает прилагательное?

-Теперь подберите к нему глагол? (пишет, раскрашивает, рисует, подчёркивает)

-А сейчас потренируемся в употреблении частей речи.

ЗАДАНИЕ: СЛАЙД 10

ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКУ и устно подберите к существительному подходящие по смыслу прилагательные и глаголы.

1.Планета голубая,

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется……………….(ЗЕМЛЯ)

2.На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер,

Несёмся на ………(РАКЕТЕ)

3.Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды

Знает все наперечёт

Звёзды в небе…………..(ЗВЕЗДОЧЕТ)

4. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом……… (ЛУНА)

5. Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит…………….. (СОЛНЦЕ)

6. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. ……..(ЛУНОХОД)

(Ответы детей)

-Задание № 4. «Найди лишнее». (В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи). Каждый выполняет самостоятельно.

Существи-тельное

прилагатель-

ное

глагол

сказка

добрый

выдумывать

чудо

волшебная

бежать

золотая

сказочный

рассказываем

дом

летает

читать

белочка

вкусное

фея

орешек

интересная

мечтаем

-Проверьте, оцени свою работу самостоятельно. СЛАЙД 11

7.Проверка знаний

Задание № 5

-Проведём тест. Прочитайте внимательно вопросы, выберите нужный ответ.

Тест

1. Существительное, прилагательное, глагол - это …

а) часть речи

б) часть слова

2. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы……

а) какой? какая? какое? какие?

б) кто? что?

в) что делает? что делают?

3. Часть речи, которая обозначает действие предмета……

а) существительное

б) прилагательное

в) глагол

4. Имя прилагательное обозначает…

а) признак предмета

б) предмет

5. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, нужно……

а) поставить вопрос к слову

б) выделить корень в слове

- Поменяйтесь работами. Проверьте и оцените тест соседа. СЛАЙД 12

8.Итог урока.

- Какую тему изучали? СЛАЙД 13

- Поднимите руки, кто считает, что он достиг целей урока?

9.Оценки. Рефлексия.

Посмотрите на свои выполненные задания и подумайте, в какой ракету вы отправитесь в космическое путешествие вместе с нашим гостем.

ЗЕЛЁНАЯ – урок прошёл хорошо, мне все понятно,

ЖЁЛТАЯ – некоторые задания на уроке вызвали затруднения,

КРАСНАЯ – задания были трудные, многое не понял(а).

(Под руководством учителя, учащиеся оценивают свою работу на уроке)

(Учитель благодарит детей за работу и провожает на перемену)

10.Дом. задание.

Дом. задание – с. 104 упр. 179 (составить по рисунку рассказ, определить части речи.)