СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучение письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок разработан по УМК №Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Урок обучение письму»

Тема урока: Письмо строчной буквы э.

Цель: сформировать у детей четкий образ буквы э.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать начертание буквы в целом; формировать навык грамотного письма.

Развивающие: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух, учить четко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать потребность в знаниях, позитивное отношение к письму



Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Тихо сели.



Настрой на урок

Глазки смотрят и все….(видят)

Ушки слушают и все ….(слышат)

Голова хорошо …. (думает)



Учитель: Ребята, сегодня к нам за помощью обратился Буратино. Ему надо добраться до золотого ключика, а каждая ступенька – это выполненное задание. Поможем ему?



Актуализация опорных знаний

Буратино нам принес конверт и просит ответить на его вопросы. Достали листочки. Рядом с цифрами запишите + если вы с ним согласны, - если не согласны

  1. На уроке обучения чтению вы познакомились со звуком и буквой э.(+)

  2. Она согласная (-)

  3. Звук э на письме обозначается буквой э(+)

  4. Вы умеете печатать букву э (+)

  5. Вы умеете писать строчную букву э. (-)

- А теперь посмотрите на экран и сравните с ответами Буратино. Кто на все вопросы ответил правильно(поднимают палец вверх), кто ошибся вниз

- мы выполнили 1 задание и наш Буратино поднялся на следующую ступеньку.

Ой, посмотрите кто к нам пришел? (видео с эму)

- Как животное зовут? (эму. Крупная нелетающая птица. Высота может достигать до 2 м., масса до 50 кг. Обитает в степях Австралии)

- Составьте из карточек звуковую схему этого слова. (1 работает у доски, остальные парами на парте)

- Где в этом слове живет наша буква?

А кто еще знает слова с этой буквой?

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Буратино поднимается на следующую ступеньку.



  1. Постановка цели

А теперь вспомните свои ответы на 5 вопрос Буратино .

- Кто уже догадался, какова тема нашего урока? (письмо буквы э)

- скажите чему мы должны научиться на уроке? (фиксируется на доске)

1. правильно научиться писать строчную букву э

2. научиться правильно соединять букву э с другими буквами.

3. научиться отличать букву э от остальных

- молодцы. Буратино поднимается на следующую ступеньку.

Знакомство с буквой. Поэлементный анализ буквы.

Посмотрите на строчную и печатную букву э. одинаковые ли они по написанию? (да)

Игра «Буква рассыпалась» (на доске прикреплены разные элементы букв) 1 у доски, остальные в парах

- Ребята, помогите мне, пожалуйста. Письменная буква э рассыпалась на отдельные элементы. Кто мне поможет собрать букву?

- Из каких элементов состоит буква э? ( из полуовала и маленькой прямой линии посередине).

- Да, эти элементы нам уже знакомы. Значит, научиться писать букву э, я думаю, нам не составит труда.

Физкультминутка

Комментированный показ учителем на доске.

- Пишем первый элемент- полуовал под наклоном. Отрываем ручку от письма и пишем второй элемент буквы-короткую горизонтальную прямую линию посередине полуовала.

(письмо в воздухе (волшебная ручка), на ладони, на ладони соседа)

Физкультминутка для пальчиков

Отработка написания новой буквы в прописях.

А теперь напишем эту букву в тетрадях, но сначала напомните правила письма:

- посадка и наклон букв.

- расстояние между буквами.

- высота букв.

Взяли ручки (покажите как правильно держать ручку, спинку держим прямо, локти не свисают) и начинаем писать строчную букву э в рабочей строке. (с. 53)

- обведите правильно, красиво написанную букву и покажите соседу.

Пишем вторую строчку.

- Молодцы, ребята. Буратино поднимается на следующую ступеньку.

- Поставьте пальчик на 3 строку. Посмотрите, какая задача перед нами стоит? (научиться правильно соединять букву э с другими буквами.)

Соединяем букву э с буквой о, буквой у

- Обведите правильно соединенные, красиво написанные буквы.

- Ребята, посмотрите наш Буратино дошел до золотого ключика. Он очень рад и говорит вам спасибо.

4. Итог .

- Какова тема нашего урока?

-вспомните чему мы должны были научиться на этом уроке?

- Мы их достигли? ( ставим +)

5. Рефлексия

А теперь давайте представим себя на месте Буратино и покажите на какой ступеньке вы находитесь.

Если на уроке было все понятно и вы научились правильно писать букву э то поставьте буратино на верхнюю ступень

Если есть еще над чем поработать, то на вторую ступень

А если же вам было трудно на уроке, то на первую ступень.

(ребята прикрепляют Буратино)

Молодцы!!!! Спасибо за урок!!!