СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира с презентацией в 3 классе по теме "Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира с презентацией разработан на основе ФГОС по учебнику А.А. Плешакова в рамках УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«урок окр мира 3 класс организм человека»

МОУ «Новокрымская школа»







Конспект урока окружающего мира по теме

«Организм человека».

3-й класс









Учитель начальных классов

Богомаз Елена Владимировна






с. Новокрымское, 2017



Урок № 25 Дата проведения:

Предмет. Окружающий мир Класс 3 Учитель: Богомаз Е.В.

Тема урока. Организм человека.

Тип урока. Изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Предметные.

Объяснять значение выражения «система органов».

Называть и показывать на модели органы человека.

Метапредметные УУД

Познавательные: выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные результаты.

проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни

Оборудование. Телевизор, компьютер, презентация.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Карточки для самооценки.











Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. (Мотивация)



















2. Актуализация опорных знаний












































3. Работа по теме урока























































































































4. Закрепление







5.Тест





























6. Итог урока







6. Рефлексия


Беседа учителя:

- Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”

Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”

А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь. Об этом мы будем говорить на уроке. Тема нашего урока “Организм человека”.

-Для работы мы разобьёмся на 2 группы.



- Можно ли сказать, что человек является частью природы?

- А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?





- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

-Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. А сохранить его нам помогут знания своего организма.

- На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела?

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

- Давайте вспомним внешнее строение человека.

- Давайте вспомним о внутреннем строении человека.

Вывод:

Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь.

- Так, что же нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье?

- А что такое организм?

-Найдите в словаре.



- Какие же системы есть в человеческом организме?

- Выбери правильные названия систем органов человека:

кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная, выделительная.

Итак, выделяют 6 систем организма.

1) Нервная система.

2) Кровеносная система.

3) Пищеварительная система.

4) Дыхательная система.

5) Выделительная система.

6) Опорно-двигательная система.

-Вот мы сейчас с вами и вспомним системы и их органы.

-Итак, переходим к первой системе. Отгадав загадку, вы узнаете, о какой из них пойдёт речь.

1. Опорно-двигательная система.

-Отгадайте загадку:

Я опору тела составляю

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

- Какую роль выполняет скелет?



- Что приводит в движение кости скелета?

- Что образует скелет и мышцы?

- Что зависит от скелета и мышц?

- Следить за ней нужно с раннего детства.

- Сейчас группам предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам» скелет человека.

- Сборка скелета на партах по группам.

- Молодцы! Переходим к следующей

Пищеварительной системе.

- Расположите на модели органы пищеварения так, как расположены они у человека.

- Давайте проверим органы

Пищеварительной системы



- Что обеспечивает пищеварительная система?

-Что нужно соблюдать, чтобы не было проблем с органами этой системы?

- Отлично справились и с этим заданием. Переходим к

3 Дыхательной системе.

- Перечислите органы дыхательной системы.







- Чем обеспечивает организм дыхательная система?

- Расположи органы дыхательной системы человека. (Дых.сист. №1)





- Молодцы!

-Как беречь органы дыхания, мы с вами тоже знаем.

Следующая система, которую мы с вами повторим

4. Кровеносная система.

Прослушаем стихотворение-загадку.

По реке бежит вода,

Ярко-красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут,

Кислород они подвозят,

Углекислый газ увозят

И умеют воевать –

От микробов защищать.


- Что это?

- Как движется кровь?

- Что заставляет двигаться кровь?

- Сердце и кровеносные сосуды, что составляют?

- Покажите на макете человека сердце.

- Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит?

Это интересно!

Сердце – это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов.

  1. В среднем сердце взрослого человека бьётся 72 раза в минуту, 100000 раз в день.

  2. Сердце в здоровом состоянии прокачивает 7600 литров крови почти через 100000 км кровеносных сосудов в день.

- Сердце надо беречь и соблюдать все правила по его укреплению.

-Переходим к

5. Нервной системе.

- Перечислите органы нервной системы.

- Что обеспечивает нервная система?



- Восстановите полностью текст (работа по группам)

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение … (режима дня). Следует чередовать …(умственный) и …(физический) труд, труд и …(отдых). После уроков полезно поиграть на …(свежем воздухе). Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … (полноценный сон). Ребенок должен спать не менее … (10) часов в сутки.

- Проверим, что у нас получилось. Я думаю, что вы соблюдаете все эти правила.



6. Выделительная система.

- Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

- Что относится к органам выделения?



- Давайте заполним таблицу, распределив органы по системам: дыхательная, нервная, пищеварительная)

Работа с доской (Органы пищеварения №7)

- Молодцы!

- Я думаю, что вы готовы сдать экзамен, который будет проходить по группам в форме тестирования.

- Расставь номера прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение.

-Для чего человеку необходимо знать строение своего тела?

- Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

- Оцените свою работу. Наше здоровье, как и наша Планета в наших руках. Кто готов соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни возьмите в руки человечка и прикрепите его к земному шару.

- Спасибо за работу!












- Да



- Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает



- Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться



- Внешние и внутренние



- Голова, шея, туловище, ноги, руки



- Лёгкие, печень, головной мозг, сердце, желудок, кишечник









-Нужно знать строение организма и укреплять его

- Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.



-Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, опорно-двигательная, выделительная.












- Скелет

- Является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений

- Мышцы

- Опорно-двигательную систему

- Осанка человека







- Ротовая полость,

- глотка,

- пищевод,

- печень

- желудок,

- толстый кишечник,

- тонкий кишечник


- Обеспечивает переваривание пищи



-Правильно и своевременно питаться и беречь зубы.




- Носоглотка,

- трахея,

- лёгкие,

- бронхи,

- диафрагма



- Обеспечивает организм кислородом

-носовая полость

-ротовая полость

-гортань

- трахея

- лёгкие

- бронхи





















- Кровь

- По кровеносным сосудам

- Сердце

- Кровеносную систему





























- Головной мозг, спинной мозг, нервы

- Управляет деятельностью всего организма






























- Почки, мочеточник, мочевой пузырь




- Дыхательная: лёгкие, бронхи, гортань

- Нервная: головной мозг, спинной мозг, нервы

Пищеварительная: желудок, пищевод, печень



















Проверка:

6 – 8 – 9

4 – 7 – 2

3 – 11 – 13

10 – 15 -12

14 – 1 – 5

- Молодцы!



- Для того, чтобы быть здоровым и не болеть

Просмотр содержимого презентации
«3_klass_okruzhayushchiy_mir_organizm_cheloveka»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Организм человека

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Организм человека

ОРГАНЫ человеЧЕСКОГО ТЕЛА ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ ГОЛОВНОЙ МОЗГ СЕРДЦЕ ЛЕГКИЕ ЖЕЛУДОК  ПЕЧЕНЬ КИШЕЧНИК ГОЛОВА ШЕЯ  ТУЛОВИЩЕ РУКИ НОГИ

ОРГАНЫ

человеЧЕСКОГО ТЕЛА

ВНЕШНИЕ

ВНУТРЕННИЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

СЕРДЦЕ

ЛЕГКИЕ

ЖЕЛУДОК

ПЕЧЕНЬ

КИШЕЧНИК

ГОЛОВА

ШЕЯ ТУЛОВИЩЕ

РУКИ

НОГИ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Выбери правильные названия систем органов человека:  кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, выделительная,  опорно-двигательная ПРОВЕРИМ?

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

  • Выбери правильные названия систем органов человека:

кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, выделительная,

опорно-двигательная

ПРОВЕРИМ?

опорно-двигательная система  СКЕЛЕТ и МЫШЦЫ   образуют опорно-двигательную систему. Главная её роль – обеспечение опоры и  движения организма. От скелета и мышц зависит  ОСАНКА человека.

опорно-двигательная система

СКЕЛЕТ и МЫШЦЫ

образуют опорно-двигательную систему.

Главная её роль – обеспечение опоры и

движения организма.

От скелета и мышц зависит

ОСАНКА человека.

Органы пищеварения ротовая  полость глотка пищевод желудок толстая кишка тонкая кишка

Органы пищеварения

ротовая

полость

глотка

пищевод

желудок

толстая

кишка

тонкая

кишка

органы дыхания

органы дыхания

Органы кровообращения Сердце Кровь движется по  . Двигаться кровь заставляет .Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. кровеносным сосудам сердце

Органы кровообращения

Сердце

Кровь движется по

. Двигаться кровь заставляет .Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды.

кровеносным сосудам

сердце

Нервная система Регулирует деятельность всего организма. Она состоит из  ,  , . Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы. По ним в мозг поступают разные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела. головного мозга спинного мозга нервов

Нервная система

Регулирует

деятельность всего организма. Она состоит из

,

, . Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы. По ним в мозг поступают разные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела.

головного мозга

спинного мозга

нервов

ПРОВЕРЯЕМ Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение режима дня . Следует чередовать умственный и физический труд, труд и отдых . После уроков полезно поиграть на свежем воздухе . Отдых для мозга, нервной системы – здоровый полноценный сон . Ребенок должен спать не менее 10 часов в сутки.

ПРОВЕРЯЕМ

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение режима дня . Следует чередовать умственный и физический труд, труд и отдых . После уроков полезно поиграть на свежем воздухе . Отдых для мозга, нервной системы – здоровый полноценный сон . Ребенок должен спать не менее 10 часов в сутки.

Органы выделения При работе органов образуются вещества, которые организму не нужны, а иногда даже и вредны. Все они поступают в кровь, а затем удаляются из организма через лёгкие, кожу, . почки

Органы выделения

При работе органов образуются вещества, которые организму не нужны, а иногда даже и вредны. Все они поступают в кровь, а затем удаляются из организма через лёгкие, кожу, .

почки

Соедини прямоугольники по стрелкам, чтобы получилась цепочка: 3 Сердце, кровеносные сосуды 1 пищеварительная 11 система Скелет, мышцы 10 Дыхательная система Кровеносная система Обеспечивает переваривание пищи 14 6 12 Головной мозг, спинной мозг, нервы Обеспечивает движение крови в организме Нервная  система 5 4 7 Опорно-двигательная система Управляет деятельностью всего организма пищевод, желудок, кишечник 2 15 Насыщает органы кислородом, выводит углекислый газ Трахея, бронхи, лёгкие Обеспечивает опору и движение тела 8 9 13

Соедини прямоугольники по стрелкам, чтобы получилась цепочка:

3

Сердце, кровеносные сосуды

1

пищеварительная

11

система

Скелет, мышцы

10

Дыхательная

система

Кровеносная

система

Обеспечивает переваривание пищи

14

6

12

Головной мозг, спинной мозг, нервы

Обеспечивает

движение

крови в организме

Нервная

система

5

4

7

Опорно-двигательная система

Управляет деятельностью всего организма

пищевод, желудок,

кишечник

2

15

Насыщает органы кислородом, выводит углекислый газ

Трахея, бронхи,

лёгкие

Обеспечивает опору и движение тела

8

9

13

Проверим? 8 9 6 4 2 7 13 11 3 12 10 15 5 1 4 14

Проверим?

8

9

6

4

2

7

13

11

3

12

10

15

5

1

4

14

рефлексия

рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!