СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Насекомые, птицы, рыбы, звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (УМК "Планета знаний"). На уроке ученики знакомятся с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей). Используются обучающие структуры: КЛОК БАДДИС, МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА, ФО БОКС СИНЕКТИС. У детей развивается умение оценивать себя и свою работу на уроке.

1  класс, УМК «Планета знаний»

Урок по окружающему миру на тему: «Насекомые, птицы, рыбы, звери»

 

Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)

Задачи:

Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на группы, учить выделять основные признаки и различия групп  животных, определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

Развивающие: развивать умение оценить себя и свою работу на уроке, внимание,  любознательность, ответственность.

Воспитательные: прививать любовь к природе, ко всему живому, уважение к чужому мнению.

Ход урока

1.Мотивация.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

На меня все посмотрели

И на место тихо сели.

2. Акт.знаний

У:Все места на Земле обитаемы. А кем обитаемы?(живыми существами) А что значит обитаемы? (живут в воде, на суше…)

Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа.

У: А вам известны какие-нибудь живые существа?

У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Про животных и тех, кто к ним относится)

У: А зачем нам нужно изучать такую тему? Для чего нам может пригодиться знание этой темы? ( много профессий связано со знанием живых существ – лесник, зоолог, орнитолог, ветеринар, дрессировщик). Многие виды живых существ исчезают, они занесены в специальную книгу – Красную книгу.

Клок баддис – запишите друг друга на 9, 12, 15 часов.

Игра «Раздели на группы»

На доске картинки с животными, дети должны разделить их на 4 группы.

У: На какие группы можно разделить данных животных ? Почему?

3. Изучение нового материала

Структура Модель Фрейера

Используя данную структуру,  мы выявим признаки насекомых, рыб, птиц и зверей.

1, 2 стол будет изучать насекомых.

3.4 стол – рыб.

5.6 стол – птиц

7 стол – зверей

Сложите пополам, как у меня лист. Ещё раз пополам. Разверните листочек. В самом центре нарисуйте круг и обозначьте диагонали, как показано у меня. Ваш лист разделён на части. В центре напишите то понятие, которое будет изучать ваша группа. В левом верхнем углу напишите общие характеристики, в правом верхнем углу – необязательные характеристики, в левом нижнем – примеры, в правом нижнем – противоположные примеры. Начинаем работу.

-А сейчас проверим, что у вас получилось.

У: Итак, расскажите всё про насекомых?  (голова, брюшко, голова, и 6 ног; умение летать, умение ползать; пчела, стрекоза, муравей; ворона, окунь )

У: Посмотрите на экран. Вы видите представителя из другой группы, скажите кто это?

Д: щука

У: К какой группе  она принадлежит?

Д: рыба

У: У вас на столах лежат рыбки. Сейчас вы в парах вместе должны разукрасить рыбку.

У: Покажите что у вас получилось. Как у всех получилось по-разному разукрасить рыбку, хоть шаблон для неё был один. Таки в природе каждый представитель уникален. А мы можем увидеть представителей рыб в своей жизни?

У:  Итак, какие отличительные признаки есть у рыб? ( плавники, жабры, хвост, чешуя)

У: А теперь мы послушаем голоса представителя следующей группы. (Звук кукушки)

У: Кого мы сейчас слышали?

Д: Кукушку

У: К какой группе она принадлежит?

Д. Птицы

У: А можем ли встретить птиц у себя дома?

У: Назовите отличительные признаки птиц (2 крыла, 2 ноги, клюв, и перья)

У: Посмотрите видео с представителем следующей группы.

У: Кого мы сейчас видели?

Д: Волков

У: А к какой группе их можно отнести?

Д:Звери

У: Какие отличительные признаки зверей можно выделить?( 4 ноги и тело покрыто шерстью).

У:Молодцы, хорошо справились! Давайте немного отдохнем.

4. Физкультминутка

 

Вышли звери на зарядку,

Рассчитались по порядку.

Рядом с ними – ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Упражнения начинаются,

Лапки кверху поднимаются.

Ну а мы поднимем ручки

Высоко, до самой тучки!

Вот идет мохнатый мишка,

Громко топает топтыжка.

Косолапому поможем,

Мы пройдем, как мишка, тоже.

Топ да топ, топ да топ

И в ладоши хлоп да хлоп!

Скачет зайка на лужайке

Мы попрыгаем, как зайка.

Пчелки крылышками машут,

Над цветами дружно пляшут.

Замахали, полетели

И как пчелки загудели:Ж-ж-ж!

Вот копытца замелькали –

Это кони поскакали.

Пробежимся, как лошадки,

На носках, потом – на пятках.

 

5. Закрепление полученных знаний.

Используя структуру Фо бокс Синектис  выполним следующее задание.

Берём лист и складываем его пополам, потом ещё раз складываем пополам. Разверните. Нарисуйте в центре квадрат. Обведите линии. Кто готов? На каждый стол я положила разные картинки. Вам нужно убрать лишний предмет и записать словом в каждом квадрате предмет и к какой группе он  относится

Приступаем!

1,2 стол – рыбы ( окунь, щука, сом, карась)

3,4 – насекомые (бабочка, шмель, муха, комар)

5.6 – звери (лиса, заяц, кабан, медведь)

7 – птицы  (воробей, сорока, ласточка, голубь)

У: Давайте проверим. стол №1, что было лишним и каким словом  назвали? (Аналогично проверяем другие столы)

6. Итог урока. Рефлексия.

У: Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

У: Теперь поднимите мне карточки :зеленую  – если у вас замечательное настроение после урока и вам все понравилось, желтую – если настроение просто хорошее, но что- то было непонятно, а красную – если у вас сегодня плохое настроение.

У: ( видеоряд) Мир природы очень разнообразен и красив. А что в наших силах сделать, чтобы сохранить эту красоту?

У: Спасибо за урок, все сегодня у меня умницы, урок закончен!