СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Особенности природы Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучение нового материала "Особенности природы Австралии"- 7 класс по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок " Особенности природы Австралии"»

Тема: Особенности природы Австралии

Класс: 7

Цели: 1. сформировать знания об особенностях природы Австралии, в т.ч. с применением интернет-ресурсов;

2. развивать географическое мышление путем организации работы с различными источниками географической информации;познавательный

интерес к предмету географии;

3. воспитывать экологическую грамотность на примере отношения австралийцев к природе .

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- формировать природно - географический образ Австралии;

- формировать потребность в самовыражении и самореализации;

- формировать умение вести диалог при работе в группах, на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

- формировать устойчивый познавательный интерес.

Метапредметные:

- осуществлять поиск информации с использованием различный источников информации ( интернета, интерактивных карт, бумажных носителей);

- объяснять явления, процессы, связи и отношения;

- строить логическое рассуждение;

Предметные:

1 уровень сложности (пороговый) - определять ГП материка; описывать рельеф; называть климатические пояса и области, природные зоны; наносить на контурные карты природные географические объекты.

2 - 3 уровень сложности (повышенный)

- устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональнымиприродными богатствами.

-анализировать и составлять характеристики природных компонентов Австралии

Тип урока: изучение нового материала.

Время проведения: 1 ч.

Оборудование: Физическая карта мира, Физическая карта Австралии,атласы, контурные карты, компьютеры с выходом в интернет (www.maps.google.com), капитанская фуражка, карточки с заданиями для групп, «Бортовые журналы»


1.Этап учебного занятия.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Дидактич.

обеспеч.

1. Организац.момент

Проверка готовности учащихся к уроку

Проверка; наличия учебников, тетрадей, атласов, дневников

Включаются в деловой ритм


2. Мотивация

Самоопределение в учебной деятельности.


Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Вылетаем из аэропорта Новосибирска в точку с координатами 10̊ ю. ш., 142̊в. д

Определите на какой материк отправляемся?

«Austral» (лат) – противоположный, южный.

- что знаете об Австралии?

- какие рекорды Австралии знаете?

Продолжим наше путешествие на корабле, выберите должности, учитывая обязанности

Капитан контролирует работу всего экипажа и ведет бортовой журнал, делает выводы

Штурман отвечает за определение местонахождения судна по интерактивной карте, демонстрируя продвижение нашего корабля на снимках со спутника

Команды из матросов выполняют задания капитана



По атласу определят , что это мыс Йорк, Австралия




Атлас

3. Актуализация и фиксация затруднения в пробном действии


Актуализация мыслительных операций и познавательных процессов















Совместная формулировка темыи цели урока.

(Презентация)

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.(Г Усова)

Определите тему урока.

Цель работы?


(можно прочитать ученику)















Формулируют и записывают тему урока в тетрадь.

Цель - разгадать тайну уникальности материка.

План изучения материка.


4. Выявление места и причины затруднения

Совместная формулировка задач урока.

Можете ли вы дать характеристику природы материка? Что нужно для этого знать ?

Посмотрите стр 150- – 153 и назовите какие компоненты природы Австралии нам предстоит изучить?



Называют план характеристики природы материка

Формулируют задачи урока



5.Построение проекта урока








Построение плана достижения цели


1.Определение особенностей географическогоположения материка Австралия по плану стр 313

Задание № 1. Приложение 1


2. Определение особенностей рельефа

Первая команда матросов - геоморфологов готовит отчет об особенностях рельефа и размещении полезных ископаемых стр 152 , атлас

Карточка-задание геоморфологов

Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа. Данные геоморфологии используют при поиске полезных ископаемых.

  1. Что лежит в основании материка?

  2. Почему в Австралии нет вулканов?

  3. Какими породами сложена поверхность материка?

  4. Полезные ископаемые Австралии, и закономерности их размещения.(стр 152 Природные богатства)


3. Определение особенностей климата

Втораякоманда матросов – климатологов готовит отчет об особенностях климата стр 101, атлас

Карточка для матросов - климатологам

Климатология – наука изучающая вопросы климатообразования.

  1. Назовите основные климатические пояса Австралии.

  2. Докажите, что Австралия самый сухой материк.

  3. Почему на востоке Австралии влажнее, чем на западе?

4 Определение особенностей внутренних вод

Третья команда матросов – гидрологов готовит отчет об особенностях внутренних вод

Карточка для матросов - гидрологов

Гидрология – наука, занимающаяся изучением природных вод: морей, рек, озёр, болот, подземных и других вод.

  1. Чем объяснить, что в Австралии мало рек и озёр?

  2. Что такое «крики»? Почему они пересыхают?

  3. Назовите крупнейшую речную систему материка.

  4. Озеро Эйр - Норт – «мёртвое сердце» Австралии. Почему его так называют?

  5. Что такое артезианские бассейны?

5 Определение особенностей органического мира

Четвертая команда матросов - зоогеографовготовит отчет о животных - эндемиках

Карточка матросов - зоогеографов

Зоогеография изучает распространение животных по земному шару, закономерности их размещения.

  1. В каких природных зонах лежит материк?

  2. В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это можно объяснить?

  3. Расскажите о наиболее типичных представителях животного мира Австралии.

  4. Почему здесь много сумчатых животных?


Пятая команда матросов – ботаников готовит отчет о растениях - эндемиках

Карточка для матросов - ботаников

Ботаника – наука, изучающая растения.

  1. Какие растения есть только в Австралии?

  2. Как приспособились растения к сухому климату?

  3. Найдите на карте атласа и назовите крупнейшие заповедники материка


6 Определение особенностей размещения природных зон

Шестая команда матросов готовит отчет об особенностях размещения и органическом мире природных зон


Работают по плану описания географического положения материка и контурной карте.



Работают в группах 5 минут

Готовят выступления - отчеты



Карта Австралии, атлас.

контурные карты,

план описания ГП материка.


5. Первичное закрепление учебного материала.

1. Установить правильность и осознанность изученного материала


1. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представление учащихся

2. Провести коррекцию выявленных пробелов в изучаемом материале





Выступление учащихся

Карточки с заданиями,

карта Австралии.

Фотографии

Презентации

6. Включение в систему новых знаний и повторение

1. Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

2. Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

В чем же уникальность материка?

Составление «визитки» материка

Самый маленький и сухой материк

Местонахождение Южное Восточное полушарие

Размеры: 7,7 млн. кв.км.;

4000км, 3200км.

Адрес: субэкваториальные, тропические, субтропические широты

С- м. Йорк;

Ю – м. Саунт – Ист - Пойнт

В - м Байрон;

З – м.Стип-Пойнт.

Внешний вид: равнина, Косцюшко 2228м.,

Природные зоны:

Пустыни, саванны, влажные леса

Особые приметы:

Большой Барьерный риф

кенгуру, утконос, ехидна,

коала, эвкалипт.травяное дерево,




8.Рефлексия

1. Организация самооценки деятельности на уроке.



2. Вызвать желание у учащихся оценить своё эмоциональное состояние.

« Мы возвращаемся домой. Что у нас в багаже?»

С каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте смайлики

Работал отлично



Работал хорошо



Дома придется больше потрудиться


Подводят итог урока: что узнали нового, сколько баллов набрали




Определяют свое эмоциональное состояние после урока.

«Бортовой журнал»

9 Домашнее задание

1.Определение домашнего задания соответственно своим интересам и способностям



5 баллов

4 балла

3 балла

Рабочая тетрадь

задание № 3стр.20; задания № 4, 5 стр. 21

§ 31, Рабочая тетрадь до 8 задания); задание № 1 стр. 19 задание № 6 стр. 20

§ 31 , контурная карта или рабочая тетрадь –задание № 2 стр 19

Нанести крайние точки, объекты береговой линии на контурную карту (кто не нанес во время урока)



Выбирают домашнее задание по возможностям и желанию

Учебник

Дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!