СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОСЖ в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок ОСЖ в 7 классе»

Тема урока: «Бюджет семьи»

Цель: познакомить с понятием «бюджет семьи», его составляющими.

Задачи: 1. уточнение знаний о деньгах, как средстве платежа; 2. Формирование речевых и поведенческих штампов в процессе моделирования реальных ситуаций, коррекция логического мышления, речи; 3. Формирование навыков ведения домашнего хозяйства.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

Оргмомент .

Дети входят в класс, учитель предлагает выбрать бейджик с фамилиями из мешочка. Распределили роли.

-Как ты думаешь, кем ты можешь быть? (бабушка, мама, папа, ребенок).

- Ребята! Я рада вас видеть на уроке с хорошим настроением. Сегодня необычный урок, у нас присутствует много гостей и я думаю, что вы покажете свои знания, умения и хорошее поведение.

-Почему именно семейные отношения? (тема «Семья»)

2. Теоретическая часть урока.

-Верно, мы говорили с вами о том, что такое семья, о взаимоотношениях в семье, о правах и обязанностях членов семьи.

-Так что же такое семья? (семья- это коллектив родственников, которые живут в одном доме и ведут общее хозяйство).

-На основе чего строятся взаимоотношения в семье?

-Назовите правила поведения в семье? (ведение общего хозяйства, выполнение обязанностей по дому, решение всех проблем, доверие и уважение, забота друг о друге, поддержание и укрепление семейных традиций, общие деньги).

-Что необходимо для содержания семьи?

-Итак, кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Мы начинаем новый раздел нашего предмета и называется он «Бюджет семьи».

-Семья – это не только родители и дети, это и общее имущество, общее жилье, общие деньги. Вот деньги семьи и принято называть «Бюджетом семьи». Свой бюджет, то есть деньги, есть не только в семьях, но и в каждом населенном пункте, будь то многомиллионный город или небольшой поселок, у каждого предприятия (завода или магазина), и даже у целой страны.

А что же такое бюджет семьи? 

СЛАЙД 1 (словарная работа)

-Бюджет– это деньги, которые семья зарабатывает и расходует.

- Разным семьям необходимы различные суммы денег, так как одни расходуют много средств, а другие на всем экономят, но и у тех, и у других, бюджет складывается из доходов и расходов.

-А вообще, что такое деньги? Для чего они нужны и нужны ли вообще?

-А что же такое доход?

СЛАЙД 2 (словарная работа)

-Доходы – это деньги, которые мы зарабатываем и получаем.

-Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? (Ответы учащихся).

-Какие денежные доходы может получать семья?

-Доходы семьи складываются из:

1. Заработной платы работающих членов семьи;

2. Пенсии; (Кто получает пенсию?)

3.  Стипендии;

4. Пособия, выплачиваемого на ребенка;

- Доходы с личного подсобного хозяйства;

- Доходы от сдачи в наем части жилой площади или нежилой (гараж).

Слайд 3

Семейный бюджет состоит из доходов, которые все члены семьи складывают в общий денежный мешок. Но для чего нужны деньги?

Слайд 4 (словарная работа)

Расходы – это деньги, которые мы тратим.

-Подумайте, на что в вашей семье тратят деньги? (Ответы учащихся).

-Основные статьи расходов семейного бюджета делятся на: обязательные и  текущие.

-Запись в тетрадь схемы: «Основные статьи расходов».

-Как вы думаете, какие у семьи обязательные ежемесячные расходы?

(Расходы на питание, оплата за свет, газ, телефон, коммунальные услуги). Слайд 5.

Запись в тетрадь обязательные и текущие расходы.

- Как вы считаете, деньги в семье должны тратиться одним человеком по его желанию?

- Важно, чтобы в управлении бюджетом принимали участие все члены семьи. Это сплачивает семью, учит соизмерять потребности с материальными возможностями.

Расходы семейного бюджета не должны превышать доходы.

Физминутка.

3. Практическая часть.

Моделирование реальных ситуаций.

Цель: Закрепление полученных знаний, формирование поведенческих штампов.

Содержание: Учащиеся группируются по 2 человека, получают карточки с заданиями и ищут выход из предложенных ситуаций.

-Я предлагаю вам поработать в парах, разобрать ситуации и подготовить ответ.

1. Мама и папа планируют расходы на месяц, а ребенок-подросток требует купить дорогой телефон.

Решение: Постепенно откладывать деньги на эту покупку или предложить ребенку заработать часть суммы самостоятельно.


2. Два подростка живут в одной комнате общежития и распределяют определенную сумму на неделю.

Решение: Необходимо учесть деньги на питание, учебные принадлежности, проезд. Второстепенные расходы – развлечения, покупка предметов не первой необходимости.


3. В семье из 3 человек появилась большая сумма денег (лотерея, наследство). Как правильно ей распорядиться?

Решение: Часть денег отложить в банк, часть потратить на неотложные нужды.

- Для решения следующего задания нам потребуется калькулятор. Вам необходимо подсчитать доход и расход семьи.


Карточка №1


Доход семьи Ивановых за октябрь

Задание: подсчитайте доход семьи за октябрь, если:

Зарплата мамы – 8 160 руб.

Зарплата папы – 16 700 руб.

Пенсия бабушки – 6500 руб.

Сын – дошкольник – 0 руб.

Доход семьи - _31360_руб.


Карточка №1

Доход семьи Петровых за октябрь

Задание: подсчитайте доход семьи за октябрь, если:

Зарплата мамы – 9 500 руб.

Зарплата папы – 20 640 руб.

Стипендия сына - студента – 1 200 руб.

дочь– школьница – 0 руб.

Доход семьи - _31340_руб



Карточка №2

Расход семьи Петровых за октябрь

Задание:

Подсчитайте обязательные платежи за октябрь месяц.

Квартплата -2300 руб.

Питание – 15 200 руб.

Электроэнергия – 920 руб.


Всего – 18 420

Карточка №4

Расход семьи Ивановых за октябрь.

Задание:

Подсчитайте обязательные платежи за октябрь месяц.

1.Квартплата -2300 руб.

2.Питание – 13 400 руб.

3.Электроэнергия – 620 руб.

Всего:16 320.


5. Итог .

-О чём говорили сегодня на уроке?

-Дайте определение, что такое бюджет?

-Из чего складывается семейный бюджет?

6. Рефлексия.

Приложения





Карточка №1

Доход семьи Ивановых за октябрь

Задание: подсчитайте доход семьи за октябрь, если:

Зарплата мамы – 8 160 руб.

Зарплата папы – 16 700 руб.

Пенсия бабушки – 6500 руб.

Сын – дошкольник – 0 руб.

Доход семьи - _31360_руб.






Карточка №2

Расход семьи Петровых за октябрь

Задание:

Подсчитайте обязательные платежи за октябрь месяц.

Квартплата -2300 руб.

Питание – 15 200 руб.

Электроэнергия – 920 руб.



Всего – 18 420




Карточка №2

Расход семьи Петровых за октябрь

Задание:

Подсчитайте обязательные платежи за октябрь месяц.

Квартплата -2300 руб.

Питание – 15 200 руб.

Электроэнергия – 920 руб.



Всего – 18 420



















Задание: прочитай и подчеркни правильные ответы

Вопрос

ответ

Бюджет семьи складывается из

  • Зарплаты членов семьи

  • Пенсии

  • Выигрыша в лотереи

  • Пособия на ребёнка

  • Денег, взятых в долг

Какие обязательные ежемесячные платежи нужно производить?

  • Ремонт

  • Коммунальные услуги

  • Питание

  • Крупные покупки

  • электроэнергия

Что входит в оплату коммунальных услуг?

  • Электроэнергия

  • Оплата за воду

  • Вывоз мусора

  • Телефон

  • Проезд в автобусе





Мама и папа планируют расходы на месяц, а ребенок-подросток требует купить дорогой телефон. Что делать?



Два подростка живут в одной комнате общежития и распределяют определенную сумму на неделю. На что в первую очередь нужно отложить деньги?



В семье из 3 человек появилась большая сумма денег (лотерея, наследство). Можно ли потратить ее всю сразу?








Решение: Постепенно откладывать деньги на эту покупку или предложить ребенку заработать часть суммы самостоятельно.











Решение: Необходимо учесть деньги на питание, учебные принадлежности, проезд. Второстепенные расходы – развлечения, покупка предметов не первой необходимости.

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!