Поиск нового знания, этап осмысления: А) значение распростране-ния семян и плодов в природе Б) способы распростране-ния семян и плодов В) приспособле-ния для различных способов распростране-ния семян и плодов Г) защита проектов | 25 мин. 3 мин. 1 мин. 4 мин. 1 мин. 5 мин. 6 мин. 5 мин. | На слайде показывается фото разрезанного плода с семенами Вопрос: что это ? Вопрос: почему необходимо, чтобы семена распространялись, почему им не прорастать рядом с материнским растением? Значит, распространение семян – это необходимое условие для существования и процветания растений Ориентирующее задание: Посмотрите, какие способы распространения существуют в природе- на слайде схема Слово учителя: Сейчас нам предстоит совершить заочную экскурсию в природу, представьте себе, что у всех растений . которые нам встретятся, созрели плоды и семена – пришло время их распространять, и нам надо безошибочно называть способ распространения их семян и плодов. Чтобы не ошибаться, надо узнать, какие приспособления выработались для каждого способа. Еще надо уметь приводить примеры растений с различными способами распространения. Для этого вы выполните каждый небольшую проектно- исследовательскую работу, которую надо защитить-презентовать Давайте, напомним план составления проектной работы У каждого на столе – карточка , на обратной стороне которой алгоритм работы по прохождению проектной работы(Приложение2), а на лицевой стороне надо оформить приспособления: либо перечислить их, либо зарисовать. У каждого имеются карточки с фотографиями растений или семян различных растений всех четырех способов распространения, Слово учителя После презентаций работу друг друга вы оцените по листу оценки, т.е., проведете взаимооценку(см.Приложение 3) Учитель фронтально предлагает каждому выбрать один какой-то способ распространения и приступить к работе Приступим к защите проектов Учитель во время презентаций учащихся выводит на экран слайды растений Посмотрите на доску- у нас получилась полная схема всех способов распространения, перепишите ее в тетрадь | Ответ:плод с семенами Фронтально высказывают мнение- чтобы семена могли прорасти на других территориях ,и растения росли бы всюду, а всем семенам на одной территории не хватит питания Смотрят слайд - называют этапы составления проектной работы: гипотеза, цель, задачи, план исследования проблемы, анализ, итог работы, защита ее в виде презентации Просматривают дидактические материалы Просматривают лист взаимооценки- на что надо обращать внимание Групповая и индивидуальная проектно-исследовательская работа Анализируют текст учебника – каждый- свой раздел, заполняют на карточке обратную сторону ее, затем оформляют лицевую сторону карточки. Подбирают фото с растениями, готовят презентацию Презентуют свою работу Переносят в тетрадь схему, записывая приспособления и примеры растений |