СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии на тему "Водоросли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Водоросли»

Водоросли


Задача урока: познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения водорослей, как представителей низших растений, показать особенности среды обитания и приспособленности к ней

Плакируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаки, развивают представление о систематике организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять сущетвенные признаки низших растений и на этом основа­нии относят водоросли к низшим растениям.

Личностные: у учащихся формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и учащимися класса в процессе образовательной деятельности.


Основные понятия урока: растения низшие, водоросли: зелёные, бурые, красные.


Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрации учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков водорослей как представителей низших растений.


Ход урока.


Проверка знаний о разнообразии, характерных признаках и распространении растений, об отличиях низших растений от высших (фронтальная беседа).


Все разнообразие живых организмов объединяется в царства. Сколько выделяют царств живой природы?

(На доске начинает составлять графическую схему.)





У читель: Какие царства живой природы мы уже с вами изучили?




С каким царством живой природы мы начали знакомиться на прошлом уроке?

(Растения)

Итак, ребята, на какие царства принято разделять живые организмы? Кто достроит схему у доски?

Царства растения объединяет более 350 тыс. видов, которые объединяются в 5 отделов.

А вот какой отдел мы будем изучать сегодня на уроке, вы определите сами.

Послушайте сказку.

Сказка про водоросли

В прекрасном подводном царстве жили разноцветные РАСТЕНИЯ: зеленые, бурые, красные, желтые и многих других тонов. Они были разных размеров – от микроскопических до гигантских. Среди них были одноклеточные и многоклеточные. И у каждой было свое имя: хламидомонада, хлорелла, саргассум, ламинария, микроцистис, фукус, спирогира, порфира, филлофора. Многие из них умели двигаться. Для передвижения одни использовали жгутики, другие ползали, то сжимая, то растягивая части своего тела, а третьи передвигались, используя токи вод, создаваемых цитоплазмой.

Помогите мне сформулировать тему сегодняшнего урока.


СЛАЙД . Учащиеся: Водоросли.

Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в удивительный мир водорослей.

Надо сказать, на сегодняшнем уроке мы с вами станем альгологами. Потому что, альгологи – это такие ученые, которые занимаются изучением водорослей. Соответственно, наука занимающаяся водорослями называется альгология. Почему же водорослям удостоена такая честь, отделиться от всех других растений в отдельную группу.


Попробуйте поставить цели перед собой на данный урок.

(Учащиеся определяют цель учебной деятельности)

Сегодня мы познакомимся с общими признаками строения и с многообразием водорослей, выделим их отличительные черты - это и есть задачи нашего урока


Для достижения поставленных целей я предлагаю вам дочитать сказку до конца и узнать, что же представляют из себя водоросли? Какое они имеют строение и значение для природы?

Сказка про водоросли

В прекрасном подводном царстве жили разноцветные водоросли: зеленые, бурые, красные, желтые и многих других тонов. Они были разных размеров – от микроскопических до гигантских. Среди них были одноклеточные и многоклеточные. И у каждой было свое имя: хламидомонада, хлорелла, саргассум, ламинария, микроцистис, фукус, спирогира, порфира, филлофора. Многие из них умели двигаться. Для передвижения одни использовали жгутики, другие ползали, то сжимая, то растягивая части своего тела, а третьи передвигались, используя токи вод, создаваемых цитоплазмой.

Водоросли жили дружно между собой и уважали других обитателей подводного царства.

Но однажды остальные жители царства решили, что водорослей слишком много, и вообще они не нужны в подводном мире. Тогда морской конек украл у царя подводного царства Нептуна волшебную звездочку и загадал желание, чтобы исчезли все водоросли.

Водорослей не стало. И в одночасье ракообразным, моллюскам, некоторым рыбам и млекопитающим стало нечем питаться, некому было насыщать толщу воды и воздух над ней кислородом, исчезли убежища для рыб и других животных, обитателям подводного царства стало тяжело дышать.

Нептун очень разозлился на своих подданных, наказал морского конька, а водоросли вернул в подводное царство, потому что жизнь подводного мира без них невозможна.

С тех пор никто из обитателей подводного царства не смел обидеть водоросли.


Водоросли были первыми растительными организмами на Земле. Это они дали начало всем наземным растениями.

Разбери это слово по составу и определите его происхождение (водоросль -растет в воде).


Учитель. Однако не все растения в водоемах можно с научной точки зрения назвать водорослями. Слово «водоросли» буквально означает лишь то, что это растения, живущие в воде.

СЛАЙД. Обратите внимание - это водное растение – Роголистник, это Эгерия. Как у всякого растения, у них есть корни, стебли и листья. Они относятся к высшим растениям, их часто разводят в аквариумах, но они не относятся к водорослям. Чем же отличаются водоросли от высших растений? Давайте мы с вами разберемся.


СЛАЙД.

Посмотрите, эта классификация показывает, что Царство Растения делится на п/ц Низшие растения и п/ц Высшие растения. П/ц Низшие растения это как раз и есть водоросли, единственная группа, входящая в состав Низших растений.


Высшие растения

Низшие растения

Имеют органы: листья, стебель (цветок)

Не имеют органов, имеют слоевище и ризоиды

Есть ткани: покровная

механическая

проводящая

Нет тканей – масса клеток.


Интересные факты о водорослях:

  1. У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9995% солнечного света, в 1984 г. обнаружили бурые водоросли. Бурая водоросль макроцистис грушеносный вырастает за день на 45 см. и достигает длины 160 м.


2) Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее её массу. Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет учёным предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов. СЛАЙД 3


3) Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов, которые преобладают среди снежных водорослей. СЛАЙД 4


Беседа с классом:

Ален Бомбар решил доказать, что человек, оказавшись за бортом судна без пищи в океане, может выжить. Он совершил легендарное путешествие через Атлантический океан в одиночку, питаясь только тем, что смог выловить в верхних слоях воды (большое количество водорослей). Какие питательные вещества содержат одноклеточные водоросли, которые являются кормом для морских животных и могут быть пищей человеку? СЛАЙД 5

Для сведения: очень много белка – известно, что лучшие сорта бобовых содержат до 30% белка, пшеница – около 20%, хлорелла – 50%. СЛАЙД 6


Многообразие водорослей – показ слайдов и рассказ учителя. СЛАЙД 8- 12

  • Одноклеточные зелёные водоросли.

  • Многоклеточные зелёные водоросли.

  • Харовые водоросли.

  • Бурые водоросли.

  • Красные водоросли.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Задание для класса: Какое строение имеет одноклеточная водоросль? (Самостоятельная работа с учебником на с. 95)

Да, так как водоросли просто устроены, имеют более простое строение, не так прихотливы к окружающей среде, в теле водорослей нет проводящих сосудов, тело водорослей не разделено на органы и т.д.


III. Закрепление материала.

Используя учебник заполните таблицу:

Систематическая группа

Рисунок

Среда обитания

Особенности строения

Зелёные водороли




Бурые водоросли




Красные водоросли





Возврат к проблемному вопросу, заданном в начале урока. «Чем же отличаются водоросли от высших растений?»


Учитель. Каковы отличительные признаки водорослей?

  • Водоросли - низшие растения.

  • Тело водорослей носит название слоевище, т.е. таллом.

  • У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

  • В талломе нет проводящих сосудов.

  • Хлорофилл находится в хроматофоре


Закончи предложения:

1.Водоросли относят к живым организмам потому, что они …, …, …, …, … и …

2.Тело водорослей не разделено на органы, поэтому их относят к … растениям.

3.Тело водорослей называют … (…)

4.Тело водорослей состоит из …

5.В клетках водорослей, как и у других растений содержится ….

6.Водоросли, как автотрофы являются поставщиками …



Вспомните, что вы хотели узнать на уроке. На все ли поставленные вами вопросы мы сегодня ответили на уроке?


    1. Домашнее задание

      1. Изучить § 18. Ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Найдите в дополнительной литературе примеры использования водорослей человеком.


IV. Рефлексия.

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

За урок я

Мое настроение

Материал урока мне был








































Просмотр содержимого документа
«Задания»

Почему водоросли относят к растениям? (Они поглощают углекислый газ и создают органические вещества.)



По какой причине водоросли считают низшими растениями? (Водоросли - низшие растения, они не имеют корней, стеблей, листьев.)



Где обитают водоросли? (Водоросли могут обитать в воде, в почве, на снегу, на стволах деревьев.)



Из каких структурных единиц состоят водоросли? (Они состоят из клеток)

Какое строение имеют клетки водорослей? (В состав клетки входят: ядро, хроматофор, цитоплазма, оболочка.)



На какие группы делят водоросли в зависимости от их строения? ( Водоросли могут быть одноклеточными и многоклеточными.)



С какой ещё классификацией водорослей мы познакомились? В чём главное отличие красных, зелёных и бурых водорослей?

(Зелёные, бурые, красные. Хроматофор в бурых и красных водорослях содержит не только хлорофилл, но и другие красители)



Зачем нужны водоросли? (Наличие водорослей – необходимое условие для нормальной жизни водоемов

Задание: Выбрать верные утверждения, неверные исправьте:

  1. Хламидомонада - одноклеточная зеленая водоросль. Да

  2. Хламидомонада передвигается с помощью одного жгутика. Нет, с помощью двух жгутиков.

  3. Красящие вещества у хлореллы находятся в цитоплазме. Нет, в хроматофоре.

  4. Улотрикс и спирогира- зеленые нитчатые водоросли. Да

  5. Ульва и нителла- зеленые нитчатые водоросли. Нет. Ульва листовидные, а нилелла напоминает хвощи.

  6. Улотрикс и спирогира распространены в стоячих или медленно текущих пресных водоемах. Да

  7. Водоросли - высшие растения. Нет, они низшие растения.

  8. Бурые и красные водоросли не имеют в клетках хлорофилла. Нет, имеют

9. У красных и бурых водорослей идет фотосинтез? (да)

.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Царства живой природы   РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ БАКТЕРИИ

Царства живой природы

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ГРИБЫ

БАКТЕРИИ

Среда обитания Поверхность деревьев Соленая и пресная вода Камни, здания Сырые и затененные места

Среда обитания

Поверхность деревьев

Соленая и пресная вода

Камни, здания

Сырые и затененные места

Водоросли Чернышова Ф.И., учитель биологии, МБОУ СШ № 5, п. Ключи-1

Водоросли

Чернышова Ф.И., учитель биологии, МБОУ СШ № 5, п. Ключи-1

Чем эти растения отличаются от водорослей?

Чем эти растения отличаются от водорослей?

Сказка про водоросли

В прекрасном подводном царстве жили разноцветные водоросли: зеленые, бурые, красные, желтые и многих других тонов. Они были разных размеров – от микроскопических до гигантских. Среди них были одноклеточные и многоклеточные. И у каждой было свое имя: хламидомонада, хлорелла, саргассум, ламинария, микроцистис, фукус, спирогира, порфира, филлофора. Многие из них умели двигаться. Для передвижения одни использовали жгутики, другие ползали, то сжимая, то растягивая части своего тела, а третьи передвигались, используя токи вод, создаваемых цитоплазмой.

Водоросли жили дружно между собой и уважали других обитателей подводного царства.

Но однажды остальные жители царства решили, что водорослей слишком много, и вообще они не нужны в подводном мире. Тогда морской конек украл у царя подводного царства Нептуна волшебную звездочку и загадал желание, чтобы исчезли все водоросли.

Водорослей не стало. И в одночасье ракообразным, моллюскам, некоторым рыбам и млекопитающим стало нечем питаться, некому было насыщать толщу воды и воздух над ней кислородом, исчезли убежища для рыб и других животных, обитателям подводного царства стало тяжело дышать.

Нептун очень разозлился на своих подданных, наказал морского конька, а водоросли вернул в подводное царство, потому что жизнь подводного мира без них невозможна.

С тех пор никто из обитателей подводного царства не смел обидеть водоросли.

Проблема!!! «Водоросли» Задумывались ли вы над тем, откуда появилось слово «Водоросли»?

Проблема!!! «Водоросли»

Задумывались ли вы над тем,

откуда появилось слово «Водоросли»?

Высшие растения Низшие растения Имеют органы: листья, стебель (цветок) Не имеют органов, имеют слоевище и ризоиды Есть ткани: покровная механическая проводящая Нет тканей – масса клеток.

Высшие растения

Низшие растения

Имеют органы: листья, стебель (цветок)

Не имеют органов, имеют слоевище и ризоиды

Есть ткани: покровная

механическая

проводящая

Нет тканей – масса клеток.

У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9% солнечного света, в 1984 г. обнаружили бурые водоросли. макроцистис грушеносный вырастает за день на 45 см. и достигает длины 160 м

У Багамских островов на глубине 269 м.,

где поглощается 99,9% солнечного света,

в 1984 г. обнаружили бурые водоросли.

макроцистис грушеносный вырастает за день на 45 см.

и достигает длины 160 м

Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее её массу.  Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет учёным предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов

Кислородом нашу планету снабжают

растения и больше всего его выделяют

водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль

хлорелла выделяет количество кислорода,

значительно превышающее её массу.

Способность хлореллы давать большое

количество органических веществ и

выделять много кислорода позволяет

учёным предполагать, что хлореллу

можно использовать в оранжереях

космических кораблей как источник

кислорода и пищи для космонавтов

Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной , красной , голубой , бурой , жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов, которые преобладают среди снежных  водорослей.

Водоросли встречаются и в местах обитания

с экстремальными условиями – во льдах горных

вершин и Заполярья.

В горячих источниках Камчатки, температура

которых достигает 75,7С

(обнаружено 27 видов водорослей).

В настоящее время обнаружено

более 100 видов водорослей, развивающихся

на поверхности снега и льда.

Окраска снега может быть зелёной ,

красной , голубой , бурой , жёлтой

и даже чёрной – в зависимости от видов,

которые преобладают среди снежных

водорослей.

Ален Бомбар  французский врач, биолог, путешественник и политик.  Решил доказать, что человек,  оказавшись за бортом судна без  пищи в океане, может выжить. Он совершил легендарное путешествие через Атлантический океан в одиночку, питаясь только тем, что смог выловить в верхних слоях воды (большое количество водорослей). Какие питательные вещества содержат одноклеточные водоросли, которые являются кормом для морских животных и могут быть пищей человеку?

Ален Бомбар

французский врач, биолог,

путешественник и политик.

Решил доказать, что человек,

оказавшись за бортом судна без

пищи в океане, может выжить.

Он совершил легендарное путешествие через

Атлантический океан в одиночку,

питаясь только тем, что смог выловить

в верхних слоях воды (большое количество водорослей).

Какие питательные вещества содержат одноклеточные водоросли,

которые являются кормом для морских животных и могут быть пищей человеку?

Для сведения:  сорта бобовых содержат до 30% белка пшеница – около 20% белка хлорелла – 50% белка.

Для сведения:

сорта бобовых содержат до 30% белка

пшеница – около 20% белка

хлорелла – 50% белка.

Одноклеточные зелёные водоросли. Хламидомонада

Одноклеточные зелёные водоросли.

Хламидомонада

Строение хламидомонады Жгутик Ядро Глазок  Хламидомонада во многом похожа на хлореллу. У нее есть оболочка, ядро, хроматофор.  А что это за усы? Это жгутики, которые помогают хламидомонаде активно передвигаться в воде.  А вот это красное пятнышко – светочувствительный глазок. Он улавливает свет, и хламидомонада начинает двигаться к освещенному месту. Оболочка Хроматофор Цитоплазма 14

Строение хламидомонады

Жгутик

Ядро

Глазок

  • Хламидомонада во многом похожа на хлореллу. У нее есть оболочка, ядро, хроматофор.
  • А что это за усы? Это жгутики, которые помогают хламидомонаде активно передвигаться в воде.
  • А вот это красное пятнышко – светочувствительный глазок. Он улавливает свет, и хламидомонада начинает двигаться к освещенному месту.

Оболочка

Хроматофор

Цитоплазма

14

Строение хлореллы Оболочка Цитоплазма Хроматофор  Вот клеточная оболочка. Она покрывает снаружи клетку хлореллы, как и любую другую растительную клетку.  Ну а это, конечно же, ядро. Его узнать нетрудно.  Основная часть клетки занята хроматофором. Именно в нем находится зеленый пигмент хлорофилл. Это значит, что фотосинтез у водорослей проходит в хроматофоре, а не в хлоропластах, как у других растений. Ядро 15

Строение хлореллы

Оболочка

Цитоплазма

Хроматофор

  • Вот клеточная оболочка. Она покрывает снаружи клетку хлореллы, как и любую другую растительную клетку.
  • Ну а это, конечно же, ядро. Его узнать нетрудно.
  • Основная часть клетки занята хроматофором. Именно в нем находится зеленый пигмент хлорофилл. Это значит, что фотосинтез у водорослей проходит в хроматофоре, а не в хлоропластах, как у других растений.

Ядро

15

Многоклеточные зелёные водоросли . Их тело – слоевище - имеет нитевидную или плоскую форму. Обитают в пресной и солёной воде.

Многоклеточные зелёные водоросли .

Их тело – слоевище -

имеет нитевидную

или плоскую форму.

Обитают в пресной

и солёной воде.

Строение морских водорослей слоевище Давай внимательно рассмотрим строение морской водоросли. Вот ламинария. На первый взгляд, кажется, что у нее есть корни, которыми она прочно держится за камни, стебельки и длинные, слегка гофрированные листья. Однако, изучив строение этой водоросли, исследовав ее различные части под микроскопом, ученые выяснили, что у нее нет настоящих корней, стебля и листьев. Основная пластина, которую, на первый взгляд, вполне можно принять за лист,  - это слоевище. В нем нет таких сложных клеточных структур, как в настоящем листе.  Гораздо проще, чем настоящие корни, устроены и ризоиды, прочно удерживающие водоросль на грунте. Их задача - укрепить водоросль, но не всасывать воду. Зачем?! Ведь вода окружает ламинарию со всех сторон. ризоиды 15 18

Строение морских водорослей

слоевище

Давай внимательно рассмотрим строение морской водоросли. Вот ламинария. На первый взгляд, кажется, что у нее есть корни, которыми она прочно держится за камни, стебельки и длинные, слегка гофрированные листья.

  • Однако, изучив строение этой водоросли, исследовав ее различные части под микроскопом, ученые выяснили, что у нее нет настоящих корней, стебля и листьев. Основная пластина, которую, на первый взгляд, вполне можно принять за лист,
  • - это слоевище. В нем нет таких сложных клеточных структур, как в настоящем листе. Гораздо проще, чем настоящие корни, устроены
  • и ризоиды, прочно удерживающие водоросль на грунте. Их задача - укрепить водоросль, но не всасывать воду. Зачем?! Ведь вода окружает ламинарию со всех сторон.

ризоиды

15

18

Харовые водоросли. По виду напоминают хвощи. Обитают в пресной воде.

Харовые водоросли.

По виду напоминают хвощи.

Обитают в пресной воде.

Бурые водоросли. Имеют разную форму и размер Тела. Морские растения.

Бурые водоросли.

Имеют разную

форму и

размер

Тела.

Морские растения.

Красные водоросли. Самые красивые. Обитатели морей.

Красные водоросли.

Самые красивые.

Обитатели морей.

ВЫВОДЫ : Водоросли относят к низшим растениям ,  так как они ни имеют органов стеблей, корней, листьев . Окраску листьям придают хроматофоры , зелёную окраску придаёт хлорофилл , благодаря которому зелёные водоросли способны осуществить процесс фотосинтеза, характерный для растений. Некоторые водоросли, несмотря на своё название, обитают не только в пресной и солёной воде но и на сырых участках почвы, коре деревьев , переживая засуху в состоянии покоя .

ВЫВОДЫ :

  • Водоросли относят к низшим растениям ,

так как они ни имеют органов стеблей, корней, листьев . Окраску листьям придают хроматофоры , зелёную окраску придаёт хлорофилл , благодаря которому зелёные водоросли способны осуществить процесс фотосинтеза, характерный для растений. Некоторые водоросли, несмотря на своё название, обитают не только в пресной и солёной воде но и на сырых участках почвы, коре деревьев , переживая засуху в состоянии покоя .

Отличительные признаки водорослей

Отличительные признаки водорослей

  • Водоросли - низшие растения.
  • Тело водорослей носит название слоевище, т.е. таллом.
  • У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
  • В талломе нет проводящих сосудов.
  • Хлорофилл находится в хроматофоре
Закончите предложения 1.Водоросли относят к живым организмам потому, что они …, …, …, …, … и … 2.Тело водорослей не разделено на органы поэтому их относят к … растениям. 3.Тело водорослей называют … (…) 4.Тело водорослей состоит из … 5.В клетках водорослей, как и у других растений содержится …. 6.Водоросли. как автотрофы являются поставщиками …

Закончите предложения

1.Водоросли относят к живым организмам потому, что они …, …, …, …, … и …

2.Тело водорослей не разделено на органы поэтому их относят к … растениям.

3.Тело водорослей называют … (…)

4.Тело водорослей состоит из …

5.В клетках водорослей, как и у других растений содержится ….

6.Водоросли. как автотрофы являются поставщиками …

Домашнее задание 1. Изучить § 18. Ответить на вопросы в конце параграфа. Домашнее задание 1. Изучить § 18. Ответить на вопросы в конце параграфа.  2. Найдите в  дополнительной  литературе  примеры  использования  водорослей  человеком.

Домашнее задание

1. Изучить § 18. Ответить на вопросы в конце параграфа.

  • Домашнее задание 1. Изучить § 18. Ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Найдите в

дополнительной

литературе

примеры

использования

водорослей

человеком.

Взаимопроверка. Питаются, дышат, растут, движутся, развиваются и размножаются Низшим Слоевище (таллом) Клеток Хлоропласты Кислорода  Оценка «5»-нет ошибок

Взаимопроверка.

  • Питаются, дышат, растут, движутся, развиваются и размножаются
  • Низшим
  • Слоевище (таллом)
  • Клеток
  • Хлоропласты
  • Кислорода

Оценка

«5»-нет ошибок

  • «4»-1 ошибка
  • «3» - 2-3 ошибки
Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я  Мое настроение  Материал урока мне был
  • Своей работой на уроке я
  • Урок для меня показался
  • За урок я
  • Мое настроение
  • Материал урока мне был


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!