СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Доли и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике "Доли и дроби"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Доли и дроби"»

Тема; «Доли и дроби».

Цель урока: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли

Задачи урока:

- обучающие – ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель»;

- развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;

- воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность.

Планируемые результаты;

Предметные:

Знать, что такое «доли», что такое числитель дроби, знаменатель дроби;

уметь называть, записывать и сравнивать доли

Метапредметные:

Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием;

Находить способ решения учебной задачи

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал .


Ход урока


I. Организационный момент


Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.


II. Актуализация знаний.


Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Итак начнём с разминки.

-Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему: (Слайд 2)

О 6300 : 100 : 7 x 9 = 81

Л 120 : 40 х 7 х 10 = 210

И 720 : 90 x 10 x 8 = 640

Д 9 x 30 : 100 x 1000= 27000

Д 16 x 100 : 10:40 = 4

Р 450:50 х100 х4 = 3600

О 160:8х10 х2 =400

Б 17х3х1000 = 51000

И 9х7х1000 = 63000

- Какие слова у вас получились? Что они обозначают?

II Сообщение темы урока (Слайд 3)

Тема сегодняшнего урока-«Доли и дроби»


III. Знакомство с темой урока.


– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин» Посмотрим, как животные делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. (Слайд 4)


- Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).

– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).

– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).

- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).


IV. Постановка учебных задач.


- Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) апельсина получил каждый из животных? ( Не знаем)

- Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).

- В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться записывать, называть и сравнивать доли). (Слайд 5)


V. Работа над формированием понятий «Доли» и «Дроби».


- Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как животные делили апельсин

- Сколько частей досталось каждому животному? ( По одной части).

- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).

- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

- Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей целого.)


(Слайд 6)


(На доске появляется запись: 1 часть из 5). (Слайд 7)


В математике пишут короче: 1/5. Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.


- Когда мы «делим» натуральные числа, то используем знак (:).


- Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Кто догадался, как называется данная запись? (Дробь).

- Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.

- Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).

- Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).


VI. Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью. )Первичное закрепление)


1) Практическая работа.

-Возьмите полоску бумаги длиной 6 см и согните её пополам. Сколько равных частей получилось? (Две равных части).

- Верно. Каждая часть – это половина полоски или одна вторая часть полоски.

-А как получили1/2 часть полоски? (Согнули полоску пополам и взяли только одну часть).

-Закрасьте одну такую долю полоски.

2.Работа по учебнику

С.4 №1,2


V II. Закрепление нового материала.

1. Работа в рабочей тетради

С.10 №1,2 (в паре)


V I II. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику

С. 5 № 4 (решение задачи)

Решение

1) 176 : 22 = 8 (т) − крупы погрузили на баржу
2) 8 т − 2 т 5 ц = 7 т 10 ц − 2 т 5 ц = 5 т 5 ц − общая масса муки, крупы и сахара, погруженных на баржу
Ответ: 189 т 5 ц.

2. Решение примеров с.4 №3

VIII. . Итог урока

– Какая тема урока была?

- Какие задачи мы перед собой ставили?

– Что такое доля?

– Как называется число, которое пишем над чертой?

– Что показывает числитель?

– Как называется число, которое под чертой?

– Что показывает знаменатель?

IX

Домашнее задание с.11 №3,4,5(р.т.)