Этап урока | Содержание урока |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Организация урока, проверка готовности к уроку; называть числа в порядке их следования при счете. | Начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся, улыбнёмся друг другу. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! ;В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) Семь, восемь – лень отбросим! Слайд 1. Прочитаем тему нашего урока. Знакомы ли вам эти слова? Кто догадался, какова цель нашего урока? |
2. Актуализация знаний | Слайд 2. Ребята, к нам пришла срочная телеграмма! «В нашей сказке нет порядка! Помогите нам ребята» - Поможем? Только какой сказке помогать? Это надо отгадать! Какие числа прозвучали в нашей физкультминутке? Слайд 3. - Назовите их по порядку слева направо и обратно. - Запишите их. - Ответы на мои вопросы обводим простым карандашом. (делает каждый, один на доске) |
1.Закрепить последовательность чисел, предыдущее, последующее число, состав чисел, увеличение и уменьшение чисел. Состав числа 7. | 1 2 3 4 5 6 7 8 - какое число стоит между числами 5 и 7? - какое число больше 7 на 1? - 8 – это 6 и …? - 9 – это 5 и …? - уменьшить 6 на 1. - число, следующее за числом 2. - какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 10? Слайд 4. - Какое число не выделили? (7) А вот и оно! Число 7 – ключик к нашему сказочному домику. Как он называется? (теремок) Вспомним кто первый в нём поселился. Слайд 5. - Первая поселилась мышка, но сейчас она не может попасть в теремок! Она не знает состав числа 7, а мы? Поможем?(делает каждый , один на доске) Слайд 6. Стала мышка жить в теремке. Слайд 7. - Физкультминутка. По реке плывет кораблик. Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты! |
3. Постановка учебной задачи. 1. Закрепить понятие «числовое равенство»; 2. Умение читать математическую запись, числовые равенства; 3. Развитие математической речи. 4. Подведение к теме урока Проблемная ситуация Целеполагание | Слайд 8. Ай-да Лиса мастерица! Вяжет всем рукавицы. Извязала три клубка, Два ещё лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у неё клубков? (5) - Составьте числовое равенство (1у доски, остальные в тетради). Слайд 9. 3+2=5 - Как можно прочитать это числовое равенство? 1). к трем прибавить два, получится пять; 2). Три увеличить на два получится пять; 3). три плюс два получится пять). - Эту запись ещё можно прочитать используя термины. Прочитайте. (ответа нет) - Почему не получается? (не хватает знаний) - Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов) - Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию). - Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство; Пока лиса не может пройти в теремок. |
4. Изучение нового материала Поиск решения проблемы. Практическая работа: познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма» | Слайд 10. А вот и зайчик. - Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Нарисуем ниже в тетради столько же кругов.(один у доски) - Потом он дошел до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину три морковки. Нарисуйте столько же треугольников. - Что делал зайчик с овощами? (складывал в корзину) - какое действие он выполнял? (сложение) - Что он складывал? ( 2 кочана капусты и 3 морковки) - Как это записать? ( 2+3) - Как же назвать эти числа на математическом языке? - В древнерусском языке слово «слагать слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения. - Мы с вами на уроках математики тоже слагаем, соединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие? - Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются СЛАГАЕМЫМИ. Слайд 11. - Назовите первое слагаемое. (2) - Назовите второе слагаемое. (3) - Сколько овощей в корзине у зайчика? (5) - Сколько фигур у вас на столе? (5) - Дополните свою запись. (2+3=5) Слайд 12. - Как можно назвать число 5? (ответ, то, что получилось, результат) - В математике все эти слова заменяют одним словом - сумма. Слайд 13. - С какими новыми терминами познакомились? (сумма, первое, второе слагаемое) - Прочитайте запись, используя новые слова : (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5) - чтение хором, в паре. Зайчик заскочил в домик. Сейчас мы сможем и Лисе помочь. |
Решение проблемы Вывод | - Вернемся, к записи: 3+2=5 - Сможем ли мы прочесть теперь числовое равенство, используя новые математические термины. (да) - Прочитаем. (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5) - Почему нам удалось это сделать? (появились новые знания, достигли цели урока). Лисичка может зайти в теремок |
Физминутка | Слайд 14. Бабочка Маленькая гусеница по листу ползёт Листик как конфеточку целый день грызёт Наконец наелась, кокон там свила Всю зиму до весны, как куколка спала А весной проснулась, надоело спать Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. |
5. Закрепление изученного материала 1. Работа с учебником. С.86, №1. Закрепление нового знания: называние «слагаемых», «Сумма», нахождение, умение записывать суммы 2.Работа в тетради. 1.формировать умение определять «слагаемое», 2.формирование вычислительных навыков; 3.формирование умений взаимопроверки. | Слайд 15. Помогаем Лягушке ( работа в парах) - Найдите задание №1. - работаем в паре, назвать друг другу первое и второе слагаемые, записать эти суммы в тетрадь, найти их значение.( Проверка на доске по одному с каждого ряда). Слайд 16. Помогаем Волку Запишите под диктовку (один у доски): - найти сумму 7 и 2 - первое слагаемое 4, второе 3. Найти сумму. - даны числа 4 и 5. Запишите две суммы с этими числами. Молодцы. Помогли героям сказки справиться с заданиями. Волк и лягушка могут зайти в теремок. |
3. 1.формирование умения составлять суммы; 2.формировать умение записывать цифры; 3.Закрепить понятие «числовое равенство» | Слайд 17. Помогаем Медведю решить задачу Медведь заготовил на зиму 6 больших бочек с мёдом и 2 маленьких. Сколько всего бочек с мёдом заготовил на зиму Медведь? - о чем прочитанный рассказ? - что известно? Было 6 больших бочки и ещё 2 маленьких Изобразим бочки кружочками: 6 кружочков размером с клеточку и 2 поменьше. - что нужно узнать? Сколько всего бочек с мёдом заготовил Медведь? - какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? Сложение. - почему так считаете? Потому что надо найти сколько всего. - запишите решение. Прочитайте 6+2=8(к) Ответ: 8 книг. Записываем решение в тетради и на доске. И медведь может пройти в теремок. Всем помогли. |
5. Итог, рефлексия 1.формирование умений самоанализа, анализа деятельности учителя; 2.закрепление новых понятий «слагаемое», «сумма». | - С какими новыми словами мы познакомились? (сумма, первое слагаемое, второе слагаемое) - Что называется слагаемыми? (числа, которые складываем) - Что называется суммой? (ответ и выражение) Слайд 18. Подведем сейчас итог, Чему нас научил урок. Если вы со мной согласны, То в ладоши хлопайте, Ну, а если не согласны, руку поднимайте. 1.Это неравенство 2 2. Это сумма 3 - 1 3. Это сумма 7+3 4. Первое слагаемое 7 5. Второе слагаемое 4 6. Второе слагаемое 3 Слайд 19. - Если вы довольны уроком, считаете, что на отлично поняли новую тему урока, нарисуйте зелёный смайлик. - Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать активнее, нарисуйте жёлтый смайлик. - Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, нарисуйте красный смайлик. Герои сказки Теремок благодарят вас за помощь и угощают вас конфетами. Ребята, спасибо за урок! |