СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике. "Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучить пользованию сводной таблицей сложения и  вычитания.  Решать задачи изученных видов.  Развивать  математическую речь.  Воспитывать интерес к строительным профессиям..

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике. "Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20"»

Тема: Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20.

( 2кл. – октябрь 2015г.)



Учитель: Соснина Л.А.



Цель: Обучить пользованию сводной таблицей сложения и

вычитания. Решать задачи изученных видов. Развивать

математическую речь. Воспитывать интерес к строительным профессиям..



Оборудование: Сигнальные блокноты, ватман, части дома, цветные

карточки (разного уровня), TV, мультимедиа,

цифры.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Чтобы строить дома,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, ребята,

Заметьте – ка,

Очень важная наука –

Математика!

  1. Проверка д/з (по цветным карточкам разного уровня).



  • Какие знания и умения вам пригодились при выполнении д/з?

Слабые /зел. карточка/ - Умения измерять и чертить отрезки

заданной длины.

Средние /жёлт. карточка/- Знания нахождения разности длин

данных отрезков.

Сильные /розов. карточка/ - Знания нахождения суммы длин

отрезков, и перевода единиц измерения

в дм и см.

Учитель спрашивает по 1 ученику из каждой группы:

средней, слабой и сильной.

  • Проставьте самооценку.

3.Устный счёт.

  • Ребята, скажите, кто строит дома? / Строители /

  • А какие строительные профессии вы знаете? / Каменщик, архитектор, бетонщик, инженер, кровельщик, плотник, маляр, штукатур, монтажник и др. /

  • Каждая профессия требует знания математики.

  • Сегодня вы тоже будете строителями.

  • С чего начинают строить дом? / С фундамента /

  • Чтобы построить фундамент нашего дома, вам надо показать свои вычислительные навыки и справиться со следующими заданиями

1) Решить выражения:

10 + 8 20 - 5

19 – 7 14 + 2

13 + 4 16 – 5



2) - Покажите действие, которым решите задачу.

12 кубиков у Толи,

5 – у маленького брата.

Из них они построят домик.

В нём сколько кубиков, ребята? / 12 + 5 = 17 /



3) Решите задачу.

- Сколько треугольников в этой фигуре? / 4 /

  • Наш фундамент готов.

4. Мотивация урока. (Слайд 1,2)

-- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с таблицей сложения и вычитания чисел в пределах 20.

5. Чистописание.

а) Прогноз самооценки.

б) Праздник « Покров » / несколько слов /

в) Характеристика числа 14.

г) Запись числа 4 раза (простучать)

  1. -Осветим наше строительство солнечным светом! / На ватман помещаем солнце /

5. Актуализация знаний.

  • Что будем дальше строить? / Стены /

  • Из какого материала строят дома? / Из брёвен, блоков, кирпичей, панелей /

  • Наш дом внутри кирпичный. Первые кирпичики уже есть на доске 13 - 7

  • Легко ли из 13 – 7? / Нелегко/.

  • Чтобы быстро считать нам поможет таблица.

  1. Знакомство с таблицей. Новый материал.

а) Объясняет учитель:

  • Итак, сейчас мы будем учиться пользоваться таблицей.

  • В клетках таблицы заданы суммы чисел, стоящих в соответствующих строках и столбцах 7 + 6 = 13

  • Каждому примеру на сложение соответствуют два примера на вычитание: нахождение неизвестных слагаемых.

13 – 6 = 7 и 13 – 7 = 6

  • Чтобы найти разность 13 – 7, нужно в 7 – м столбце (или строке) найти число 13. Потом посмотреть в какой строке (или столбце) оно стоит. В нашем примере - это строка 6. Значит, 13 – 7 = 6.

б) Объясняет средний ученик. Игра «Учитель - ученик».



– Кто мне подскажет, как из 11 – 7?

в) Объясняет слабый ученик (Учитель помогает.)

- Как из 14 – 5?



2) Первичное закрепление (Слайд 3 )

  • Сейчас мы закрепим умения решать выражения, используя таблицу.

  • Зачем нам надо уметь пользоваться таблицей? / Чтобы быстро считать. /

  • Решите самостоятельно, пользуясь таблицей учебника.

12 – 7 = 14 – 8 =

  • Проверка. / На экране TV /

  • В нашем доме построена крыша!

6. Физкультминутка (подвижная).

- Сейчас мы с вами немного отдохнём!

Все движения изображены на экране TV.



7. Закрепление материала. ( Слайд 4)



1) Решение задачи из учебника. (№2, стр.60)

  • Сейчас мы будем работать над математической речью. Будем анализировать задачу. /Ученики записывают решение задачи; 1 ученик работает у доски /.

  • Проверка.

  1. (Разного уровня) задания на карточках. ( Слайды 5-7)

а) Слабым: 15 - 7

(Зелёная карточка) 11 - 6

9 + 4

- Назовите ответы в порядке возрастания. ( Появляется труба в доме)

б) Средним: 20 см = □ дм

(Жёлтая карточка) 1 дм □ см = 17 см

дм 3 см = 13 см

Проверка ответов. (На ватмане появляются дверь и ступенька.)



в) Сильным: Решите задачу :

(Розовая карточка) Крокодил Гена выгрузил 12 кирпичей, а

Чебурашка – 5. На сколько кирпичей выгрузил больше Гена, чем Чебурашка?

Проверка решения задачи. (Возле дома появляется дерево)



8. Домашнее задание

Стр. 61 №9, а сильным детям ещё задача №8 стр.59



9. Итог

- У нас получился замечательный дом. Давайте будем жить в нём дружно и сеять добро.

- Всё, как в жизни: дом построили, дерево посадили. И родились у нас хорошие дочки и сыночки.



10. Рефлексия (Слайд 8,9)

- Продолжите фразу:



Я научился ….

Я могу научить друга ….

Я испытывал трудности ….

11. Самооценка в тетради.

- У кого прогноз оправдался?

- Молодцы!



- Всем спасибо за работу !


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!