1.Этап мотивации к учебной деятельности. (3 минуты) | Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу. (Слайд №1)  -Ребята, у нас сегодня на уроке гости, поприветствуем их. Молодцы! – Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу. (Слайд №2)  – Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! – Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится! - И предлагаю вам нарисовать свое настроение в виде смайлика. (Слайд №3)  -Покажите и постараемся сохранить на весь урок… | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. - Здравствуйте! (присаживаются за парты). -Проверяют свою готовность к уроку. Дети рисуют. Демонстрируют. | Личностные: осмысление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (3 минуты) Физминутка (2 минуты) | Организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока. - Открываем прописи на стр. 22 (пишу на доске). - Какую букву учились писать на прошлом уроке? - Нам с вами все удавалось и все ли у нас получалось? (Слайд №4)  - Ребята взгляните на страничку внимательно, вы сможете определить цель нашего урока? - А я вам предлагаю в конце урока напомнить мне все секретики буквы Я. -Ребята, посмотрите на доску. Сегодня на урок к нам пришли вот такие забавные матрешки с цыплятами. Вы догадались какое задание они для нас приготовили? Что вы видите? (на доске буквы: А, Б, Е, Н, В, Я.) Организует пальчиковую гимнастику. - Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик бабушка. Этот пальчик дедушка. Этот пальчик мама. Этот пальчик папа. Этот пальчик я. Вместе дружная семья. Я тетрадочку открою, уголочком положу, И от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу! Контролирует списывание букв с доски, поочередно открывая каждую. -На какие две группы можно разбить эти буквы. -Сегодня мы будем повторять с вами изученные буквы. | Вспоминают изученные буквы. Проговаривают тему урока. Открывают прописи Заглавную и строчную букву Я. Нет. Повторить и закрепить знания написания заглавной и строчной буквы Я -Мы видим изученные нами буквы, которые надо узнать по знакомым элементам. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. Проверка посадки. Пишут буквы (работа в прописи с. 22 предпоследняя строка) -Гласные и согласные. | Познавательные: обучающийся научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: обучающийся научится: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. (11 минут) | - Ребята обратите внимание, какое сегодня число? - Уже на пороге Красавица Зима. Посмотрите какие приветики она нам передала. Снежинки! С заданиями, а вы поняли, что нам требуется сделать? Сколько в каждом сове букв и звуков? - Что вы видите в верхней части страницы? -Возьмем ручки в руки и обведем элементы по стрелочкам. -Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква Я. (Электронное приложение к курсу «Обучение грамоте») -А теперь будем писать соединения заглавной и строчной буквы Я, я. Следите за моей рукой. (Пишу заглавную букву Я нижним соединением пишу строчную букву я). -Напишите в прописи соединения до конца строки. -Самое удачное соединение обведите! -Давайте прочитаем слоги. -Скажите, какой согласный в слоге ма? -Каким цветом обозначим твердый звук [м] на схеме? -Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему.(схему креплю на доску) -Какой согласный в слоге мя? -Каким цветом обозначим звук [м’] на схеме? -Приготовьте зеленый карандаш, закрасьте схему.(креплю схему на доску). -Запишите слоги ма,мя один раз. -Работаем со словами на следующей строчке.Прочитайте первое слово. -Какие согласные в этом слове? -Каким цветом обозначим эти согласные на схеме? -Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему.(схему на доску) -Прочитайте второе слово. -Что мы должны сделать? -Приготовьте простой карандаш. Начертим схему слога мя, добавим схему согласного звука л(черчу схему сама), закрасим схему.(схему на доску) (Слайд 5)  | 30 ноября – последний день Осени. -Составить слова и записать их. Составляют и записывают слова: Рос-сия, земля-ника, яго-да, ноя-бря. Работа у доски и в прописи. - Считают объясняют. Элементы букв. Комментируют и пишут. -Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо. Обводят элементы букв. Пишут заглавную и строчную буквы Я, я. Выполняют действия за учителем. Пишут в прописи. -Ма, мя(хором) -Твердый, [м] -Синим цветом. Выполняют действия по образцу. -Мягкий, [м’] -Зеленым цветом. Выполняют действия по образцу. Записывают слоги. -Мал. -Твердые согласные [м], [л]. -Синим цветом. Выполняют действия по образцу. -Мял. -Начертить схему слова. Выполняют действия по образцу. | Познавательные: обучающийся научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: обучающийся получит возможность: использовать речь для регуляции своего действия. |
Физминутка (1 минута) 4.Этап включения изученного в систему знаний. (11 минут) Физминутка (2 минуты) | -Положите карандаши. Выполним упражнение для пальчиков. -Мы писали, мы писали Наши пальчики устали Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. -Ниже у вас есть предложение. Прочитаем его. -Сколько слов в этом предложение? -Прочитаем первое слово. -Как написано первое слово? -Рассмотрите схему перед словом Коля. Какое слово зашифровано на схеме? -Как вы догадались? -Самостоятельно закрасьте схему слова Коля. Индивидуальная работа с Свитко И., Кудряшовой В., Силиным А. -Посмотрите на доску, выберите схему, которую вы закрасили, объясните почему? -Поставьте точку на следующей строчке. Спишите предложение по образцу в прописи. -Следующее предложение. Сколько слов в этом предложение? -Почему буква У заглавная? -Поставьте точку на следующей строчке. -Какое первое слово напишем? (кто хочет у доски поработать?) -Какое второе слово напишем? (кто у доски хочет поработать?) -Какое третье слово? (кто хочет у доски поработать?) Музыкальная. -Следующее предложение: Земля – планета. -Что вы понимаете под словом земля? -Поставили точку, первое слово земля, кто хочет записать? -Второе слово. -Какие буквы вставили в слова? -Произнесите слова. -Какие согласные произносятся мягко, а какие твердо? | Выполняют действия за учителем. -Коля мал. -Два слова. -Коля. -С большой буквы, потому что начало предложения, имя мальчика. -Коля. -Слово состоит из двух слогов, первый слог ударный. Работают в прописи цветными карандашами.     -Три слова. -Начало предложения. -У. -него. -няня. Дети повторяют за учителем. -Планета, на которой мы живем; наша малая Родина, где мы живем; почва, по которой мы ходим. ИР Трумбетова А. -Работает у доски 1 ученик. ИР Михайлов О. -Второй ученик записывает слово, остальные на местах. -а, я. -Няня, мама. -Няня – мягко, мама – твердо. | Познавательные: обучающийся научится: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Личностные: осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку. |
5. Итог урока. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (3 минуты) | -Какие буквы вы сегодня писали? - Что было для вас самым сложным на уроке? - Чему вы научились на уроке? - А я вам предлагаю раскрыть все секретики буквы Я. -А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежит буква я, если у вас все получилось на уроке, вы закрашиваете красным цветом, а если возникали трудности - зеленым. (Слайд №6)  | - Строчную и заглавную буквы Я, я. Ответы детей. Имеет 2 звука в трех случаях. Дети показывают букву я. | Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |