СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обучению грамоте (письмо) на тему: "Написание строчной и заглавной буквы я, Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв Я, я, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте (письмо) на тему: "Написание строчной и заглавной буквы я, Я"»


ФИО (полностью)

Кащук Наталья Викторовна


Место работы

МБОУ «Акбулакская СОШ №2»


Должность

Учитель начальных классов


Предмет

Обучение грамоте (письмо)


Класс

Дата

1 «Б»

30.11.2016 г.


Тема

Написание строчной и заглавной буквы я, Я.

Педагогическая цель:




Задачи урока:

Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв Я, я, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности.


Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика».

2. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся получат возможность:

1. Различать звуки и буквы.

2. Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

- писать буквы в соединении в соответствии с нормами русской графической системы.


1) Личностные УУД: 

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

-  учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

- оценка.



Универсальные 
учебные действия
 

Основное содержание темы, понятия и термины

Строчная и заглавная буквы Я, я, , печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.


Формы работы учащихся

Групповая, фронтальная, в парах, индивидуальная, диалог.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, тексты, наглядные пособия.




Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

(3 минуты)

Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу.

(Слайд №1)




-Ребята, у нас сегодня на уроке гости, поприветствуем их. Молодцы!

– Поделитесь улыбкою своей  и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.

(Слайд №2)

– Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!

– Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится!

- И предлагаю вам нарисовать свое настроение в виде смайлика. (Слайд №3)

-Покажите и постараемся сохранить на весь урок…

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.




- Здравствуйте! (присаживаются за парты).


-Проверяют свою готовность к уроку.













Дети рисуют.



Демонстрируют.

Личностные:

осмысление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные:

самоорганизация и организация своего рабочего места.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


(3 минуты)
















Физминутка


(2 минуты)



Организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока.

- Открываем прописи на стр. 22 (пишу на доске).

- Какую букву учились писать на прошлом уроке?

- Нам с вами все удавалось и все ли у нас получалось?

(Слайд №4)

- Ребята взгляните на страничку внимательно, вы сможете определить цель нашего урока?

- А я вам предлагаю в конце урока напомнить мне все секретики буквы Я.

-Ребята, посмотрите на доску. Сегодня на урок к нам пришли вот такие забавные матрешки с цыплятами. Вы догадались какое задание они для нас приготовили?

Что вы видите?

(на доске буквы: А, Б, Е, Н, В, Я.)


Организует пальчиковую гимнастику.

- Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик мама.

Этот пальчик папа.

Этот пальчик я. Вместе дружная семья.

Я тетрадочку открою,

уголочком положу,

И от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!


Контролирует списывание букв с доски, поочередно открывая каждую.

-На какие две группы можно разбить эти буквы.

-Сегодня мы будем повторять с вами изученные буквы.

Вспоминают изученные буквы. Проговаривают тему урока.

Открывают прописи


Заглавную и строчную букву Я.

Нет.







Повторить и закрепить знания написания заглавной и строчной буквы Я



-Мы видим изученные нами буквы, которые надо узнать по знакомым элементам.






Внимательно слуша­ют, выполняют уп­ражнение в соответ­ствии с показом учи­теля.





Проверка посадки.




Пишут буквы (работа в прописи с. 22 предпоследняя строка)

-Гласные и согласные.


Познавательные: обучающийся научится:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.












Регулятивные: обучающийся научится: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.


(11 минут)

- Ребята обратите внимание, какое сегодня число?

- Уже на пороге Красавица Зима. Посмотрите какие приветики она нам передала. Снежинки! С заданиями, а вы поняли, что нам требуется сделать?




Сколько в каждом сове букв и звуков?

- Что вы видите в верхней части страницы?

-Возьмем ручки в руки и обведем элементы по стрелочкам.


-Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква Я.

(Электронное приложение к курсу «Обучение грамоте»)


-А теперь будем писать соединения заглавной и строчной буквы Я, я. Следите за моей рукой. (Пишу заглавную букву Я нижним соединением пишу строчную букву я).

-Напишите в прописи соединения до конца строки.

-Самое удачное соединение обведите!

-Давайте прочитаем слоги.

-Скажите, какой согласный в слоге ма?

-Каким цветом обозначим твердый звук [м] на схеме?

-Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему.(схему креплю на доску)

-Какой согласный в слоге мя?

-Каким цветом обозначим звук [м’] на схеме?

-Приготовьте зеленый карандаш, закрасьте схему.(креплю схему на доску).

-Запишите слоги ма,мя один раз.

-Работаем со словами на следующей строчке.Прочитайте первое слово.

-Какие согласные в этом слове?

-Каким цветом обозначим эти согласные на схеме?

-Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему.(схему на доску)

-Прочитайте второе слово.

-Что мы должны сделать?

-Приготовьте простой карандаш. Начертим схему слога мя, добавим схему согласного звука л(черчу схему сама), закрасим схему.(схему на доску)

(Слайд 5)

30 ноября – последний день Осени.




-Составить слова и записать их.


Составляют и записывают слова: Рос-сия, земля-ника, яго-да, ноя-бря.

Работа у доски и в прописи.

- Считают объясняют.

Элементы букв. Комментируют и пишут.




-Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо.



Обводят элементы букв.


Пишут заглавную и строчную буквы Я, я.

Выполняют действия за учителем.


Пишут в прописи.



-Ма, мя(хором)

-Твердый, [м]

-Синим цветом.


Выполняют действия по образцу.


-Мягкий, [м’]

-Зеленым цветом.


Выполняют действия по образцу.


Записывают слоги.


-Мал.

-Твердые согласные [м], [л].

-Синим цветом.


Выполняют действия по образцу.


-Мял.

-Начертить схему слова.


Выполняют действия по образцу.

Познавательные: обучающийся научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.



















Коммуникативные: обучающийся получит возможность: использовать речь для регуляции своего действия.

Физминутка


(1 минута)





4.Этап включения изученного в систему знаний.


(11 минут)


























Физминутка


(2 минуты)

-Положите карандаши. Выполним упражнение для пальчиков.

-Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.


-Ниже у вас есть предложение. Прочитаем его.

-Сколько слов в этом предложение?

-Прочитаем первое слово.

-Как написано первое слово?


-Рассмотрите схему перед словом Коля. Какое слово зашифровано на схеме?

-Как вы догадались?


-Самостоятельно закрасьте схему слова Коля.

Индивидуальная работа с Свитко И., Кудряшовой В., Силиным А.

-Посмотрите на доску, выберите схему, которую вы закрасили, объясните почему?

-Поставьте точку на следующей строчке. Спишите предложение по образцу в прописи.

-Следующее предложение. Сколько слов в этом предложение?

-Почему буква У заглавная?

-Поставьте точку на следующей строчке.

-Какое первое слово напишем? (кто хочет у доски поработать?)

-Какое второе слово напишем? (кто у доски хочет поработать?)

-Какое третье слово? (кто хочет у доски поработать?)



Музыкальная.


-Следующее предложение: Земля – планета.


-Что вы понимаете под словом земля?


-Поставили точку, первое слово земля, кто хочет записать?

-Второе слово.


-Какие буквы вставили в слова?

-Произнесите слова.

-Какие согласные произносятся мягко, а какие твердо?



Выполняют действия за учителем.






-Коля мал.


-Два слова.

-Коля.

-С большой буквы, потому что начало предложения, имя мальчика.


-Коля.

-Слово состоит из двух слогов, первый слог ударный.

Работают в прописи цветными карандашами.








-Три слова.


-Начало предложения.


-У.


-него.


-няня.


Дети повторяют за учителем.


-Планета, на которой мы живем; наша малая Родина, где мы живем; почва, по которой мы ходим.

ИР Трумбетова А.

-Работает у доски 1 ученик.

ИР Михайлов О.

-Второй ученик записывает слово, остальные на местах.


-а, я.

-Няня, мама.


-Няня – мягко, мама – твердо.

Познавательные: обучающийся научится: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.































Личностные:

осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.


5. Итог урока. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


(3 минуты)

-Какие буквы вы сегодня писали?

- Что было для вас самым сложным на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

- А я вам предлагаю раскрыть все секретики буквы Я.


-А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежит буква я,

если у вас все получилось на уроке, вы закрашиваете красным цветом,

а если возникали трудности - зеленым.


(Слайд №6)


- Строчную и заглавную буквы Я, я.

Ответы детей.


Имеет 2 звука в трех случаях.




Дети показывают букву я.

Познавательные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата


10