СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Когда появилась одежда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Когда появилась одежда?"»

Окружающий мир 1 класс Учитель Иванова Нина Алексеевна

Тема «Когда появилась одежда?»

Цели: знакомить с историей происхождения одежды, специальной одеждой,
национальными особенностями одежды наших народов; расширять словарный запас; развивать устойчивость и переключаемость внимания, устную речь, зрительную и слуховую память, эстетический вкус, формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес, воспитывать культуру внешнего вида.

Планируемые результаты: обучающиеся познакомятся с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением; появится возможность развивать умения внимательно относиться к своей одежде; подбирать одежду подходящую для конкретного случая.

Тип урока: урок получения новых знаний
Оборудование: интерактивная доска,презентация к уроку, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь. 1 класс 2 часть; учебный фильм к уроку, карточки для работы в группах.

ХОД УРОКА

I.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!

II.Актуализация знаний.

Проверка усвоения предыдущего материала

-Кто такие орнитологи?

-На какие 2 группы делят птиц?

-Назвать перелетных птиц

-Назвать зимующих птиц

-Где зимуют перелётные птицы

-Как учёные об этом узнают?

III.Мотивация и целеполагание

- Сегодня на уроке мы продолжаем отвечать на вопрос « Когда?.»

-   Отгадаете загадки и вы поймёте какая тема нашего урока. Работа в парах. Напомнить о правилах

работы в парах.

– Муравьишка предлагает отгадать следующие загадки.

Входишь в одну дверь, 
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.

(Рубашка)

Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.

(Шуба)

Как только отправляются
Они зимой гулять, 
Жильцы в дома вселяются, 
И в каждый целых пять.

(Перчатки)

- Как назвать все эти вещи одним словом? ( Одежда. На доске рисунки –отгадки и запись «Когда………одежда?»).

- На доске открыты два слова нашей темы:

«Когда………одежда?»

-Какое слово подходит для нашего вопроса? ( появилась).

-Сегодня будем отвечать на вопрос « Когда появилась одежда?»-это и есть тема нашего урока.

– Зачем нам одежда?
– Какая бывает одежда?
– Когда появилась одежда?

Iv.Освоение нового содержания и его применение

1.Беседа об одежде

 – Когда мы с вами впервые встречаемся с одеждой? (ответы)
– Встречаемся с самого рождения и на протяжении всей жизни. Она у всех разная. 

– Что такое одежда? 

Одежда – это совокупность предметов, которые покрывают тело.
– На сегодняшнем уроке мы совершим виртуальное путешествие в прошлое и познакомимся с историей одежды.

Учитель – Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега. Потом одежда стала еще и украшением.

Первую одежду люди находили для себя в окружающей  природе. В тех местах, где всегда тепло одежда могла быть сделана из листьев деревьев. Человек обвязывал себя листьями вокруг талии, делал «юбочку» из листьев.

В шкуры животных люди стали одеваться много-много лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сначала просто связывали и обматывали звериные шкуры вокруг тела, позже научились их сшивать.

Такую одежду носили в Древней Греции. Ее делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, а на одном или двух плечах закрепляли брошью. У простых людей одежда была короткая, чтобы не мешала работать, а у богатых – длинная.

2) Работа по учебнику. (Стр.20 )

 – Шло время, одежда менялась.

– Много лет назад костюмы мужчин были совсем непохожи на современные. Мужчины носили длинные приталенные пиджаки – сюртуки и высокие шляпы с маленькими полями.

– В прошлом девочки и женщины ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Одежду украшали бантами, цветами, кружевом, лентами, бусинами. Костюмы отличались большой выдумкой. Вместо головного убора у женщины могла быть прическа, украшенная цветами, драгоценностями, различными фигурами.

Мужчины носили кафтаны с большими отворотами на рукавах, короткие штаны, чулки и башмаки на высоких каблуках. На голове у них были огромные завитые парики. Прически у мужчин и женщин были посыпаны белой пудрой.

– Во что оделся Муравушка? (В доспехи рыцаря)
– Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? (Богатырь)
– Из чего делали такую одежду?( из металла).

- Почему?

Физминутка

v. Просмотр учебного фильма про одежду

 – Как вы думаете, одежда людей из разных стран будет отличаться? Почему?

 – У каждого народа свои костюмы. По костюму можно определить, откуда, из какой страны человек. Такая  одежда называется национальная

– Какая национальная одежда у русских? (Ответы)
vI.Продолжение работы по учебнику с.20-21

 1) Рассмотривание рисунков с.21, чтение, какая еще бывает одежда, в каких случаях ее используют.

2)Знакомство с ВИДАМИ ОДЕЖДЫ ( по назначению).

-Рабочая( строитель, врач, повар, автосервис)

Деловая ( костюм, школьный костюм)

Спортивная ( Хоккеист, волейбол, плавание)

Домашняя ( семья отдыхает у телевизора)

Форменная ( летчик, моряк в парадной и полевой форме).

- Специальная ( сталевар, пожарник).

-Маскарад( карнавальный костюм)

Времена года(шуба, сарафан, ветровка)

- От погоды и времени года зависит наша одежда?

-А как надо обращаться с нашей одеждой, чтобы она прослужила долго для нас?. (Аккуратно).

3)Чтение вывода по учебнику стр. 21

4)Рабочая тетрадь сть.15-16, з.1,2

Физминутка

. vII. Закрепление изученного материала.

  1. Обсуждение подходящей одежды для конкретного случая. Специальная одежда.
    – В какой одежде вы занимаетесь на уроке физкультуры? Почему в этой? 
    – Может быть у детей деловая одежда? Когда вы ее надеваете?

- Опишите деловую одежду ученика в нашей школе.

2) Разбор ситуаций при которых надо подбирать одежду подходящую для конкретного случая. Работа в группах. (3группы).

а) – Правильно ли поступит мальчик, если придет на спортивную площадку в школьной форме? Почему?
б)– Все ребята вышли на улицу убирать мусор. Девочка пришла в халате и в домашних тапочках. Что не так в ее одежде?
– Как нужно одеться в этом случае?
в)– Семья вечером расположилась у телевизора, чтобы посмотреть интересную передачу. Мальчик пришел в одежде хоккеиста. Соответствует ли его одежда этой ситуации? Почему?

vIII. Рефлексия

Оцени свою работу на уроке

Итог урока.

-Что узнали об одежде? ( узнали, что такое одежда и для чего она нужна).

-Какая бывает одежда по назначению ?( деловой, спортивной, рабочей, форменной, маскарадной)

- Что узнали о народном национальном костюме. (У каждого народа свои костюмы. По костюму можно определить, откуда, из какой страны человек. Такая  одежда называется национальная)