Смирнова Т.В.,
Учитель начальных классов МОУ Раменской СОШ №4,
г. Раменское
Сценарный план урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе на тему «Опасные незнакомцы».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Авторы УМК: А. А. Плешаков
Цели урока: актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действия при встрече с незнакомцем.
Планируемые результаты: обучающиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.
Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
проявлять навыки адаптации в мире (поведение в экстренной ситуации).
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
Познавательные: развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, анализировать иллюстрации;
Коммуникативные: работать в паре, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, делать выводы, оценивать свои достижения на урок.
Предметные:
Знать: правила поведения в экстренной ситуации
Понимать: потенциальные опасности при контакте с незнакомыми людьми
Уметь: правильно действовать при контакте с незнакомыми людьми
Применять: в экстренной ситуации, звонить по номеру 02 или 112
Анализировать: ситуации и тексты из учебника
Синтез: составить памятку
Оценка: необходимости знаний правил поведения в экстремальных ситуациях
Оборудование: ноутбук, колонки, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц ,
интерактивная доска.
Образовательные ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», наглядный материал (презентация, листок с цифрами 02, 112), определение слово «Незнакомец» из разных толковых словарей, раздаточный материал.
Оформление доски: на уроке используется презентация, вешается листок с цифрами 02,112, листок с надписями, что узнаем и чему будем учиться на уроке, название темы урока, таблички мест, где можно встретить незнакомца.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Технологическая карта урока
Тема: Опасные незнакомцы | Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Цель: актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действия при встрече с незнакомцем. |
Планируемые результаты: обучающиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения. |
Предметные: Знать: правила поведения в экстренной ситуации Понимать: потенциальные опасности при контакте с незнакомыми людьми Уметь: правильно действовать при контакте с незнакомыми людьми Применять: в экстренной ситуации, звонить по номеру 02 или 112 Анализировать: ситуации и тексты из учебника Синтез: составить памятку Оценка: необходимости знаний правил поведения в экстремальных ситуациях | Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; Познавательные: развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, анализировать иллюстрации; Коммуникативные: работать в паре, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки проявлять навыки адаптации в мире (поведение в экстренной ситуации) |
Межпредметные связи: Литература, Русский язык, Изобразительное искусство |
Основные понятия: Незнакомец |
Методы, технологии: беседа, игровые методы, обобщение, анализ |
Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», наглядный материал (презентация, листок с цифрами 02, 112), раздаточный материал. | |
Для учителя: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», определение слово «Незнакомец» из разных толковых словарей, | Для учащихся: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», раздаточный материал. |
Оформление доски: на уроке используется презентация, вешается листок с цифрами 02,112 ,листок с надписями что узнаем и чему будем учиться на уроке, название темы урока, таблички мест, где можно встретить незнакомца |
Этап урока. | Продолжительность | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Организационный этап. | 1 мин | Приветствие обучающихся. Настрой на работу. Проверка готовности к уроку. -Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Прозвенел уже звонок начинается урок Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны лежать: учебник «Окружающий мир», пенал и технологическая карта учащегося. Сегодня на уроке нас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание. | Настраиваться на предстоящую работу. Слушают учителя. Проверяют рабочее место, садятся |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 5 мин | -Сегодня наша страна отмечает день экстренного вызова 112 или как его ещё называют- номер службы спасения. -Это номер, по которому можно звонить в экстренных ситуациях, когда ты не знаешь, что тебе делать, а диспетчеры службы спасения сами отправят вам нужную службу: пожарных, полицейских, скорую помощь, службу газа, и даже спасателей МЧС. К этому номеру мы ещё обратимся, но чуть позже. - А пока давайте мы с вами вспомним, что самое главное для человека? - И я вам желаю всегда оставаться здоровыми, полными сил и жизненной энергии. - Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжаем беседовать на тему безопасность. -Но в начале мы с вами посмотрим отрывок из очень известного мультфильма. - Итак ребята по какой сказке снят этот мультфильм. -Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.) -Кто пришел проведать малышей? (Волк. ) -Что случилось? (Козлята обознались и открыли волку дверь. Он забрал козлят и съел) -Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой? (Коза сильно огорчилась и заплакала.) -Давайте с вами вспомним из уроков литературного чтения, в каких ещё сказках встреча с незнакомцами привела к неприятным последствиям. Спасибо. -Кто догадался о каких опасностях мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Опасные незнакомцы». (Слайд №1) -Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30-ой странице. - А Муравей –вопросик, ребята поможет узнать, что же сегодня мы будем делать на уроке. -Что же Муравьишка наш там для нас написал. -Что мы узнаем? (читают из учебника, что узнаем) (Слайд №2) -Чему будем учиться. Хорошо. -Молодцы, вы всё правильно прочитали! | «Волк и семеро козлят» Беседа по сказке «Колобок», «Красная Шапочка», «Три поросёнка», «Сказка и Мёртвой царевне и семи богатырях». О чужих незнакомцах Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасны Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами |
3. Актуализация знаний. | 3 мин | -Любую опасную ситуацию нужно уметь предвидеть. - Скажите, всегда ли можно по виду определить, какой перед нами человек: хороший или плохой, добрый или злой? -Сначала давайте определимся с термином, кто же такой незнакомец? -Посмотрите на экран, незнакомый человек- это человек, которого ты не знаешь. (Слайд №3) -На уроке русского языка, мы помним, что каждому слову можно подобрать антонимы и синонимы. -Давайте, к слову, незнакомый подберём антоним (слово противоположное по значению- знакомый) -Верно. -А теперь синоним (чужой, неизвестный). -Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками. -Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...) -А как вы думаете, где можно встретить незнакомца? (Везде.) Везде: на улице, дома, по телефону, возле школы, на детской игровой площадке, в подъезде.) (На доску вывешиваются слова) Опасным незнакомцам важно выглядеть также, как все. Поэтому, не все взрослые - стучащие или звонящие нам в дверь, подходящие к нам на улице, благожелательно настроены по отношению к нам. Поэтому, чтобы обезопасить себя от общения с такими людьми, нужно соблюдать определённые правила безопасности, которые мы сформулируем с вами в течение урока. - У вас на столах есть технологическая карта ученика, и на обратной стороне, находится памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. Только в ней пропущены некоторые слова. В течение урока мы будем знакомиться с правилами и впишем нужные слова в памятку. | Отвечают (человек, которого первый раз видишь) Отвечают (чужак, чужой, неизвестный) |
4.Первичное усвоение новых знаний. | 5 мин | -Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 31. Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом. Обсуждение ситуаций. Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? (Предположения детей.) Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок". Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома, раздается звонок в дверь. - Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете. - Взрослые дома есть? - Открывай, я посмотрю, где течет кран. - Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт! -Как должен поступить наш герой? Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо. Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону. Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон" Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома. Раздается телефонный звонок. - Алло, это квартира Ивановых? - Как нет!? Это какой номер квартиры? - Это звонят из полиции, позови родителей! - Когда они будут? - А ты Маша (Дима)? - Маргарита, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла? Обсуждение поведения героя. Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости. Давайте сравним наши ответы с советами в учебнике на с. 31 вверху. Прочитайте советы (про себя) с.31 -Кто готов нам прочитать? (Обратить ещё раз внимание на доску и номера для экстренного вызова полиции и службы спасения) Спасибо. | Работают в парах Открывают учебник, рассматривают иллюстрацию Обсуждение поведения героя Обсуждают и предлагают свои варианты выхода изданных ситуации |
5. Первичная проверка понимания | 4 мин | -Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома или тебе звонят мы можем записать в нашу памятку? Если ты один дома: 1. Не открывай дверь незнакомым людям. 2. Не говори, когда придут взрослые. Если тебе звонят: 1.Не сообщай свой адрес, имя. 2.Не разговаривай с незнакомцами по телефону. Давайте ещё раз проговорим, что у нас получилось. Хорошо. Ситуация 3 «Ты один в подъезде» Вот вы выходите из квартиры. Оказываетесь в подъезде. Как правильно себя вести? Просмотрите сюжет и ответьте на этот вопрос. Если ты один в подъезде: 1. Не заходи в лифт с незнакомцами людьми. -Давайте запишем и это правило в нашу памятку. | |
6. Физкультминутка | 1 мин | -Что-то мы с вами засиделись. Давайте мы с вами немного разомнёмся. Физкультминутка Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда - (повороты), Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Побежал налево я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”), Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать. | Встают из-за парт, повторяют упражнения за учителем Садятся за парты, слушают учителя |
7.Продолжение работы по теме | 8 мин | -Идём с вами дальше. Вот вы уже на улице. Давайте рассмотрим иллюстрации на 30-ой странице нашего учебника. - Скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь? -Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения. Предлагают вам вспомнить истории одной знаменитой девочки в оригинальной красной шапочке. Узнали, о ком пойдет речь? (О Красной шапочке.) (Слайд №4) -Что с ней случилось? - Какое правило вы должны неукоснительно соблюдать? Не разговаривай с незнакомцами. Молодцы! Обсуждение. Запись правила в памятку. Памятка Если ты один на улице: 1. Не разговаривай с незнакомыми людьми. - Следующая история случилась с юной девушкой по имени Белоснежка. За свою беспечность и доверчивость она поплатилась жизнью. Вспомните, что произошло? (Слайд № 5) Обсуждение. Запись правила в памятку. Памятка 2. Не бери ничего у незнакомца -А следующая история о мальчике, который сел не в свои сани. О ком я говорю. Что с ним произошло? Чтобы избежать подобных ситуаций, вы должны помнить, что… ..(Слайд №6)…. 3. Не садись с незнакомым человеком в машину. Обсуждение. Запись правила в памятку. Повторить, что записали. -Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас возле школы и представляться подругами мамы или сослуживцами папы. -Представьте такую ситуацию. Ситуация № 6 "Тебя уводят силой" Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят. Ваши действия? Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих Если тебя уводят силой: 1.Привлекай внимание окружающих: кричи, вырывайся, зови на помощь Давайте сравним наши ответы с советами в учебнике на с. 30 внизу наших рисунков. Прочитайте советы (про себя) с.30 -Кто готов нам прочитать? Спасибо. -Давайте ещё раз посмотрим, что у нас получилось. (Слайд №7) На экране памятка «Что делать…» | Открывают учебник, рассматривают иллюстрацию Кай из «Снежной королевы», Снежная королева унесла его к себе |
8. Первичное закрепление. | 7 мин | -Чтобы закрепить весь нами изученный материал, я предлагаю вспомнить, все правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и заполнить технологическую карту учащегося. Переворачиваем наши памятки на другую сторону, читаем и отвечаем на поставленные вопросы. Как всё заполните мы посмотрит, что у вас получилось. -Все закончили заполнять? -Слушаем, что у нас получилось. Молодцы. | Работают индивидуально, заполняют технологическую карту |
9.Подведение итогов | 2 мин | Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их? Посмотрите ещё раз на доску. Как вы думаете, мы сегодня их реализовали? (Учащиеся отвечают) | |
10. Рефлексия | 2 мин | - Продолжите фразу: (Слайд №8) На уроке «Я узнал…» На уроке «Я научился…» На уроке «Мне понравилось…» На уроке «Я затруднялся…» Моё настроение… Возьмите жёлтый карандаш и разукрасите тот смайлик, который характеризует ваше настроение после нашего урока. -Кто закончил, глазки на меня, чтобы я видела, кто справился. -Молодцы, ребята! -А теперь поднимите все свои листочки и покажите, что у вас получилось. | |
11. Информация о домашнем задании. Выставление оценок. | 2 мин | Открываем дневники, записываем домашнее задание: с.35-ответить на вопросы в рамке, придумать рассказ про опасного незнакомца. (Слайд №9) Выставление оценок. Сегодня на уроке активно работали … Они становятся экспертами по безопасности. -Спасибо вам, ребята, за сегодняшний урок! Вы все умницы, очень хорошо поработали! | |
Толковый словарь Ожегова
НЕЗНАКОМЕЦ- Незнакомый, неизвестный человек.
Толковый словарь Ушакова
НЕЗНАКОМЕЦ- Неизвестный, незнакомый человек.
Толковый словарь Ефремовой
НЕЗНАКОМЕЦ- Неизвестный, незнакомый человек.
ПАМЯТКА Что делать… если ты один дома. 1. ____________________ дверь незнакомым людям. 2. ____________________ когда придут взрослые. если тебе звонят. 1. __________________________ свой адрес, имя. 2. _______________________________ с незнакомцами по телефону. если ты один на улице. 1. ___________________________ с незнакомыми людьми. 2. ________________________ ничего у незнакомых людей. 3. __________________ с незнакомым человеком в машину. если ты один в подъезде. 1. _____________________ в лифт с незнакомыми людьми. если тебя силой уводят. 1.Привлекай внимание окружающих: ______________, ______________________, _________________ на помощь. | ПАМЯТКА Что делать… если ты один дома. 1. ____________________ дверь незнакомым людям. 2. ____________________ когда придут взрослые. если тебе звонят. 1. __________________________ свой адрес, имя. 2. _______________________________ с незнакомцами по телефону. если ты один на улице. 1. ___________________________ с незнакомыми людьми. 2. ________________________ ничего у незнакомых людей. 3. __________________ с незнакомым человеком в машину. если ты один в подъезде. 1. _____________________ в лифт с незнакомыми людьми. если тебя силой уводят. 1.Привлекай внимание окружающих: ______________, ______________________, _________________ на помощь. |
Технологическая карта учащегося Ф.И.________________________________класс__________ Тема урока-________________________________________ Незнакомец-_______________________________________ Где можно встретить незнакомца?_____________________ ___________________________________________________ Напишите основные номера телефонов, по которым можно звонить в трудной ситуации- Вспомни основные правила поведения с незнакомыми людьми: _________________________________________________________________ Оцени свою работу на уроке | Технологическая карта учащегося Ф.И.________________________________класс__________ Тема урока-________________________________________ Незнакомец-_______________________________________ Где можно встретить незнакомца?_____________________ ___________________________________________________ Напишите основные номера телефонов, по которым можно звонить в трудной ситуации- Вспомни основные правила поведения с незнакомыми людьми: _________________________________________________________________ Оцени свою работу на уроке |
Отчет о проверке на заимствования №1
Автор: [email protected] / ID: 4272266
Проверяющий:
Отчет предоставлен сервисом «Антиплагиат» - http://users.antiplagiat.ru
ИНФОРМАЦИЯ О ДОКУМЕНТЕ
№ документа: 5
Начало загрузки: 18.01.2023 20:34:21
Длительность загрузки: 00:00:00
Имя исходного файла: Сценарный план урока антиплагиат.pdf
Название документа: Сценарный план урока антиплагиат
Размер текста: 14 кБ
Cимволов в тексте: 14729
Слов в тексте: 2032
Число предложений: 204
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЧЕТЕ
Начало проверки: 18.01.2023 17:34:22
Длительность проверки: 00:00:01
Комментарии: не указано
Модули поиска: Интернет Free
СОВПАДЕНИЯ
12,99%
САМОЦИТИРОВАНИЯ
0%
ЦИТИРОВАНИЯ
0%
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
87,01%
Совпадения — доля всех найденных текстовых пересечений, за исключением тех, которые система отнесла к цитированиям, по отношению к общему объему документа.
Самоцитирования — доля фрагментов текста проверяемого документа, совпадающий или почти совпадающий с фрагментом текста источника, автором или соавтором которого является автор проверяемого документа, по отношению к общему объему документа.
Цитирования — доля текстовых пересечений, которые не являются авторскими, но система посчитала их использование корректным, по отношению к общему объему документа. Сюда относятся оформленные по ГОСТу цитаты; общеупотребительные выражения; фрагменты текста, найденные в источниках из коллекций нормативно-правовой документации.
Текстовое пересечение — фрагмент текста проверяемого документа, совпадающий или почти совпадающий с фрагментом текста источника.
Источник — документ, проиндексированный в системе и содержащийся в модуле поиска, по которому проводится проверка.
Оригинальность — доля фрагментов текста проверяемого документа, не обнаруженных ни в одном источнике, по которым шла проверка, по отношению к общему объему документа.
Совпадения, самоцитирования, цитирования и оригинальность являются отдельными показателями и в сумме дают 100%, что соответствует всему тексту проверяемого документа.
Обращаем Ваше внимание, что система находит текстовые пересечения проверяемого документа с проиндексированными в системе текстовыми источниками. При этом система является вспомогательным инструментом, определение корректности и правомерности заимствований или цитирований, а также авторства текстовых фрагментов проверяемого документа остается в компетенции проверяющего.
№ | Доля в отчете | Доля в тексте | Источник | Актуален на | Модуль поиска | Блоков в отчете | Блоков в тексте |
[01] | 9,77% | 12,85% | Сценарий занятия «Осторожно, незнакомец»; http://mosmetod.ru | 16 Ноя 2018 | Интернет Free | 9 | 12 |
[02] | 3,22% | 3,22% | Скачать https://pedportal.net | 15 Мая 2020 | Интернет Free | 1 | 1 |
[03] | 0% | 3,22% | Занятие-викторина "Умники и умницы" из курса "Основы безопасной жизнедеятельности детей", детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы http://ds82.ru | 10 Июл 2020 | Интернет Free | 0 | 1 |
Еще источников:7
Еще совпадений:0%
Ссылка на антиплагиат:
https://users.antiplagiat.ru/report/print/5?v=1&c=0&short=true