СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему «Опасные незнакомцы», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарный план урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе на тему «Опасные незнакомцы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему «Опасные незнакомцы», 2 класс»

Смирнова Т.В.,

Учитель начальных классов МОУ Раменской СОШ №4,

г. Раменское

Сценарный план урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе на тему «Опасные незнакомцы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Авторы УМК: А. А. Плешаков

Цели урока: актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действия при встрече с незнакомцем.

Планируемые результаты: обучающиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Личностные:

  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

  • проявлять навыки адаптации в мире (поведение в экстренной ситуации).

Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • Познавательные: развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, анализировать иллюстрации;

  • Коммуникативные: работать в паре, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, делать выводы, оценивать свои достижения на урок.

Предметные:

  • Знать: правила поведения в экстренной ситуации

  • Понимать: потенциальные опасности при контакте с незнакомыми людьми

  • Уметь: правильно действовать при контакте с незнакомыми людьми

  • Применять: в экстренной ситуации, звонить по номеру 02 или 112

  • Анализировать: ситуации и тексты из учебника

  • Синтез: составить памятку

  • Оценка: необходимости знаний правил поведения в экстремальных ситуациях


Оборудование: ноутбук, колонки, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц ,

интерактивная доска.

Образовательные ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», наглядный материал (презентация, листок с цифрами 02, 112), определение слово «Незнакомец» из разных толковых словарей, раздаточный материал.

Оформление доски: на уроке используется презентация, вешается листок с цифрами 02,112, листок с надписями, что узнаем и чему будем учиться на уроке, название темы урока, таблички мест, где можно встретить незнакомца.

























Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Технологическая карта урока

Тема: Опасные незнакомцы

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действия при встрече с незнакомцем.


Планируемые результаты: обучающиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Предметные:

Знать: правила поведения в экстренной ситуации

Понимать: потенциальные опасности при контакте с незнакомыми людьми

Уметь: правильно действовать при контакте с незнакомыми людьми

Применять: в экстренной ситуации, звонить по номеру 02 или 112

Анализировать: ситуации и тексты из учебника

Синтез: составить памятку

Оценка: необходимости знаний правил поведения в экстремальных ситуациях

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Познавательные: развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, анализировать иллюстрации;

Коммуникативные: работать в паре, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке

Личностные:

  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

  • проявлять навыки адаптации в мире (поведение в экстренной ситуации)

Межпредметные связи: Литература, Русский язык, Изобразительное искусство

Основные понятия: Незнакомец

Методы, технологии: беседа, игровые методы, обобщение, анализ

Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», наглядный материал (презентация, листок с цифрами 02, 112), раздаточный материал.


Для учителя: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», определение слово «Незнакомец» из разных толковых словарей,

Для учащихся: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», раздаточный материал.

Оформление доски: на уроке используется презентация, вешается листок с цифрами 02,112 ,листок с надписями что узнаем и чему будем учиться на уроке, название темы урока, таблички мест, где можно встретить незнакомца


















Ход урока:




Этап урока.

Продолжительность

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный этап.


1 мин





Приветствие обучающихся. Настрой на работу. Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть.

Прозвенел уже звонок начинается урок

Вы друг другу улыбнитесь

и тихонечко садитесь

Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны лежать: учебник «Окружающий мир», пенал и технологическая карта учащегося. Сегодня на уроке нас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание.


  • Психологический настрой обучающихся на занятие.









  • Настраиваться на предстоящую работу.

  • Слушают
    учителя. Проверяют рабочее место, садятся


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



5 мин

-Сегодня наша страна отмечает день экстренного вызова 112 или как его ещё называют- номер службы спасения.

-Это номер, по которому можно звонить в экстренных ситуациях, когда ты не знаешь, что тебе делать, а диспетчеры службы спасения сами отправят вам нужную службу: пожарных, полицейских, скорую помощь, службу газа, и даже спасателей МЧС. К этому номеру мы ещё обратимся, но чуть позже.

- А пока давайте мы с вами вспомним, что самое главное для человека?

- И я вам желаю всегда оставаться здоровыми, полными сил и жизненной энергии.


- Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжаем беседовать на тему безопасность.


-Но в начале мы с вами посмотрим отрывок из очень известного мультфильма.

- Итак ребята по какой сказке снят этот мультфильм.

-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)

-Кто пришел проведать малышей? (Волк. )

-Что случилось? (Козлята обознались и открыли волку дверь. Он забрал козлят и съел)

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой? (Коза сильно огорчилась и заплакала.)

-Давайте с вами вспомним из уроков литературного чтения, в каких ещё сказках встреча с незнакомцами привела к неприятным последствиям.

Спасибо.

-Кто догадался о каких опасностях мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «Опасные незнакомцы». (Слайд №1)


-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30-ой странице.

- А Муравей –вопросик, ребята поможет узнать, что же сегодня мы будем делать на уроке.

-Что же Муравьишка наш там для нас написал.

-Что мы узнаем? (читают из учебника, что узнаем) (Слайд №2)

-Чему будем учиться. Хорошо.

-Молодцы, вы всё правильно прочитали!


  • Слушают









  • Жизнь, здоровье, семья.










  • «Волк и семеро козлят»

  • Беседа по сказке








  • «Колобок», «Красная Шапочка», «Три поросёнка», «Сказка и Мёртвой царевне и семи богатырях».

  • О чужих незнакомцах



  • Опасные Незнакомцы





  • Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасны

  • Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами

3. Актуализация знаний.


3 мин

-Любую опасную ситуацию нужно уметь предвидеть.

- Скажите, всегда ли можно по виду определить, какой перед нами человек: хороший или плохой, добрый или злой?

-Сначала давайте определимся с термином, кто же такой незнакомец?

-Посмотрите на экран, незнакомый человек- это человек, которого ты не знаешь. (Слайд №3)

-На уроке русского языка, мы помним, что каждому слову можно подобрать антонимы и синонимы.

-Давайте, к слову, незнакомый подберём антоним (слово противоположное по значению- знакомый)

-Верно.

-А теперь синоним (чужой, неизвестный).



-Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

-Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

-А как вы думаете, где можно встретить незнакомца? (Везде.)

Везде: на улице, дома, по телефону, возле школы, на детской

игровой площадке, в подъезде.) (На доску вывешиваются слова)

Опасным незнакомцам важно выглядеть также, как все. Поэтому, не все взрослые - стучащие или звонящие нам в дверь, подходящие к нам на улице, благожелательно настроены по отношению к нам. Поэтому, чтобы обезопасить себя от общения с такими людьми, нужно соблюдать определённые правила безопасности, которые мы сформулируем с вами в течение урока.

- У вас на столах есть технологическая карта ученика, и на обратной стороне, находится памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. Только в ней пропущены некоторые слова. В течение урока мы будем знакомиться с правилами и впишем нужные слова в памятку.


  • Нет


  • Отвечают (человек, которого первый раз видишь)



  • На экране видят определение слова незнакомец.




  • Знакомый



  • Отвечают (чужак, чужой, неизвестный)








  • Отвечают на вопросы


  • Везде










4.Первичное усвоение новых знаний.


5 мин

-Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 31. Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом.

Обсуждение ситуаций.



Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? (Предположения детей.)

Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".

Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома, раздается звонок в дверь.

- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете.

- Взрослые дома есть?

- Открывай, я посмотрю, где течет кран.

- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!

-Как должен поступить наш герой?

Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.

Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону.

Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон"

Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома. Раздается телефонный звонок.

- Алло, это квартира Ивановых?

- Как нет!? Это какой номер квартиры?

- Это звонят из полиции, позови родителей!

- Когда они будут?

- А ты Маша (Дима)?

- Маргарита, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла?

Обсуждение поведения героя.

Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости.

Давайте сравним наши ответы с советами в учебнике на с. 31 вверху. Прочитайте советы (про себя) с.31

-Кто готов нам прочитать? (Обратить ещё раз внимание на доску и номера для экстренного вызова полиции и службы спасения)

Спасибо.

  • Работают в парах

  • Открывают учебник, рассматривают иллюстрацию






  • Отвечают на вопрос



  • Слушают ситуации















  • Обсуждение поведения героя

  • Обсуждают и предлагают свои варианты выхода изданных ситуации














  • Слушают ситуацию















  • Обсуждают и предлагают свои варианты выхода изданных ситуации








  • Читают советы



  • Смотрят на доску

5. Первичная проверка понимания


4 мин

-Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома или тебе звонят мы можем записать в нашу памятку?

Если ты один дома:

1. Не открывай дверь незнакомым людям.

2. Не говори, когда придут взрослые.

Если тебе звонят:

1.Не сообщай свой адрес, имя.

2.Не разговаривай с незнакомцами по телефону.

Давайте ещё раз проговорим, что у нас получилось.

Хорошо.

Ситуация 3 «Ты один в подъезде»

Вот вы выходите из квартиры. Оказываетесь в подъезде. Как правильно себя вести? Просмотрите сюжет и ответьте на этот вопрос.

Если ты один в подъезде:

1. Не заходи в лифт с незнакомцами людьми.

-Давайте запишем и это правило в нашу памятку.


  • Работают с памяткой

















  • Просмотр видео "Поведение в подъезде"







  • Обсуждение. Запись правил в памятку.

6. Физкультминутка


1 мин

-Что-то мы с вами засиделись. Давайте мы с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка

Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда - (повороты),

Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я - (бег на месте),

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

Побежал налево я - (бег на месте),

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.




  • Встают из-за парт, повторяют упражнения за учителем










  • Садятся за парты, слушают учителя

7.Продолжение работы по теме

8 мин

-Идём с вами дальше. Вот вы уже на улице. Давайте рассмотрим иллюстрации на 30-ой странице нашего учебника.

- Скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь?

-Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения. Предлагают вам вспомнить истории одной знаменитой девочки в оригинальной красной шапочке.

Узнали, о ком пойдет речь? (О Красной шапочке.)

(Слайд №4)

-Что с ней случилось?

- Какое правило вы должны неукоснительно соблюдать?

Не разговаривай с незнакомцами. Молодцы!

Обсуждение. Запись правила в памятку. Памятка

Если ты один на улице:

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

- Следующая история случилась с юной девушкой по имени Белоснежка. За свою беспечность и доверчивость она поплатилась жизнью. Вспомните, что произошло?

(Слайд № 5)

Обсуждение. Запись правила в памятку. Памятка

2. Не бери ничего у незнакомца

-А следующая история о мальчике, который сел не в свои сани. О ком я говорю. Что с ним произошло? Чтобы избежать подобных ситуаций, вы должны помнить, что… ..(Слайд №6)….

3. Не садись с незнакомым человеком в машину.

Обсуждение. Запись правила в памятку.

Повторить, что записали.

-Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас возле школы и представляться подругами мамы или сослуживцами папы.

-Представьте такую ситуацию.

Ситуация № 6 "Тебя уводят силой"

Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят.

Ваши действия?

Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих

Если тебя уводят силой:

1.Привлекай внимание окружающих: кричи, вырывайся, зови на помощь

Давайте сравним наши ответы с советами в учебнике на с. 30 внизу наших рисунков. Прочитайте советы (про себя) с.30

-Кто готов нам прочитать?

Спасибо.

-Давайте ещё раз посмотрим, что у нас получилось.

(Слайд №7) На экране памятка «Что делать…»


  • Открывают учебник, рассматривают иллюстрацию


  • Ответы учащихся








  • Ответы учащихся








  • Обсуждение. Запись правил в памятку.



  • Обсуждение.


  • Запись правил в памятку.



  • Кай из «Снежной королевы»,

  • Снежная королева унесла его к себе




  • Обсуждение. Запись правил в памятку.








  • Обсуждение ситуации





  • Запись правил в памятку.




  • Читают советы

8. Первичное закрепление.


7 мин

-Чтобы закрепить весь нами изученный материал, я предлагаю вспомнить, все правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и заполнить технологическую карту учащегося. Переворачиваем наши памятки на другую сторону, читаем и отвечаем на поставленные вопросы. Как всё заполните мы посмотрит, что у вас получилось.

-Все закончили заполнять?

-Слушаем, что у нас получилось.

Молодцы.



  • Работают индивидуально, заполняют технологическую карту





  • Слушают ответы одноклассников

9.Подведение итогов

2 мин

Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их? Посмотрите ещё раз на доску.

Как вы думаете, мы сегодня их реализовали? (Учащиеся отвечают)



  • Подводят итог своей работы


10. Рефлексия


2 мин

- Продолжите фразу: (Слайд №8)

На уроке «Я узнал…»

На уроке «Я научился…»

На уроке «Мне понравилось…»

На уроке «Я затруднялся…»

Моё настроение…
Возьмите жёлтый карандаш и разукрасите тот смайлик, который характеризует ваше настроение после нашего урока.

-Кто закончил, глазки на меня, чтобы я видела, кто справился.

-Молодцы, ребята!

-А теперь поднимите все свои листочки и покажите, что у вас получилось.



  • Продолжают заданную фразу

11. Информация о домашнем задании. Выставление оценок.

2 мин

Открываем дневники, записываем домашнее задание: с.35-ответить на вопросы в рамке, придумать рассказ про опасного незнакомца. (Слайд №9)

Выставление оценок.

Сегодня на уроке активно работали …

Они становятся экспертами по безопасности.

-Спасибо вам, ребята, за сегодняшний урок! Вы все умницы, очень хорошо поработали!


  • Записывают д/з










Толковый словарь Ожегова

НЕЗНАКОМЕЦ- Незнакомый, неизвестный человек.


Толковый словарь Ушакова

НЕЗНАКОМЕЦ- Неизвестный, незнакомый человек.


Толковый словарь Ефремовой

НЕЗНАКОМЕЦ- Неизвестный, незнакомый человек.

ПАМЯТКА

Что делать…

если ты один дома.

1. ____________________ дверь незнакомым людям.

2. ____________________ когда придут взрослые.

если тебе звонят.

1. __________________________ свой адрес, имя.

2. _______________________________ с незнакомцами по телефону.

если ты один на улице.

1. ___________________________ с незнакомыми людьми.

2. ________________________ ничего у незнакомых людей.

3. __________________ с незнакомым человеком в машину.

если ты один в подъезде.

1. _____________________ в лифт с незнакомыми людьми.

если тебя силой уводят.

1.Привлекай внимание окружающих: ______________, ______________________, _________________ на помощь.


ПАМЯТКА

Что делать…

если ты один дома.

1. ____________________ дверь незнакомым людям.

2. ____________________ когда придут взрослые.

если тебе звонят.

1. __________________________ свой адрес, имя.

2. _______________________________ с незнакомцами по телефону.

если ты один на улице.

1. ___________________________ с незнакомыми людьми.

2. ________________________ ничего у незнакомых людей.

3. __________________ с незнакомым человеком в машину.

если ты один в подъезде.

1. _____________________ в лифт с незнакомыми людьми.

если тебя силой уводят.

1.Привлекай внимание окружающих: ______________, ______________________, _________________ на помощь.


Технологическая карта учащегося

Ф.И.________________________________класс__________

Тема урока-________________________________________

Незнакомец-_______________________________________

Где можно встретить незнакомца?_____________________

___________________________________________________

Напишите основные номера телефонов, по которым можно звонить в трудной ситуации-

Вспомни основные правила поведения с незнакомыми людьми:




_________________________________________________________________


Оцени свою работу на уроке

Технологическая карта учащегося

Ф.И.________________________________класс__________

Тема урока-________________________________________

Незнакомец-_______________________________________

Где можно встретить незнакомца?_____________________

___________________________________________________

Напишите основные номера телефонов, по которым можно звонить в трудной ситуации-

Вспомни основные правила поведения с незнакомыми людьми:




_________________________________________________________________


Оцени свою работу на уроке

Отчет о проверке на заимствования №1

Автор: [email protected] / ID: 4272266

Проверяющий:

Отчет предоставлен сервисом «Антиплагиат» - http://users.antiplagiat.ru

ИНФОРМАЦИЯ О ДОКУМЕНТЕ

№ документа: 5

Начало загрузки: 18.01.2023 20:34:21

Длительность загрузки: 00:00:00

Имя исходного файла: Сценарный план урока антиплагиат.pdf

Название документа: Сценарный план урока антиплагиат

Размер текста: 14 кБ

Cимволов в тексте: 14729

Слов в тексте: 2032

Число предложений: 204

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЧЕТЕ

Начало проверки: 18.01.2023 17:34:22

Длительность проверки: 00:00:01

Комментарии: не указано

Модули поиска: Интернет Free

СОВПАДЕНИЯ

12,99%

САМОЦИТИРОВАНИЯ

0%

ЦИТИРОВАНИЯ

0%

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

87,01%

Совпадения — доля всех найденных текстовых пересечений, за исключением тех, которые система отнесла к цитированиям, по отношению к общему объему документа.

Самоцитирования — доля фрагментов текста проверяемого документа, совпадающий или почти совпадающий с фрагментом текста источника, автором или соавтором которого является автор проверяемого документа, по отношению к общему объему документа.

Цитирования — доля текстовых пересечений, которые не являются авторскими, но система посчитала их использование корректным, по отношению к общему объему документа. Сюда относятся оформленные по ГОСТу цитаты; общеупотребительные выражения; фрагменты текста, найденные в источниках из коллекций нормативно-правовой документации.

Текстовое пересечение — фрагмент текста проверяемого документа, совпадающий или почти совпадающий с фрагментом текста источника.

Источник — документ, проиндексированный в системе и содержащийся в модуле поиска, по которому проводится проверка.

Оригинальность — доля фрагментов текста проверяемого документа, не обнаруженных ни в одном источнике, по которым шла проверка, по отношению к общему объему документа.

Совпадения, самоцитирования, цитирования и оригинальность являются отдельными показателями и в сумме дают 100%, что соответствует всему тексту проверяемого документа.

Обращаем Ваше внимание, что система находит текстовые пересечения проверяемого документа с проиндексированными в системе текстовыми источниками. При этом система является вспомогательным инструментом, определение корректности и правомерности заимствований или цитирований, а также авторства текстовых фрагментов проверяемого документа остается в компетенции проверяющего.

Доля
в отчете

Доля
в тексте

Источник

Актуален на

Модуль поиска

Блоков
в отчете

Блоков
в тексте

[01]

9,77%

12,85%

Сценарий занятия «Осторожно, незнакомец»;

http://mosmetod.ru

16 Ноя 2018

Интернет Free

9

12

[02]

3,22%

3,22%

Скачать

https://pedportal.net

15 Мая 2020

Интернет Free

1

1

[03]

0%

3,22%

Занятие-викторина "Умники и умницы" из курса "Основы безопасной жизнедеятельности детей", детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы

http://ds82.ru

10 Июл 2020

Интернет Free

0

1

Еще источников:7

Еще совпадений:0%



Ссылка на антиплагиат:

https://users.antiplagiat.ru/report/print/5?v=1&c=0&short=true